Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Промежуточный контроль



2019-11-21 180 Обсуждений (0)
Промежуточный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок




ТАРАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшая школа Педагогика

Кафедра «Социальная педагогика и самопознание»

УТВЕРЖДАЮ

Декан высшей школы

Турарова А.Н.

___________________

«___» ________ 20____ г.

СИЛЛАБУС

На 3 семестр 2019-2020 учебного года

Общая информация о дисциплине:

«Теория и практика психологии самосознания и самопознания»

Специальность: 6В01801 – «Социальная педагогика и самопознание»

 

Код дисциплины

Название дисциплины

Кол-во аудит. часов в семестре

Кол-во часов всего

Академических кредитов

Лек Практ Лаб СРС СРСП
  Теория и практика психологии самосознания и самопознания 20 30   50 50 150 5

 

Лектор Тлегенов Даулет Бисенбаевич, ст. преподаватель
e- mail  
Телефоны  
Тип дисциплины Обязательная / Вузовский компонент / Компонент по выбору

 

Цель дисциплины: • получение представления о природе психики, сознании человека,

• основных функциях, закономерностях становления и развития самосознания личности,

• соотношении природных и социальных факторов в становлении психики,

• основных задачах современной психологической науки.

Ожидаемые результаты обучения по дисциплине:

• в изучении методов, принципов и важнейших категорий данной науки;

• в исследовании этнического наследия различных народов;

• в освоении студентами специфики общения в различных группах;

• в практическом применении знаний для воспитания и обучения подрастающего поколения.

Пререквизиты «Педагогика», «Социальная психология», «Этнопедагогика»
Постреквизиты «Общая психология»; «Социальная психология», «Возрастная психология»
Информационные ресурсы Учебная литература: 1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. 2015. – 230 с. 2. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М., 2012. – 304 с. 3. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М., 2017 4. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии: В 2-х т. – М.: Педагогика, 2018 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2017. - 464 с. 6. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания// Избр. психол.тр.: В 2 т. – М., 2010. – Т.2 7. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 2018. – 286 с. 8. Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. Бобневой М.И., Шороховой Е.В. – М.: Наука, 2016. – 330 с. 9. Намазбаева Ж.И., Сарсенбаева А.О. Экспериментальные исследования некоторых особенностей самосознания личности студентов методом семантического дифференциала // Вопросы адаптации и лечебно-педагогической коррекции. – Алматы: АГУ им. Абая, 2017 10. В.Д. Шадриков Введение в психологию: мотивация поведения. Москва, «Логос» 2011
Академическая политика дисциплины Правила академического поведения: Политика академического поведения и этики основывается на правилах внутреннего распорядка вуза, на этическом кодексе студентов, а именно: - быть доброжелательным с преподавателями, с сотрудниками и с товарищами; - участвовать во всех воспитательных мероприятиях университета, факультета; - соблюдать чистоту в корпусах; - поддерживать культуру поведения в университете. Академические ценности: Студент должен к семинарскому занятию подготовить конспект необходимого материала, обозначенного в списке литературы. Все предлагаемые задания к семинарскому занятию должны быть выполнены. Студент должен подготовить по проблемам, вынесенным для обсуждения на практическом занятии, проблемные вопросы. Все индивидуальные, рейтинговые, реферативные и т.п. задания должны сдаваться в определенные графиком сроки. Студент на семинарском занятии должен предъявить свои знания в любом виде: выступление, дополнение, рецензирование выполненных другими студентами заданий или ответов и т.д.

Политика оценивания

Критериальное оценивание :

Формативное оценивание :

лекция 20*100=2000;

семинар 30*100=3000; СРС 8*100=800

Аудиторная оценка на лекционном занятии

Компоненты курса Балл
1. Посещение занятий 50
2. Подготовка к лекционным занятиям 30
3. Быть активным при различных формах и видах обучения и контроля знаний 20

Всего:

100

Аудиторная оценка на практическом (лабораторном) занятии

Компоненты курса Балл
1. Посещение занятий 50
2. Подготовить конспект 10
3. Пподготовиться к заданиям 10
4. Защита темы 20
5. Активность 10

Всего:

100

Суммативное оценивание : 2*100=200; (6000/60)*0,6=60; 100*0,4=40

Итоговая оценка курса определяется на основе следующих категорий:

Компоненты курса Количество заданий Максимальный балл
1. Лекционные занятия 20 20*100=2000
2. Практические занятия 30 30*100=3000
3. СРС, СРСП (эссе, глоссарий, реферат, доклад и.тд.) 8 8*100=800  
4. Рубежный контроль (аттестация) 2 2*100=200  

Всего:

60 (6000/60)*0,6=60

Промежуточный контроль

1 100*0,4=40

Всего:

100

В нижеприведенной таблице показана общепринятая в кредитной системе обучения система оценок с использованием буквенных символов, необходимая для определения GPA- средневзвешенной оценки уровня достижений студента.

Оценки по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Баллы Оценка по традиционной системе
А А- 4,0 3,67 95-100 90-94 Отлично
В+ В В- С+ 3,33 3,0 2,67 2,33 85-89 80-89 75-79 70-74 Хорошо
С С- Д+ Д 2,0 1,67 1,33 1,0 65-69 60-64 55-59 50-54 Удовлетворительно
ҒX Ғ 0,5 0 25-49 Неудовлетворительно

Календарный план содержания учебной дисциплины

Неделя / дата Название темы (лекции, практического занятия лабораторного занятия, СРС , СРСП) Кол-во часов Максимальный балл
1 2 3 4

1

Лекция 1. Введение: Самосознание личности как научная проблема психологической науки 2 200
Практическое занятие 1. Природа самосознания 2 200

2

Лекция 2. Место самосознания среди других психологических феноменов. Происхождение, структура и функционирование сознания индивида 2 200
Практическое занятие 2. Место самосознания среди других психологических феноменов 2 200

3

Лекция 3. Характеристики сознания: активность, способность к рефлексии, мотивационно – ценностный характер, социокультурный характер самосознания 1 100
Практическое занятие 3 . Факторы, определяющие развитие самосознания 2 200
СРС: Характеристика структуры сознания 6 600
СРСП: Характеристику сознания – как высшего уровня психического отражения действительности 6 600

4

Лекция 4. Методы психологии (основные и вспомогательные), диагностика самосознания личности 2 200
Практическое занятие 4. Структура самосознания 2 200

5

Лекция 5. Специфика применения методов в ходе психологического изучения личности (онтогенез, филогенез) 2 200
Практическое занятие 5. Генезис самосознания 2 200
СРС. Особенности перестройки самосознания в юношеском возрасте 6 600
СРСП. Происхождение, структура и функционирование сознания индивида 6 600

6

Лекция 6. Структура самосознания. Определение сознания. Самосознание как сложное психическое образование 2 200
Практическое занятие 6. Самосознание как сложное психическое образование 2 200
7 РК1 1 100

7

Лекция 7. Структурные единицы самосознания. Компоненты самосознания: знание себя, отношение к себе в их единстве 1 100
Практическое занятие 7. Структурные единицы самосознания 2 200

8

Лекция 8. Самопознание, эмоционально-ценностное отношение к себе и саморегулирование поведения личности. Осознание своей тождественности, сознание собственного «Я», осознание своих психических свойств. Система социально – нравственных самооценок 1 100
Практическое занятие 8. Сознание как высший уровень психики 2 200
СРС. Ваимосвязь социальной среды и личности 6 600
СРСП. Характеристика сознательного, подсознательного и бессознательного уровней психики 6 600

9

Лекция 9. Самосознание как высший уровень развития сознания. Сознание как высший уровень психики. Сознание как совокупность знаний 1 100
Практическое занятие 9. Познание себя как расширение сферы индивидуального сознания 2 200
СРС. Схема психологической структуры личности 6 600
СРСП. 6 600

10

Лекция 10. Развитие самосознания в филоонтогенезе Процесс формирования родового самосознания 1 100
Практическое занятие 1 0. Особенности построения образа «Я» у ребенка 2 200
СРС. Характеристику сознания как высшей ступени развития психики 6 600
СРСП. Особенности межэтнического общения: когнитивная структура этнического самосознания 6 600

11

Лекция 11. Самосознание как предпосылка и компонент самоопределения. Познание себя как расширение сферы индивидуального сознания 1 100
Практическое занятие 1 1. Я – концепция как продукт самопознания 2 200

12

Лекция 12. Особенности построения образа «Я» у ребенка. Представления ребенка о себе и сверстниках. Архитектоника образа «Я». Аффективная часть образа – самооценка. Когнитивная часть образа – представления ребенка о себе 1 100
Практическое занятие 1 2. Я – концепция как продукт самопознания 2 200
СРС. Определение самосознания в психологической науке 7 700
СРСП. Развитие морального сознания в подростковом возрасте 7 700

13

Лекция 13. Динамизм и развитие образа самого себя. Абсолютная и относительная самооценка. Генезис когнитивной части – самосознание. Генезис аффективной части – самоотношение 1 100
Практическое занятие 1 3. Основные компоненты «Я – концепции» 2 200
СРС. Особенности развития самосознания в онтогенезе 7 700
СРСП. Пути исследования самосознания у детей 7 700
14 РК 2 1 100

14

Лекция 14. Самопознание как процесс: цели, мотивы, способы, результаты. Я – концепция как продукт самопознания. Основные компоненты «Я – концепции». Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания. Барьеры в самопознании 1 100
Практическое занятие 1 4. Основные компоненты «Я – концепции» 2 200

15

Лекция 15. Психология саморазвития. Понятие о саморазвитии. Формы саморазвития. Саморазвитие и его значение в формировании жизненного пути и внутреннего мира человека. Барьеры в саморазвитии. Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития 1 100
Практическое занятие 1 5. Развитие личности и ее жизненный путь 2 200
СРС. Трактовка природы самосознания 7 700
СРСП. Трактовка генезиса самосознания 7 700

 

Преподаватель__________________________________________ Д.Б. Тлегенов

Зав. кафедрой _______________________________ ____________ Г.Е. Санай

Председатель методического бюро ВШ _____________________ П.М. Махашова



2019-11-21 180 Обсуждений (0)
Промежуточный контроль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Промежуточный контроль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)