Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2019-11-20 218 Обсуждений (0)
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

 «Утверждаю»

Зам. директора

По учебной работе

__________ Забейда Л.Е.

Домашняя контрольная работа

По предмету: ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) специальности СПО

44.02.01  Дошкольное образование

 

 

 за 2017– 2018 учебный год.

Зав. кафедрой                                Константинова С.М.

Преподаватель                                       Данильченко Ю.Н.

Комплект контрольно-измерительных материалов обсужден на заседании кафедры математических и естественнонаучных дисциплин и продуктивных видов деятельности, спецдисциплин и производственного обучения

«_____»_________________2017 г. Протокол № _________________

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант №1

Научно-технический прогресс и среда обитания современного человека

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Радиационная опасность, действия населения по сигналу оповещения

Характеристика ядерного оружия. Способы воздействия и зашиты

Понятие устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС

Вариант №2

Основные понятия безопасности жизнедеятельности

Общая характеристика и классификация ЧС техногенного происхождения

Действия населения в очаге ядерного поражения

Факторы, определяющие устойчивость функционирования объектов в условиях ЧС

Вариант №3

Понятие ЧС, их общая характеристика, источники возникновения и этапы развития

Аварии с выбросом аварийных химических веществ (АХОВ). Действия населения по сигналу оповещения

Особенности химического оружия. Способы воздействия и зашиты

Пути и способы повышения устойчивости работы объектов экономики в условиях ЧС

Вариант №4

Характеристика ЧС природного происхождения

ЧС техногенного происхождения. Аварии на объектах коммунального хозяйства.

Действия населения в очаге химического поражения

Первая медицинская помощь при травматических повреждениях

Вариант №5

Природные ЧС геологического характера

ЧС техногенного происхождения. Аварии на транспорте

Особенности биологического оружия

Первая медицинская помощь при кровотечении

Вариант №6

Природные ЧС метеорологического характера

ЧС техногенного происхождения. Аварии на гидротехнических сооружениях

Действия населения в очаге биологического поражения

Первая медицинская помощь при переломах

Вариант №7

Природные ЧС гидрологического характера

Аварии на пожаро - и взрывоопасных объектах (ПВОО)

Защита населения при радиоактивном загрязнении местности

Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания

Вариант №8

Природные ЧС. Лесные пожары

Единая Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Силы и средства РСЧС

Защита населения при химическом загрязнении

Первая медицинская помощь при отравлениях

Вариант №9

Природные ЧС биологического происхождения

Защита и жизнеобеспечение населения в условиях ЧС

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания

Первая медицинская помощь при электротравме

Вариант №10

Природные ЧС космического происхождения

Международный терроризм, особенности национального и религиозного терроризма. Действия населения при угрозе и в период терактов.

Задачи системы гражданской обороны промышленного объекта

Первая медицинская помощь при ожогах

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для выполнения ответов на 1и 2 вопросы задания необходимо повторить в разделе 1. Теоретические аспекты ЧС. ЧС мирного и военного времени темы 1.1 – 1.4. Особое внимание уделить определению понятия «чрезвычайная ситуация». Выяснить основные признаки классификации ЧС, причины возникновения ЧС, разобрать классификацию ЧС по природе возникновения, по масштабам распространения последствий. Рассмотреть общую классификацию ЧС техногенного происхождения, аварии, сопровождающиеся выбросом опасных вредных веществ в окружающую среду. Вспомнить примеры негативного воздействия на общество ЧС социального происхождения, в число которых входят войны, военные конфликты, терроризм, криминализация общества, болезни. При изучении тем обратить внимание на основные мероприятия и способы защиты населения в условиях ЧС, основные функции и задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Для выполнения ответов на 3 вопрос задания необходимо повторить в разделе 1. Теоретические аспекты ЧС. ЧС мирного и военного времени тему 1.5.ЧС военного времени и обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Особое внимание уделить изучению поражающих факторов химического, ядерного и биологического оружия, способов воздействия и защиты. Рассмотреть виды коллективных защитных сооружений, средства защиты органов дыхания и кожи.

Для выполнения ответов на 4 вопрос задания необходимо повторить в разделе 3 Основы медицинских знаний при ликвидации последствий ЧС и здоровый образ жизни тему 3.1 Помощь при различных повреждениях организма в ЧС. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи при травматических повреждениях, при кровотечении, при переломах, при синдроме длительного сдавливания, при отравлениях. Первая медицинская помощь при электротравме и при ожогах. Необходимо уточнить, что во всех случаях оказания первой медицинской помощи нужно принять меры по доставке пострадавшего в лечебное учреждение или вызвать «скорую помощь»

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»     Заочная форма обучения ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА методические рекомендации   Опочка, 2016 год I. Общие положения 1.1. Домашняя контрольная работа – одна из форм проверки и оценки, усвоенных студентом знаний; получение информации о характеристике познавательной деятельности студента; эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Это важная составляющая учебного процесса, итог самостоятельной работы студента над учебным материалом, а так же средство самоконтроля. 1.2. Домашняя контрольная работа выполняется в соответствии с Письмом МОРФ от 30.12.1999 г. № 16-52-290 ин/16-13 «О рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования». 1.3. Каждый студент - заочник обязан выполнять домашнюю контрольную работу (далее дкр) строго в соответствии со своим вариантом, и в срок установленный графиком учебного процесса выслать работу в учебное заведение на проверку. 1.4. На сессии студент – заочник получает тему дкр и методические рекомендации к ней. При необходимости по тематике дкр преподавателем во время сессии могут быть проведены консультации как индивидуальные, так и групповые. Так же студент – заочник имеет право консультироваться с преподавателем по написанию дкр в межсессионный период. 1.5. К выполнению домашней контрольной работы следует приступать только после: - обстоятельного изучения литературы по теме дкр; - выполнения заданий, предусмот­ренных методическими рекомендациями. 1.6. Домашняя контрольная работа должна носить самостоятельный харак­тер. Самостоятельность выполнения работы способствует углубленному изучению дисциплины, вырабатывают умение обобщать изучаемый материал, анализировать и ар­гументировать выводы, позволяет точно и грамотно излагать свои мысли. II . Структура домашней контрольной работы 2.1. Домашняя контрольная работа состоит из плана, введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. 2.2. Введение отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в изучении предложенной темы. Следует написать, какое значение имеет тема для развития современного общества, какие проблемные вопросы затрагивает в изучаемой дисциплине. Какое теоретическое и практическое значение имеет изучаемая тема. (Объем введения 1 стр. печатного текста или 2 стр. рукописного текста). 2.3. Основная часть раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные пункты, которые оформляются в виде плана работы (Приложение 1). Каждый пункт плана следует начинать писать с нового листа. Основная часть дкр должна отражать краткую историю проблемы. По возможности следует оценить степень изученности проблемы разными авторами, рассмотреть теоретические и практические решения по проблеме, освещенные в научной литературе. В процессе изучения различных литературных источников, очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою точку зрения. В конце необходимо сделать выводы и отразить современные взгляды ученых на решение проблемные вопросов. (Объем основной части составляет 10-12 стр. печатного текста или 15 стр. рукописного текста) 2.4. Заключение содержит основные выводы, к которым студент пришел в ходе работы. Можно изложить свое отношение к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыл). Заключение должно начинаться со слов таким образом. (Объем заключения 1 стр. печатного текста или 2 стр. рукописного текста). 2.5. Список литературы оформляется согласно требованиям, указанным в Приложении 2. Обратите внимание, если при написании дкр использовались нормативно – правовые документы, например: Конституция РФ, «Закон об образовании», то их следует писать в начале списка использованной литературы, а затем остальной список в алфавитном порядке. Список литературы в домашней контрольной работе должен содержать не менее пяти источников. 2.6. В приложениях помещают дополнительные материалы: таблицы, схемы, графики, фотографии и т.д. Каждое приложение должно оформляться на новом листе, при этом в правом верхнем углу листа пишут слово Приложение и если приложений более одного, указывают его номер (например: Приложение 1, Приложение 2). Рисунки, схемы, графики и таблицы должны быть подписаны. При этом рисунки, схемы и графики подписывают снизу по центру, а таблицы сверху по центру (Приложение 3). Ссылки на приложения в тексте обязательны, количество приложений не ограничено.   III. Общие требования к тексту домашней контрольной работы 3.1. Заголовки (названия пунктов плана) оформляются жирным шрифтом без подчеркивания и без точки в конце, по центру страницы и соответствуют названиям пунктов плана домашней контрольной работы. Остальная работа не должна содержать текст, выделенный жирным шрифтом (Приложение 4). 3.2. Текст работы должен быть логически выстроен и точно изложен, чтобы преподавателю был ясен весь ход рассуждения. Ответы на поставленные вопросы должны быть изложены научным языком, с применением терминологии, принятой в изу­чаемой дисциплине. Каждый пункт плана должен заканчиваться выводом и логическим переходом к следующему пункту, чтобы не терялся ход вашего рассуждения об исследуемой проблеме. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. 3.3. Текст домашней контрольной работы должен сопровождаться сносками, которые оформляются в виде библиографических ссылок. Ссылка на источник, откуда была взята информация для написания домашней контрольной работы, должна проставляться в тексте сразу после ее изложения в виде квадратных скобок, в которых содержится порядковый номер источника в списке литературы и страница, с которой взята информация. Например: Как писал автор всемирно известно учебника «Экономика», лауреат нобелевской премии П. Самуэльсон, «для человека, который систематически не изучал экономическую теорию, представляет огромную трудность не только дать ответы на эти вопросы, но даже сама попытка обдумать их как следует, ибо он подобен глухому, пытающему дать свою оценку музыкальному произведению» [2, С. 98]. где 2 – номер книги (в списке литературы под номер 2 идет учебник Е. Ф. Борисова, Экономическая теория), а С.98 – это страница учебника, откуда была взята информация. Однако сносками на источники информации не следует увлекаться, в домашней контрольной работе должно содержаться не более 5-7 сносок. 3.4. В тексте дкр допускается размещать таблицы, если они содержат цифровой материал, не большие по объему, и носят справочный характер. Если в тексте несколько таблиц, то они должны иметь сквозную нумерацию (Таблица 1, Таблица 2, Таблица3). Ссылки на таблицы в тексте дкр обязательны. Если в тексте только одна таблица, ее не нумеруют и слово Таблица не пишут. 3.5. При окончательном оформлении текста необходимо рассчитывать его объем и равномерно распределять текст на странице. Не допускается переносить одно слово, одно предложение или половину предложения на следующую страницу, если пункт плана закончен, и вы переходите к написанию следующего пункта плана, который необходимо начинать с новой страницы (Приложение 5). IV . Требования к общему оформлению домашней контрольной работы 4.1 Домашняя контрольная работа по русскому языку, математике и иностранному языку выполняется в ученической тетради, страницы которой необходимо нумеровать по центру сверху. Если тетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем. На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует остав­лять поля шириной 2-3 см, а для рецензии преподавателя - 1 свободную от текста страницу в конце тетради. 4.2 Домашняя контрольная работа по другим дисциплинам оформляется на листах бумаги формата А – 4. Страницы необходимо нумеровать по центру сверху, обратить внимание – титульный лист и план не нумеруются. Нумерация начинается с третьей страницы, т.е. с введения. На приложениях номера страниц не проставляются. Каждый пункт плана следует начинать писать с новой страницы. При компьютерном наборе текста используется: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,5. Размеры полей должны быть следующими: верхнее - 20 мм; нижнее - 20мм; левое - 30 мм; правое – 15 мм. Жирным шрифтом оформляются только заголовки. Текст работы пишется с одной стороны листа. Для рецензии преподавателя следует оставлять 1 свободную страницу в конце контрольной работы. 4.3. Допускается писать дкр от руки. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почер­ком. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными или зелеными чернилами не рекомендуется. Текст работы пишется с одной стороны листа. 4.4. Титульный лист (обложка тетради) должны иметь следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения, наименование дисциплины в со­ответствии с учебным планом, тема домашней контрольной работы, фамилия, имя и от­чество студента, обозначение группы и курса. При заполнении реквизитов сокращения слов не допуска­ются (Приложение 6). 4.5. В конце работы приводится список литературы в алфавитном порядке. (Приложение 2). Далее следуют приложения, оформленные в установленном порядке (см. пункт 2.6.). 4.6. Домашняя контрольная работа должна быть представлена в учебное заведение в сроки установленные графиком учебного процесса, выполнена строго по своему варианту и зарегистрирована в журнале учета домашних контрольных работ. В колледж работа предоставляется в скрепленном виде или вложенной в папку – скоросшиватель с прозрачными обложками. Не допускается вкладывать листы дкр в отдельные файлы. Не допускается сдавать работу не скрепленной или в неопрятном виде. V . Рецензирование контрольных работ 5.1 Рецензирование домашних контрольных работ преподавателями заочного отделения является основной формой руководства самостоятельной работой студентов-заочников в межсессионный период. 5.2. На каждую домашнюю контрольную работу преподаватель дает письменное заклю­чение (рецензию) и выставляет оценки "зачтено" или "не зачтено". Работа с не­удовлетворительной оценкой (незачет) возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Студент выполняет ра­боту повторно по варианту, указанному преподавателем, и отсылает вместе с первой на проверку. 5.3 Домашняя контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты исследуемые вопросы, допущены принципиальные ошибки, содержание работы не соответствует теме, а также при условии механически переписанного материала из учебников, журналов или ресурсов Интернета. Отсутствует логическое изложение текста и выводы по каждому пункту плана. 5.4. По получении проверенной контрольной работы студент должен внима­тельно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать за­ключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недоста­точно усвоенный материал. 5.5 Работа с не­удовлетворительной оценкой (незачет) возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Студент выполняет ра­боту повторно по варианту, указанному преподавателем, и отсылает вместе с первой на проверку или дорабатывает старый вариант в соответствии с замечаниями преподавателя. 5.6.Результаты проверки дкр фиксируются в сводной ведомости и доводятся до сведения студента в межсессионный период. 5.7. Контрольные работы в обязательном порядке предоставляют­ся экзаменатору перед экзаменом (зачетом), иначе студент к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) не допускается. На экзамене преподаватель может проверить знания студента не только по билету, но и по тем вопросам, которые неправильно или неточно были освещены в контрольной работе. 5.8. Студенты, не выполнившие дкр в установленные графиком учебного процесса сроки по уважительной причине, имеют право сдать дкр без рецензирования на экзамене (зачете). В этом случае вместо рецензирования будет проводиться устный прием (собеседование) по дкр. VI . Хранение контрольных работ 6.1 Контрольная работа хранится в методическом кабинете образовательного учреждения в течение одного года и выдается студенту только в период экзаменационной сессии для предъявления на экзамене (зачете). 6.2. По истечении срока хранения контрольные работы подлежат уничтожению в установленном порядке.   Приложение 1 План Введение………………………………………………..…………………………3 1. Метод как многомерное явление………………………………………..……4 2. Классификации и функции методов обучения………………………………7 3. Современные методы обучения………………………………………..…….10 Заключение……………………………………………………………………….13 Список литературы…………………………..…………………………...……14 Приложения Приложение 2 Требования к оформлению списка литературы Список литературы представляет собой перечень книг, статей в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов. Описание книг (монографий, учебников, справочников и т.д.) должно включать: Ф.И.О. автора (ов), название книги, через двоеточие - ее назначение, затем «точка, тире» и полностью город (кроме Москвы и Ленинграда (Санкт-Петербурга)), для которых существуют сокращения «М», «Л», «СПб»), через «двоеточие» – название издательства, через «запятую» – год издания и количество страниц. Например: Тхоржевский Д.А. Практикум по курсу «Методика трудового обучения»: учеб. пособие для учащихся педагогических училищ / Д.А. Тхоржевский. – М.: Просвещение, 1980. – 112 с. Если книга имеет заглавие и сведения об авторстве, то это оформляется следующим образом: Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 208 с. Описание статьи должно включать Ф.И.О. авторов, название статьи; после знака «две косые линии» (//) необходимо указать наименование журнала, номер и страницы статьи. Например: Молева, Г.А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающий труд) / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Школа и производство.–2000.–№3.–С.33 - 35. Описание статьи из сборника. Указывается автор статьи, ее название и название сборника. Например: Молева, Г.А. Развитие личности учащегося в процессе технологической подготовки / Г.А. Молева // Технология и предпринимательство: сб. науч. тр. – Ижевск, 2001.–С. 80–86. Образец 1. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993, с изменениями от 09.06.2001: законодательный акт // Основные кодексы и законы РФ. – СПб.: Издательский дом «Весь», 2002. С. 446 – 522. 2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов. – М.: Юрист, 2001. – 568 с. 3. Жмарева М. В. Проблемы методического обеспечения среднего профессионального образования: учебное пособие для преподавателей / М. В. Жмарева. – Владимир.: Нива, 2003. – 212 с. Приложение 3 Диаграмма первичной диагностики уровня мотивации Таблица Внешние признаки утомления при физических напряжениях
           
           

 

График изменения уровня тревожности детей

 

 

Приложение 4



2019-11-20 218 Обсуждений (0)
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)