Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к структуре и содержанию элементов выпускной квалификационной работы



2019-11-20 165 Обсуждений (0)
Требования к структуре и содержанию элементов выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпускная квалификационная работа имеют следующую структуру:

Титульный лист (см. Приложение А).

Содержание. В содержании (оглавлении) приводятся заголовки всех частей работы, параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Заголовки одинаковых ступеней располагаются друг под другом.Главы обозначаются римскими цифрами, а параграфы арабскими (без значка «§»).

Введение. Во введении дается краткое обоснование выбора и актуальности темы, формулируется научный аппарат исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, научная новизна, практическая значимость, методы исследования, база исследования, структура ВКР.

Главы основной части. В основной части работы выделяются, как правило, две главы. Каждая глава имеет название и состоит из параграфов.

Глава I. Теоретическая часть работы содержит анализ имеющихся научно-теоретических исследований в зарубежной и отечественной педагогической литературе. Даются определения используемых в работе понятий, ссылки на авторские концепции, делаются выводы. Цитирование различных источников в выпускной квалификационной работе оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в списке использованной литературы в квадратных скобках после цитаты.

Название Главы I связано с теоретическим обоснованием изучаемой проблемы. Например:

«Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы…»;

«Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы…» и др.

 

На следующем этапе планируется экспериментальная работа, опираясь на практический опыт коллег, освещенный в методической литературе. Определяется экспериментальная и контрольные группы участвующих в исследовании младших школьников. Описывается цель опытно-экспериментальногоисследования, его содержание, организация, ход.

Глава II. Практическая часть научной работы. Название Главы II соотнесено с экспериментальной частью работы. Например:

«Глава II. Психолого-педагогические условия развития…»;

«Глава II. Экспериментальное изучение влияния… на развитие…» и др.

Названия параграфов соотносятся с отдельными задачами исследования.

Проводится экспериментальная работа, собранный материал подлежит критическому осмыслению и логическому освещению в экспериментальной главе.

В каждой работе должны быть представлены критерии оценки эффективности проведенной работы и показатели уровней сформированности того или иного личностного качества, способностей и т.д.

На завершающем этапе исследования следуют короткие выводы по каждой главе, а затем заключение по всей работе.

Заключение – это «ответ введению».

 Данная часть предполагает обобщённую итоговую оценку проделанной работы. В ней даются краткие ответы на поставленные в начале исследования задачи, гипотезу. Отмечаются основные выводы исследования. Выводы должны быть представлены по каждой из задач исследования и главное – по цели исследования. Это связывает заключение с введением, обеспечивая законченность и логическую выстроенность работы.

Текст заключения не должен дублировать содержание выводов. В заключении формулируются положения, отражающие наиболее значимые результаты проведённого исследования, степень достижения поставленных целей и задач, подтверждения выдвинутой гипотезы. Заключение может включать в себя и конкретные рекомендации по изучаемой проблеме, что повышает практическую значимость исследования. Основные положения заключения формулируются в утвердительной форме. Работа может заканчиваться фразой: «проведённое нами исследование не претендует на исчерпывающее исследование, требуют внимания… вопросы, связанные с темой исследования…». Объем заключительной части составляет 2–4 страниц.

Примеры стандартных словесных оборотов:

– Итак;

– Таким образом;

– Подводя итог;

– Проведенные исследования позволяют сформулировать следующие выводы;

– Результаты проведенных исследований показали, что;

– На основании освоения полученной темы;

– В заключение можно отметить, что;

– Резюмируя проведенное исследование;

– Констатируем следующие особенности проведенного исследования.

– «Анализ результатов экспериментального исследования позволяет говорить о его высокой эффективности».

– «Как показало наше исследование, разработка … создает достаточно полное представление о …, положительно воспринимается практикой и имеет высокий показатель результативности в младшей школе».

– «В ходе исследования было выявлено, что эффективность процесса … существенно повышается, если: 1). …2). …».

– «По результатам исследования были сделаны следующие выводы: …».

– «Полученные в ходе исследования данные позволяют говорить о …».

– «Опираясь на результаты психологических и педагогических исследований этой проблемы, можно заключить, что …».

– «Результаты исследований и анализ психологической (педагогической) литературы позволяют сделать некоторые выводы…».

– «Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что лежащие в его основе теоретические положения и организационно-методические процедуры являются адекватным средством совершенствования …».

Список использованной литературы представляет собой нумерованный перечень используемых при написании работы литературных и электронных источников по исследуемой проблеме. Список составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, местом или городом издания, названием издательства, годом издания и количеством страниц.

Вспомогательные и дополнительные материалы могут быть помещены в раздел Приложение. Это часть работы, имеющая справочное значение, но являющаяся необходимой для полного освещения темы. Здесь могут содержаться материалы эксперимента: таблицы, диаграммы, графики, анкеты, опросники, протоколы наблюдений, программы, конспекты мероприятий, детские рисунки, фотографии и т.п.

Материалы эксперимента располагаются в приложении в том порядке, в котором встречаются в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы, нумеруется, имеет тематический заголовок. В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения делаются ссылки, например, «… приведены в Приложении 1».

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое новое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху по центру строки слова «Приложение», его обозначения и вида. Приложения обозначают цифрами. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделён на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения.

Объём приложений к научно-исследовательской работе не ограничен и определяется студентом по согласованию с научным руководителем.

 



2019-11-20 165 Обсуждений (0)
Требования к структуре и содержанию элементов выпускной квалификационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к структуре и содержанию элементов выпускной квалификационной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)