Практические и семинарские занятия
В.Г. ЛАНСКИХ
ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ
Киров 2013 УДК 621.377.037.3 (075.8) ББК хх.хх Л хх
Рекомендовано к изданию методическим советом ФАВТ ФГБОУ ВПО «ВятГУ»
В издании содержатся рабочая программа и задания по контрольной работе, выполняемой по дисциплине «Теория информации» студентами второго курса специальности 230400.62 «Информационные системы и технологии» заочной формы обучения.
© ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2013
Киров
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 6 1. Общая характеристика. 6 2. Концепция курса. 6 3. Цель и задачи, решаемые дисциплиной. 7 4. Требования к компетенциям учащегося, необходимым для освоения дисциплины (предшествующие дисциплины) 7 5. Результаты обучения (характеристика формируемых компетенций) 10 6. Структура дисциплины.. 11 7. Детализированное описание содержания модулей дисциплины.. 12 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.. 14 Задание 1. 14 Задание 2. 15 Задание 3. 17 Задание 4. 19 Задание 5. 22 Задание 6. 24 Задание 7. 25 Задание 8. 27 Задание 9. 28 Задание 10. 33 Задание 11. 35 Задание 12. 37 Задание 13. 38 Задание 14. 39 Задание 15. 40 Задание 16. 42 Задание 17. 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 46
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее учебно-методическое пособие содержит рабочую программу и задания по контрольной работе, выполняемой по дисциплине «Теория информации» студентами второго курса специальности 230400.62 «Информационные системы и технологии» заочной формы обучения. Первая часть пособия представляет собой изложение рабочей программы названной дисциплины. Рабочая программа содержит: - концепцию дисциплины; - цель и задачи, решаемые дисциплиной; - требования к компетенциям учащегося, необходимым для освоения дисциплины; - характеристики компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины; - структуру дисциплины; - положение дисциплины в учебном плане и распределение часов по видам нагрузки; - детализированное описание содержания модулей дисциплины; - описание применяемых технологий обучения. Вторая часть пособия представляет собой описание контрольной работы, которая выполняется студентом в процессе изучения дисциплины и служит для оценки усвоения студентом изучаемого материала и определения возможности допуска студента к зачету по дисциплине. Контрольная работа должна быть оформлена в виде единого документа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых документов. Описание выполнения каждого задания должно иметь следующую структуру: - номер задания; - формулировка задания в соответствии с вариантом; - выполнение задания со всеми необходимыми пояснениями. Данное учебно-методическое пособие методически неразрывно связано с учебным пособием [3], представляющим собой полный лекционный курс по дисциплине «Теория информации», читаемый автором для студентов специальности 230400.62 «Информационные системы и технологии». РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1. Общая характеристика
2. Концепция курса
Курс является одним из важнейших в подготовке специалистов по информационным технологиям, поскольку понятия, изучаемые в ходе курса, используются при изучении последующих специальных дисциплин. Курс формирует у обучающегося знания, умения и навыки в области изучения математических методов обработки, анализа и синтеза информационных объектов и процессов. Большое внимание уделяется методам построения и областям применения различных эффективных и помехоустойчивых кодов. Для успешного освоения курса студент должен обладать знаниями в области информатики, информационных технологий, технологии программирования. Знания, полученные в ходе освоения данного курса необходимы для последующего изучения дисциплин, связанных с более глубоким изучением информационных систем и технологий. Концепция курса предусматривает применение активных методов обучения. Часть занятий лекционного типа представляет собой проблемные лекции, посвященные совместному с обучающимися решению определенной проблемы.
3. Цель и задачи, решаемые дисциплиной
Цель дисциплины: - изучение фундаментальных основ теории информации. Задачи дисциплины: - изучение теоретических методов описания информационных объектов и процессов; - изучение основных методов количественной оценки информационных объектов и процессов; - изучение основных классов эффективных и помехоустойчивых кодов. Положение дисциплины в структуре ООП: Дисциплина входит в учебный цикл: Б2 – Математический и естественнонаучный цикл. Дисциплина входит в модуль ООП. Обеспечивающие (предшествующие) дисциплины Информатика. Информационные технологии. Электротехника и электроника. Обеспечиваемые (последующие) дисциплины Функциональная организация ЭВМ.
4. Требования к компетенциям учащегося, необходимым для освоения
Компетенция ОК-6
Компетенция ПК-11
Компетенция ПК-18
5. Результаты обучения (характеристика формируемых компетенций)
Компетенция ПК-22
Компетенция ПК-26
6. Структура дисциплины
Содержание дисциплины (модульный план)
Положение дисциплины в учебных планах и распределение часов по видам нагрузки
7. Детализированное описание содержания модулей дисциплины
Лекции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л1.1 | Введение | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические и семинарские занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П1.1 | Случайные события и их вероятности | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П1.2 | Дискретные и непрерывные случайные величины и процессы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П1.3 | Методы спектрального описания случайных процессов | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П1.4 | Методы модуляции | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |