Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Теоретическая информатика



2019-11-20 326 Обсуждений (0)
Тема. Теоретическая информатика 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель. Ознакомиться с основными понятиямитеоретической информатики

1. Информационный потенциал – это накопленный и активно использующийся информационный ресурс общества вкупе с методами, технологиями, инструментальными средствами реализации и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать.

Источник: https://studwood.ru/1813811/informatika/informatsionnyy_potentsial_obschestva_elektronnaya_kommertsiya<03.10.18>

 

 

2. Информационное поле – это информационноепространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный разнообразием тем.

Источник: https://yandex.ru/search/?text=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&lr=50&clid=2312219-723<03.10.18>

3. Информационное пространство – совокупность объектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие, а также сами технологии, обеспечивающие это взаимодействие.

Источник: https://studfiles.net/preview/6808947/page:3<03.10.18>

 

4. Информационная среда – это весь набор условий для технологической переработки и эффек­тивного использования знаний в виде информационного ресурса.

Источник: http://www.maksakov-sa.ru/Elem_IT/Inf_sreda<03.10.18>

 

 

5. Русскоязычное информационное пространство России как объект национальной безопасности.

Произошедший в 1991 году распад Советского Со­юза на ряд самостоятельных независимых государств нанес удар по дальнейшему развитию уже сложивше­гося к тому времени единого информационного про­странства этого региона. Разрушились не только тради­ционные экономические связи России со странами СНГ и Балтии, но также и научно-технические связи, а са­мое главное — каналы информационного обмена в сфе­ре науки, образования и культуры. А ведь без этого не­возможно сохранить на необходимом уровне ту степень экономического, научно-технического и культурного сотрудничества, которая отвечала бы современным тре­бованиям и интересам развития как России, так и окру­жающих ее молодых независимых государств. Мало того, в последние 5—7 лет во всех странах «ближнего зарубежья» (за исключением Республики Беларусь и Кыргыстана) проводится весьма агрессив­ная и целенаправленная политика по вытеснению рус­ского языка не только из государственной сферы, но также из сферы образования, науки и культуры. Доста­точно сказать, что даже в современной Армении, кото­рая всегда сохраняла с Россией прочные традиционные научно-технические и культурные связи, около 40% школьников уже не знают русского языка. В Казахста­не уже нет ни одной русской школы, а в Киеве количе­ство русских школ сократилось практически в 10 раз. Проведенные в 1998 году парламентские слушания в Государственной Думе России по анализу состояния русского языка и русскоязычного образования в стра­нах СНГ и государствах Балтии показали, что в этих странах проводится активная и целенаправленная по­литика по сокращению русскоязычного пространства и замене русского языка английским, немецким, араб­ским или турецким. В результате этой политики возник­ли серьезные проблемы с изучением русского языка как в русских, так и в национальных школах стран ближне­го зарубежья. Отсутствуют необходимые учебники и методические пособия для преподавателей, не готовят­ся педагогические кадры, хорошо владеющие русским языком. Последствия этой недальновидной информацион­ной политики национального сепаратизма нетрудно спрогнозировать. Пройдет еще 7—8 лет, и в ближайшем окружении России вырастет целое поколение людей, не знающих русского языка. И это будет трагедия, это бу­дет информационная катастрофа, от которой пострада­ют, в первую очередь, сами молодые независимые госу­дарства. Пострадают не только их наука, образование и культура, но также и их экономика. Будет нанесен непо­правимый ущерб интеллектуальному потенциалу этих стран, а, следовательно, и их обороноспособности и на­циональной безопасности . Лишая своих граждан возможности изучать и сво­бодно владеть русским языком, современные недально­видные национальные лидеры не только перекрывают им доступ к сокровищам русской культуры, но и резко ограничивают их возможности в области научной и профессиональной деятельности. Ведь при современ­ных объемах новой научно-технической информации практически невозможно осуществить ее своевремен­ный перевод на национальные языки новых незави­симых государств. Гораздо проще и дешевле было бы обеспечить гражданам этих стран возможность самим знакомиться с необходимой им информацией непосред­ственно на русском языке. Но ведь для этого русским языком нужно достаточно свободно владеть. Таким образом, впервые за всю свою историю рус­ский народ находится сейчас в положении разделенной нации. Решению этой проблемы могла бы служить ин­теграция стран СНГ и государств Балтии в единое рус­скоязычное научное, образовательное и культурное ин­формационное пространство.

Осуществить такую интеграцию позволяют уже современные средства информатики, информационно-телекоммуникационные сети и информационные тех­нологии.

Источник: https://studopedia.ru/9_140549_sovremennoe-sostoyanie-i-problemi-integratsii-rossii-v-mirovoe-informatsionnoe-soobshchestvo.html

 

6. Мой собственный информационный потенциал:

Я не могу сказать, что мой собственный потенциал не развивается дальше. Наоборот, я стремлюсь к увеличению моего потенциала. Источниками повышения моего потенциала, несомненно, являются семья, которая меня окружает, общество, в котором я живу, друзья, с которыми я поддерживаю общение через социальные сети и реальную жизнь и т.д. Конечно, мой потенциал далек от идеала и не близок к провалу, но я всё время стараюсь самостоятельно его повышать. Чем качественнее информация, тем человек лучше развивается и получает большое количество знаний и навыков, пригодных для дальнейшей жизни.

 

Выводы по работе:



2019-11-20 326 Обсуждений (0)
Тема. Теоретическая информатика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Теоретическая информатика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)