Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образец тестовых заданий по отдельным темам дисциплины



2019-11-21 167 Обсуждений (0)
Образец тестовых заданий по отдельным темам дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения………………………………………………………….4

2. Темы и их краткое содержание…………………………………………….5

3. Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе……………….………………………...………….…7  

4. Список рекомендуемой литературы………………………………..……...14

5. Перечень информационных ресурсов …………………………….………17

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы ........……..17

 

 

 

 

                          


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина «Права подсудимого и участие защитника в уголовном процессе» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): «Уголовно-правовая».

Методические указания и задания к занятиям семинарского типа и самостоятельной работе по дисциплине «Права подсудимого и участие защитника в уголовном процессе» предназначены для работы студентов на семинарских занятиях, самостоятельного изучения дисциплины на основе литературных источников и нормативных актов, приобретения практических результатов при квалификации правонарушений, а также выполнения контрольной работы для студентов очной и заочной форм обучения.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин: «Конституционное право», «Уголовный процесс», «Уголовное право».

Освоение дисциплины необходимо как предшествующее при изучении следующих дисциплин: Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений, Проблемы доказательств в уголовном процессе, Прокурорский надзор..

Дисциплина «Права подсудимого и участие защитника в уголовном процессе» изучает нормативную основу и теоретические аспекты процессуального статуса подсудимого и защитника как участников уголовного судопроизводства, а также принципы деятельности адвокатов, осуществляющих защиту по уголовным делам.

Целью изучения дисциплины «Права подсудимого и участие защитника в уголовном процессе» является: получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, обязательных для освоения профессиональных компетенций, необходимых для осуществления таких видов профессиональной деятельности, как правоприменительная и правоохранительная по разработке и реализации правовых норм, обеспечению законности и правопорядка.

В ходе изучения дисциплины обучающийся должен решать следующие задачи:

− изучение и усвоение норм процессуального права, обеспечивающих защиту конституционных прав граждан, законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства;

− изучение и усвоение теоретических знаний по уголовному процессу в части содержания процессуального статуса подсудимого и защитника;

− формирование умения обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения и совершать действия, связанные с реализацией правовых норм;

− формирование умения правильно составлять и оформлять юридические документы;

− формирование умения использовать полученные при изучении юридических дисциплин знания в профессиональной деятельности;

− владение навыками принятия мер, направленных на защиту прав человека и гражданина;

− владение юридической терминологией;

− владение навыками работы с правовыми актами;

− владение навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

− владение навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

− владение навыками по эффективному применению в профессиональной деятельности полученных в процессе изучения юридических дисциплин знаний

2. ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Тема 1. Подсудимый как участник уголовного процесса, его процессуальное положение

1. Подсудимый по делам публичного, частно-публичного и частного обвинения.

2. Общая характеристика прав подсудимого, предусмотренных ст. 47 УПК РФ.

3. Понятие и содержание права подсудимого на защиту.

4. Права подсудимого в судебном разбирательстве первой инстанции.

5. Права подсудимого в апелляционном, кассационном и надзорном производстве. Права подсудимого при особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

6. Содержание обязанностей подсудимого.

Тема 2. Организация адвокатуры и адвокатской деятельности РФ

1. Принципы деятельности адвокатуры.

2. Организация, принципы деятельности и полномочия адвокатской палаты субъекта РФ и ее органов адвокатского самоуправления.

3. Организация, принципы деятельности и полномочия федеральной палаты адвокатов РФ и ее органов адвокатского самоуправления.

4. Порядок выборов и компетенция президента Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ.

5. Формы адвокатских образований: порядок образования, реорганизации и ликвидации, принципы деятельности.

Тема3 Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката

1. Условия и порядок приобретения статуса адвоката.

2. Основания и порядок приостановления статуса адвоката.

3. Основания и порядок прекращения статуса адвоката.

Тема 4  Защитник как участник уголовного процесса

1. Правовая природа и содержание права на защиту.

2. Понятие защитника, лица, допускаемые в качестве защитников.

3. Порядок назначения, приглашения и замены защитника, оплата его труда. Случаи обязательного участия защитника. Отказ от защитника.

4. Общая характеристика полномочий и обязанностей защитника. Гарантии независимости и ответственность защитников.

Тема 5 Этика адвоката и адвокатская тайна

1. Понятие и содержание адвокатской этики.

2. Понятие адвокатской тайны.

3. Обязанности адвоката по обеспечению сохранности доверенных сведений.

Тема 6  Основы адвокатского расследования

1. Понятие и правовая природа адвокатского расследования.

2. Нормативная основа и принципы ведения адвокатского расследования.

3. Деятельность защитника в процессе доказывания.

Тема 7. Тактика ведения защиты в предварительном расследовании и судебном разбирательстве

1. Процессуальная деятельность адвоката на стадии возбуждения уголовного дела и в связи с задержанием лица, подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления и применением к нему мер пресечения.

2. Заключение соглашения об оказании юридической помощи и проведение консультаций с подозреваемым, обвиняемым.

3. Понятие и виды позиций защиты по уголовным делам, принципы их формирования и обоснования.

4. Участие защитника в процессуальной процедуре предъявления обвинения и ознакомления с материалами оконченного расследования.

5. Участие защитника в рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции.

6. Основы ораторского искусства адвоката. Принципы построения, структура и содержание защитительной речи.

Тема 8.  Участие адвоката в апелляционном, кассационном и надзорном производстве

1. Ознакомление с материалами дела. Анализ обжалуемого судебного решения, подготовка апелляционной, кассационной и надзорной жалобы.

2. Участие адвоката в заседании суда апелляционной инстанции.

3. Участие адвоката в кассационном производстве.

4. Участие адвоката в судебном разбирательстве надзорной инстанции.

Тема 9. Особенности деятельности адвоката в суде с участием присяжных заседателей

1. Порядок подачи обвиняемым ходатайства о рассмотрении уголовного дела в суде с участием присяжных заседателей.

2. Участие адвоката в формировании коллегии присяжных заседателей.

3. Деятельность адвоката в судебном следствии по убеждению присяжных заседателей в правильности и справедливости избранной позиции защиты и завоевание их доверия.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К
ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА, КОНТРОЛЬНОЙ
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью:

    - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
    - углубления и расширения теоретических знаний;
    - формирования умений использовать специальную литературу;
   - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
   - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

    Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:
     - обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины;

     - работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными.

Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет.

Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

     Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

     - конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией;

     - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста);

     - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

     - решение задач.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме.

     Для студентов заочной формы обучения, а также заочной формы обучения с применением ДОТ результатом внеаудиторной самостоятельной работы является предоставление контрольной работы.

· Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями в уголовного права.

Цель контрольной работы – закрепить знания, накопленные в результате изучения дисциплины, приобрести навык самостоятельной работы и умение применять теорию в решении конкретных задач.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

1. закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2. выработка навыков самостоятельной работы;

    3. выяснение подготовленности студента к семинарским занятиям.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, ответы на вопросы, практическое задание, список использованной литературы.

Задание контрольной работы студенты получают у преподавателя во время установочной или основной сессии.

Контрольная работа должна быть представлена на проверку преподавателю на семинарских занятиях в период сессии. Защита контрольной работы проводится в форме собеседования, либо в интерактивной форме для студентов, обучающихся по образовательной программе с применением дистанционных образовательных технологий. Задание может выполняться студентом в период сессии в аудитории под руководством преподавателя.

 

3.1. Вопросы для самоподготовки по темам дисциплины

1. Общая характеристика процессуального положения подсудимого (ст. 47 УПК РФ).

2. Подсудимый по уголовным делам частного и частно-публичного обвинения, особенности его процессуального статуса.

3.Правовая основа, содержание и значение права на защиту

4. Характеристика прав подсудимого в судебном следствии при рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции.

5. Право подсудимого на участие в прениях сторон и на последнее слово.

6. Характеристика прав подсудимого в апелляционном производстве.

7. Характеристика прав подсудимого в кассационном производстве.

8. Характеристика прав подсудимого в надзорном производстве.

9. Права подсудимого при особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

10. Особенности процессуального статуса подсудимого при производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

11. Особенности процессуального статуса подсудимого при производстве о применении принудительных мер медицинского характера.

12. Особенности процессуального статуса подсудимого при производстве в отношении отдельных категорий лиц.

13. Содержание обязанностей подсудимого.

14. Принципы деятельности адвокатуры в РФ.

15. Организация, принципы деятельности и полномочия адвокатской палаты субъекта РФ.

16. Организация, принципы деятельности и полномочия Федеральной палаты адвокатов РФ.

17. Организация и общая характеристика полномочий собрания (конференции) адвокатов и совета адвокатской палаты.

18. Организация и общая характеристика полномочий ревизионной и квалификационной комиссия.

19. Всероссийский съезд адвокатов, собрание (конференция) адвокатов, совет федеральной палаты адвокатов: организация и полномочия.

20. Порядок выборов и компетенция президента Федеральной адвокатской палаты и адвокатской палаты субъекта РФ.

21. Порядок образования, реорганизации и ликвидации, принципы деятельности адвокатского кабинета.

22. Порядок образования, реорганизации и ликвидации, принципы деятельности коллегии адвокатов.

23. Порядок образования, реорганизации и ликвидации, принципы деятельности адвокатского бюро.

24. Порядок образования, реорганизации и ликвидации, принципы деятельности юридической консультации.

25. Условия приобретения статуса адвоката.

26. Порядок допуска и сдачи квалификационного экзамена и присвоения статуса адвоката.

27.Основания и порядок приостановления статуса адвоката.

28. Основания и порядок прекращения статуса адвоката.

29. Понятие защитника, лица, допускаемые в качестве защитников и момент допуска защитника к участию в уголовном деле.

30. Порядок назначения, приглашения и замены защитника, оплата его труда. Случаи обязательного участия защитника и отказ от защитника.

31. Общая характеристика полномочий и обязанностей защитника в уголовном судопроизводстве.

32. Порядок привлечения адвоката. К корпоративной, гражданско-правовой, административной, уголовной, ответственности.

33. Гарантии независимости защитников.

34. Понятие и содержание адвокатской этики.

35. Понятие адвокатской тайны. Обязанности адвоката по обеспечению сохранности доверенных сведений.

36. Понятие и признаки адвокатского расследования.

37. Нормативная основа и принципы ведения адвокатского расследования.

Участие защитника в процессе доказывания по уголовным делам.

38.Участие адвоката в судебном разбирательстве при рассмотрении вопросов об избрании мер пресечения в виде залога, домашнего ареста, заключения под стражу.

39. Заключение соглашения об оказании юридической помощи, его структура и содержание.

40. Участие защитника в процессуальной процедуре предъявления обвинения и ознакомления с материалами оконченного расследования.

41. Принципы и условия проведения консультаций с подозреваемым, обвиняемым.

42.Понятие и виды позиций защиты по уголовным делам, принципы их формирования и обоснования.

43. Участие защитника в рассмотрении уголовного дела судом первой инстанции.

44. Участие адвоката в заседании суда апелляционной инстанции.

45. Участие адвоката в заседании суда кассационной инстанции.

46. Участие адвоката в заседании суда надзорной инстанции

47. Особенности участия адвоката в рассмотрении уголовных дел с участием присяжных заседателей.

3.2. Ситуационные задачи для занятий семинарского типа
и самостоятельной работы

При выполнении практической части задания необходимо формулировать четкий и полный ответ в соответствии с вопросами, поставленными в задаче. Решение задачи в обязательном порядке аргументируется со ссылкой на статьи нормативного источника.

 

Тема 1 Подсудимый как участник уголовного процесса, его процессуальное положение

Задача 1. Рассматривая уголовное дело, суд приступил к оглашению материалов предварительного следствия. Были зачитаны показания обвиняемого Швецова, в которых он частично признавал себя виновным в совершении преступления. На суде Швецов категорически заявил, что таких показаний не давал. В допросе обвиняемого на предварительном следствии участвовала защитник Стретельчикова. Она подписала протокол допроса и не высказала каких-либо возражений по поводу неправильности записей показаний. Стретельчикова защищала подсудимого и в ходе судебного разбирательства.

Имеется ли у суда возможность выяснить у защитника:

-обстоятельства допроса ее подзащитного на предварительном следствии и содержания данных им показаний;

-подтверждает ли она, что своей подписью удостоверила правильность фиксации показаний обвиняемого.

Задача № 2  12.12 в 20.30 Шафранов был задержан при сбыте наркотических средств в особо крупном размере. Следователь посчитал необходимым заключить под стражу подозреваемого и вынес постановление с ходатайством об избрании указанной меры пресечения. Есть ли в данном случае основания для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу? Если есть, то укажите их.

Задача № 3 По делу об убийстве следователь решил провести проверку показаний обвиняемых на месте. На место происшествия выехали следователь и два оперативных работника полиции, туда же были доставлены трое обвиняемых. Следователь представил обвиняемым всех участников следственного действия, спросил, нет ли отводов, заявлений и ходатайств, разъяснил обвиняемым их права, и попросил рассказать по очереди, как происходило убийство. На следующий день обвиняемых доставили в кабинет следователя, где им была показана видеозапись проверки показаний и предъявлен для ознакомления и подписи протокол следственного действия. Допущены ли нарушения УПК РФ при производстве проверки показаний на месте, если да, то поясните их.

   Тема 4 Содержание процессуального статуса защитника

Задача № 1    Фомин задержан по подозрению в совершении разбойного нападения. Ему было разъяснено право иметь защитника, после чего Фомин заявил, что желает иметь защитником своего двоюродного брата - студента - юриста Елкина. Следователь разъяснил, что Елкин на данном этапе расследования защитником по делу не может быть допущен.

Правильно ли разъяснения следователя?       

 

    Тема 5. Адвокатская этика и адвокатская тайна

 

Задача № 1 В ходе судебного разбирательства защитник неоднократно грубо нарушал порядок в зале судебного заседания. После ряда предупреждений , сделанных в адрес защитника, судья принял решение о наложении на него денежного взыскания в размере одной тысячи рублей.

Правомерно ли решение судьи? Как должен был поступить судья?

 

Задача № 2 В юридическую консультацию к адвокату Стоцкому обратился Захаров, который рассказал о своей причастности к серии квартирных краж, совершаемых его знакомым, по договоренности с которым

об обстоятельствах, рассказанных им адвокату во время Захаров хранил у себя дома и перепродавал похищенные вещи.

Можно ли допрашивать Стоцкого в качестве свидетеля по уголовному делу, возбужденному по факту совершенных краж?

Можно ли допрашивать Захарова в качестве свидетеля консультации?

 

Тема 6.  Участие защитника на стадиях досудебного производства

Задача № 1 Несовершеннолетний Тищенко привлечен в качестве обвиняемого. При предъявлении ему обвинения присутствует приглашенный следователь в качестве защитника адвокат Белов. Однако Тищенко заявил, что он не желает, чтобы в деле участвовал адвокат, так как ни в чем не виновен и суд его непременно оправдает. Беседовать с адвокатом обвиняемый отказался.

Какое решение надлежит принять следователю в приведенной ситуации?

Тема 7. Тактика ведения защиты в судебном производстве

Задача № 1 По уголовному делу обвинению Р. в совершении убийства в процессе предварительного следствия проводился следственный эксперимент, в котором принимает участие эксперт ЭКУ ГУВД области и судебно-медицинский эксперт. эти же люди впоследствии проводили криминалистическую и судебно-медицинскую экспертизы. В процессе судебного заседания защитник подсудимого заявил суду ходатайство об отводе экспертов.

Обосновано ли ходатайство об отводе защитника?

Тема 8 . Участие адвоката в апелляционном, кассационном и надзорном производстве

Задача № 1 В кассационной жалобе защитник осужденного просил отменить приговор, поскольку дело было рассмотрено незаконным составом суда : преступление было совершено в Центральном районе, а уголовное дело рассматривалось в суде Железнодорожного района .

Обоснованы ли доводы защитника? Какое решение следует принять суду кассационной инстанции по поступившей жалобе?

Тема 9. Особенности деятельности адвоката в суде с участием присяжных заседателей

Задача № 1  В апелляционной жалобе защитник осужденного просил отменить приговор, поскольку он постановлен на основании обвинительного вердикта присяжных заседателей, который не подтверждается доказательствами, рассмотренными в судебном заседании.

Какое решение по данной жалобе защитника должен принять суд апелляционной инстанции?

 

Образец тестовых заданий по отдельным темам дисциплины

 

Тема 1 Подсудимый как участник уголовного процесса, его процессуальное положение

Тестовое задание 1.

Вопрос о виновности или невиновности подсудимого решается на стадии:

а). возбуждения уголовного дела

б). судебного разбирательства

в). предварительного следствия

Тестовое задание 2.

В ходе предварительного расследования ходатайство подозреваемого (обвиняемого) должно быть разрешено не позднее -

а) . 10 суток с момента его заявления

б). 5 суток с момента его заявления

в). 3 суток с момента его заявления

Тестовое задание 3.

Процессуальный документ, в котором следователь фиксирует результаты действий, направленных на собирание доказательств, называется:

а). постановлением

б). протоколом следственного действия

в). актом процессуального действия

Тестовое задание 4.

Протокол о задержании должен быть составлен с момента доставления лица в орган дознания в срок не более -

а). часа

б). 3 часов

в). 12 часов



2019-11-21 167 Обсуждений (0)
Образец тестовых заданий по отдельным темам дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образец тестовых заданий по отдельным темам дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)