III. Переместительное свойство сложения
Дидактический материал по математике для 2 класса «Реши задачку»
Пояснительная записка. Настоящее пособие создано с целью оказания методической помощи в процессе подготовки к уроку учителям, работающих во 2 классах общеобразовательных школ. Оно рекомендуется как дополнительный материал при изучении наиболее важных тем программы по математике. Пособие отражает требования содержания образования для основной общеобразовательной школы в полном соответствии с действующей программой и учебником. Часть работ являются разно - уровневыми, где 3 уровень является более сложным.
Содержание: 1.Сложение и вычитание в пределах 10……………………………………………………………………………………4 2.Задачи на разностное сравнение……………………………………………………………………………………………4 3. Переместительное свойство сложения…………………………………………………………………………………4 4.Разнообразные случаи сложения и вычитания в пределах 100……………………………………………5 5.Числовые выражения……………………………………………………………………………………………………………..8 6.Действия умножения и деления…………………………………………………………………………………………….8 7.Таблица умножения и соответствующие случаи деления…………………………………………………….9 8.Умножение суммы на число. Деление суммы на число……………………………………………………….9 9.Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по его доле…………………………….11 10.Время. Единица времени…………………………………………………………………………………………………….11 11.Устные приемы умножения и деления в пределах 1000…………………………………………………..11 12.Задачи с лишними данными……………………………………………………………………………………………….12 13. Задачи с недостающими данными…………………………………………………………………………………….12 14.Приложение………………………………………………………………………………………………………………………...13 15.Литература……………………………………………………………………………………………………………………………16
I .Сложение и вычитание в пределах 20 1. В 1 бригаде – 12 тракторов, а во 2 бригаде на 2 трактора больше, чем в 1. Сколько тракторов во 2 бригаде? 2. Сережа пошел в лес за грибами и пригласил с собой пятерых друзей. Сколько ребят пошли за грибами? 3. Бабушка принесла яблоки. 3 пряника она дала внуку, а внучке – на 2 пряника больше. Сколько пряников она дала внучке? 4. Было – 11 булочек. Съела – 3 булочке. Осталось - ? 5. Из банки отлили 5 стаканов вишневого компота. После этого в ней осталось 7 стаканов компота. Сколько стаканов компота было в банке? II. Задачи на разностное сравнение 1. Папа купил 6 банок голубой краски и 2 банки белой. На сколько, больше купили голубой краски, чем белой? 2. В киоск привезли 8 ящиков яблок и 9 ящиков груш. Сколько ящиков с фруктами привезли в киоск? 3. В киоск привезли 8 ящиков яблок и 9 ящиков груш. На сколько, меньше привезли ящиков с яблоками, чем с грушами? Сравни задачи и их решение б) и в). 4. На полке стояло 11 книг. Мама поставила туда еще 2 книги. На сколько книг стало больше на полке? Что интересного вы заметили в этой задаче? 5. Тане осталось полить 5 грядок, а папе – 3. Кому осталось полить больше грядок и на сколько? III. Переместительное свойство сложения 1. Решите задачу двумя способами: В коробке 9 ложек и 7 вилок. Сколько предметов в коробе? 2. Реши задачу двумя способами: В шкафу стояло 12 блюдец и 6 чашек. Сколько предметов стояло в шкафу? 3. В фото кружке 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько детей занимаются фотографиями ? В хоре 12 мальчиков и 6 девочек. Сколько детей занимаются в хоре ? Ответьте на вопрос, не выполняя вычислений. 4. У Маши 11 цветных карандашей, а простых – 9. На сколько цветных карандашей больше, чем простых? Сколько всего карандашей у Маши? 5. У Светы 8 наклеек и 12 открыток? На сколько наклеек меньше, чем открыток? Сколько всего наклеек и открыток? Сколько всего наклеек и открыток у Светы? IV. Разнообразные случаи сложения и вычитания в пределах 100 1.Продали 100 белых пуговиц и 7 десятков черных. Каких пуговиц продали больше? 2.Мама просила Петю купить 2 десятка яиц. Петя принес домой 20 штук яиц. Правильно ли Петя выполнил просьбу мамы? 3.Составь и реши задачу по краткой записи: Было-16 и24 Взяли -? Осталось-22 4.Составь и реши задачу, пользуясь краткой записью: 1- 40 л 2 - 25 л 3 - ? Всего - 95 л Проверьте решение задачи по схеме: 40 + 25 +? = 95 5.Решите задачу двумя способами: В мешке было 50 кг картофеля. В перовую неделю израсходовали 16 кг картофеля, а во вторую-14 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке? 6.Решите задачи и сравните их: а) Школьники окопали 24 груши, а яблонь на 9 больше, чем груш. Сколько яблонь окопали школьники? б) Садовник обрезал 16 тополей. Это на 5 больше, чем обрезанных лип. Сколько лип обрезал садовник? 7.Решите задачу: В санатории мальчик поправился на 3 кг. Теперь он весит 31 кг. Сколько весил мальчик до приезда в санаторий? 8.В бидон влили кувшин молока и еще 4 стакана. Всего влили 15 стаканов молока. Сколько стаканов молока было в кувшине? 9. На одну чашку весов поставили гирю в 5кг, а на другую - пакет с сахаром и еще гирю в 1 кг. Сколько весил пакет с сахаром, если весы были в равновесии? 10.Прочитайте задачу: На огороде копали грядки 28 человек. 5человек ушли за водой, а 3 человека - за семенами. Сколько человек осталось? Объясните каждый способ решения задачи: 1 способ: 28 – (5+3) 2 способ: (28 – 5) – 3 Какой способ решения вам больше нравится? Почему? Дайте полный ответ на вопрос задачи. 11. Отец и сын ловили рыбу. Отец поймал 13 окуней и 5 карасей, а сын - 6 окуней и 7 карасей. Ответь на вопросы: а) Кто из них поймал больше окуней и на сколько? б) Сколько рыб поймал каждый? в) На сколько, меньше рыб поймал сын, чем отец? 12. Мама просила Петю купить 2 десятка яиц. Петя принес домой 20 штук яиц. Правильно ли Петя выполнил просьбу мамы? 13. по краткой записи составьте и решите задачу: Было – 20 м и 60 м. Израсходовали – 30 м. Осталось - ? 14. На машине было 30 ящиков. Когда погрузили еще несколько ящиков, их стало 70. Сколько ящиков картофеля во второй машине? 15. В буфете привезли два ящика яблок: в одном ящике 40 кг, а в другом – 30 кг. Продали 50 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 16. В саду работали 17 девочек; их было на 3 меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей работали в саду? Прочитайте задачу. Повторите задачу, ответьте на вопросы: - Сколько было девочек в саду? -Что еще сказано в задаче про девочек? Если девочек было меньше, что можно сказать про мальчиков? 17. В одной корзине 10 кг груш, это на 7 кг меньше, чем во второй. Сколько килограммов груш во второй корзине? б) В одной корзине 10 кг груш, а в другой – 7 кг. Сколько килограммов груш в двух корзинах? в) В одной корзине 10 кг груш, а в другой – на 7 кг больше. Сколько килограммов груш во второй корзине? - Чем похожи все три задачи? В чем их различие? -Выполни решение, запиши ответ. V. Числовые выражения 1.Реши задачу: На подносе стояло несколько стаканов молока. Дети выпили 5 стаканов, 3 стакана осталось. Сколько стаканов молока стояло на подносе? Составьте две обратные задачи по краткой записи. Было – 8 ст. Было – 8 ст. Выпили - ? Выпили – 5 ст. Осталось – 3 ст. Осталось - ? 2.Составьте числовое выражение для решения следующей задачи: Было – 13 и 15. Продали – 7. Осталось -? Реши задачу. Есть ли другие способы решения? Назови.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |