Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первоначальные инвестиции



2019-11-13 189 Обсуждений (0)
Первоначальные инвестиции 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Специальность 0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

Квалификация

Группа 4 ПК - 9б

 

Руководитель:

Выполнила:                                                    Иминова Д.

Алматы 2019

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….

1.Услуги салонов красоты и парикмахерских. Классификация салонов красоты и парикмахерских

……………………………………………………

1.1 Основные понятия и виды предприятий парикмахерских услуг ………………………………………………………………………

1.2 Основные понятия и виды предприятий парикмахерских услуг…………………………………………………………………………

1.3 Организационно правовая форма для салона красоты……………………………………………………………………………………………

 

 

Услуги салонов красоты и парикмахерских. Классификация салонов красоты и парикмахерских.

Парикмахерская – предприятие, оказывающее парикмахерские услуги населению: стрижки, укладка волос, маникюр.

 Салон красоты – парикмахерская, оказывающая дополнительные услуги: косметические, педикюрные и другие услуги.

Услуга - это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью.

Классификация

 Классификация салонов красоты и парикмахерских основана на комплексе требований к:

- номенклатуре предоставляемых услуг;

- квалификации персонала;

- уровню обслуживания;

- материально - техническому обеспечению.

В зависимости от квалификации работников, качества услуг, сложности их выполнения, создания необходимых условий для клиента установлена следующая разрядность парикмахерских:

 - салоны красоты – люкс

- парикмахерские парикмахерская 1 разряда и 2 разряда.

Требования устанавливаемые к салонам красоты:

- обеспечение выполнении на высоком художественном уровне парикмахерских услуг любой сложности и повышенного качества, оригинальных, уникальных, соответствующих современным перспективным направлениям моды;

- консультации по выбору причесок, стрижек и средств ухода за волосами, маникюру и педикюру, по подбору грима и средств декоративной косметики, по массажу и оздоровительной гимнастике, постижерские;

- реализация косметических и гигиенических средств;

- не менее 25% общей численности работников должны составлять парикмахеры – модельеры, парикмахеры 1 класса, маникюрши, визажисты, педикюрши должны иметь стаж работы по специальности не менее 4 лет, зарекомендовавшие себя как высококвалифицированные специалисты с образцовой культурой обслуживания;

-участие в конкурсах парикмахеров ( международных, республиканских и др.).

 

Основные понятия и виды предприятий парикмахерских услуг

 

В настоящем времени мировой и рынок Казахстана пополняются все большими предприятиями, оказывающими парикмахерские услуги.

Для успешного функционирования предприятия необходимо точно знать, чем оно будет заниматься, какие функции выполнять. Для парикмахерских предприятий такие знания выражаются в определении основных понятий и видов оказываемых услуг.

Парикмахерская - это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.

В соответствии с ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» по функциональному назначению услуги парикмахерских относятся к социально-культурным, так как удовлетворяют эстетические и социальные потребности человека и способствуют поддержанию его нормальной жизнедеятельности. Услуги парикмахерских носят сугубо личностный характер, процесс оказания услуги практически совпадает с процессом ее потребления, выполнение услуги (за исключением постижерных работ) происходит в присутствии клиента при тесном сотрудничестве с ним; в отличие от материальных услуг, результаты услуги парикмахерских нельзя обособить от клиента, получившего ее, нельзя их хранить и транспортировать.

 

 По технологическому признаку услуги парикмахерских делят на:

- услуги по уходу за волосами - физическое и химическое воздействия на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента.

- услуги по уходу за кожей лица и тела - физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой. В классификаторе услуг населению это 5 категорий;

- услуги по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр) - физическое и химическое воздействия на ногти и кожу кистей рук и стоп ног для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента. В классификаторе – 5 пунктов; - массаж лица и шеи - физическое воздействие для омоложения лица и шеи клиента. Отдельный пункт классификатора посвящен массажу лица и шеи; - постижерные работы - изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента. В настоящее время постижерными работами занимается очень небольшое количество парикмахерских.

 По месту проведения работ услуги парикмахерских делят на:- услуги, оказываемые в организации (стационарно); - услуги, оказываемые на базе клиента (выездные услуги).

По уровню качества услуги парикмахерских подразделяют на:

· услуги салонов красоты (салонов-парикмахерских "Люкс");

· услуги салонов-парикмахерских;

· услуги парикмахерских.

 

 

1.2 Особенности деятельности парикмахерских предприятий как составляющей сферы услуг

 Сфера услуг: определения, особенности

Парикмахерские предприятия занимаются предоставлением услуг населению, которые удовлетворяют различные потребности, таким образом, эти предприятия относятся к сфере услуг.

Сфера услуг – наиболее эффективная и быстроразвивающаяся отрасль мировой экономики. В настоящее время практически не осталось предприятий, которые в той или иной мере не занимаются оказанием услуг или не соприкасаются с этой сферой.

Услуги как вид экономической деятельности существуют давно. В Англии домашние слуги были самым многочисленным классом населения до 1870 г. Однако дать определение услуге оказалось нелегкой задачей. Особо оживленные дискуссии по этому поводу развернулись в конце 60-х - начале 70-х годов ХХ века. Именно тогда сфера услуг развитых стран стала приносить в ВВП примерно столько же, сколько промышленный и аграрный секторы экономики вместе взятые. К. Гренроос полагает, что только в 90-х экономисты неохотно остановились на одном из определений услуги. Х. Ворачек уверен, что ни одна из попыток дать определение услуге не увенчалась успехом.

Услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Оно будет неверным в том случае, если услуга заключается в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных заказчиком.

Довольно часто можно встретить определение услуги как полезного действия, дел, поступков или же действий вообще.

Интересно определение Р. Малери: «Услуги - нематериальные активы, производимые для целей сбыта». По определению, нематериальные активы (или неосязаемые ценности) - это ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие стоимостную, денежную оценку. Услуга - это процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, они могут создать ценность, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для того, кто их производит (например, зарядка по утрам), то вряд ли они могут считаться услугой.

Услуга (от англ. service) – это результат трудовой деятельности,

являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.

Услуга – это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.

Сегодня сфера услуг становится все более значимой в экономике Казахстана, так как она создает многочисленные рабочие места и вносит существенный вклад во внутренний национальный продукт. Кроме этого, значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест, но и тем, что многие виды деятельности, не имеющих самостоятельного значения для конечных покупателей, по существу являются услугами, которые потребляются промежуточными покупателями, такими как отделы и подразделения организаций. Скоординированность и взаимодействие подразделений внутри организаций возрастает не только на основе административно-управленческих мер, но в большей мере это достигается на основе моделей обслуживания. К сожалению, в мировой практике только складывается такая модель деятельности, но ее внутренняя логика и результативность уже просматриваются. Пока появляются только ее отдельные составляющие, но результаты, полученные даже при неполной компоновке всех элементов, заставляют организации пересматривать традиционные модели деятельности.

Широта и разнообразие индустрии услуг затрудняет возможности определения у различных секторов услуг общих закономерностей, характерных для сферы услуг. Так, например, описываются свойства услуги в книге «Стандартизация и сертификация в сфере услуг» :

услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги;

услуги, в зависимости от объекта и результата, делятся на материальные и нематериальные;

во многих случаях субъектом (исполнителем) услуги выступает индивидуальный предприниматель или малое предприятие;

во многих случаях потребитель (человек) является объектом оказания услуги и (или) непосредственно участвует в процесс ее оказания;

оказание и потребление услуги может быть одновременным;

как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания и потребления;

в сфере услуг высока доля ручного труда, качество которого зависит от мастерства персонала;

-исполнитель услуги, как правило, не является собственником результата услуги;

-услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер;

-услуги могут быть несохраняемы.

На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует единство, и причин тому можно назвать несколько.

Одна из основных причин заключается в том, что действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами.

Отличительные признаки услуг

Существует ряд основных особенностей, отличающих сферу услуг от материальных продуктов. Эти особенности являются отличительными признаками услуг (рис.2).

· Парикмахерская услуга не осязаема - поскольку парикмахер продает свое умение и видение красоты.

· Парикмахерская услуга непостоянна – потому что двух абсолютно одинаковых стрижек(укладок, дизайнов ногтей и т.д.) не бывает.

· Парикмахерская услуга неотделима от источника (мастера), а следовательно обучение мастеров возможно только очное, и необходимо постоянно.

· Парикмахерская услуга - не сохраняема, поскольку волосы отрастают, а мода - меняется.

 

 1.3 Организационно правовая форма для салона красоты

 

Технология

Для салона красоты достаточно небольшого помещения — в бизнес-центре или торговом центре. Подойдет и первый этаж жилого дома в спальном районе. Можно взять подходящее помещение в аренду.

Идеальным для салона красоты считается место, не очень отдаленное от транспортных развязок, чтобы клиенты без авто могли легко добраться до салона. Желательно, чтобы рядом с помещением находилась автостоянка, чтобы владельцы авто не переживали за сохранность своего имущества во время пребывания в салоне.

Персонал

В зависимости от типа салона можно идти двумя путями – сдавать место в салоне красоты мастерам, либо нанять мастеров на работу. И в том и в другом случае необходимо тщательно продумать систему вознаграждений.

Штат среднего салона красоты состоит из администратора (1 единица), парикмахера–универсала (2 единицы), мастера маникюра-педикюра (1 единица), косметолога (1 единица) и уборщицы (1 единица).

Для того, чтобы работа салона была максимально эффективной, отдавайте предпочтение универсалам (комбинированный мастер: женский/мужской/детский). В мастера маникюра-педикюра берите человека, который может еще оказывать дополнительные услуги — наращивать ногти, делать роспись. Что касается косметолога, то желательно, чтобы он имел медицинское образование — многие клиентки отказываются иметь дело с мастером, который закончил одни курсы. Кроме того, косметолог с образованием сможет оказывать более широкий спектр услуг.

 Администратор

Эта должность является ключевой для подобного предприятия по нескольким причинам. Главное – это первое лицо, с которым контактирует клиент. Поэтому подбор персонала в салон красоты стоит начать именно с этой позиции. Во многом от того, насколько приветлив и дружелюбен администратор зависит, станет ли случайно заглянувший посетитель постоянным клиентом. Умение расположить к себе, вызвать доверие и развеять сомнения – обязательное условие при выборе сотрудника, претендующего на эту должность. Кроме общения с клиентами администратор выполняет множество других функций. Он составляет график работы персонала салона красоты и следит за его соблюдением, осуществляет подбор сотрудников на замену в случае болезни или других непредвиденных обстоятельств. На нем лежит обязанность по денежным расчетам с клиентами, а также по продаже товаров для домашнего использования. От активности администратора зависит, насколько хорошо посетители будут осведомлены о предлагаемых персоналом заведения услугах. При возникновении конфликтных ситуаций в салоне этому сотруднику принадлежит ведущая роль. От администратора требуется умение сгладить противоречия между персоналом и клиентами и достичь компромисса, устраивающего обе стороны.

Парикмахер-стилист

 Следующим шагом должен стать подбор основной части персонала – парикмахеров. От этих специалистов требуется владение в совершенстве навыками стрижки и укладки волос. Мастера парикмахерского дела сильно различаются по уровню квалификации. Причина не всегда в опыте, хотя давно работающие специалисты, несомненно, более компетентны, чем начинающие. По-настоящему высококлассного парикмахера отличает индивидуальный подбор прически для каждого клиента с учетом его пожеланий и типа лица. Эти сотрудники могут специализироваться на одном виде услуг или владеть навыками оказания всех. При подборе персонала надо стремиться, чтобы в салоне красоты были разные мастера. Выделяют следующие направления: мужской парикмахер-стилист; женский парикмахер-стилист; парикмахер-колорист (специалист по окрашиванию волос); парикмахер-универсал. Перечень услуг бесконечен. Он включает как стандартные (стрижка, укладка, прически, окрашивание, завивка), так и менее распространенные. Это массаж кожи головы, консультации по уходу за волосами, индивидуальный подбор питательных средств, лечебные процедуры.

 Помощник парикмахера

Эта должность обычно актуальна для салонов с большим потоком посетителей. В функции помощника парикмахера входит подготовка клиента к работе мастера, а именно подбор средств по уходу, мытье головы, смешивание красящих растворов, надевание пеньюара. Этим сотрудником обычно становится недавний выпускник училища или курсов. В процессе осуществления своих обязанностей он наблюдает за работой профессионалов, подмечает тонкости, о которых не всегда говорится при обучении. Для небольшого предприятия подбор вспомогательного сотрудника зачастую неоправданная роскошь. Число персонала такого заведения обычно минимально, поэтому все процедуры парикмахер выполняет самостоятельно. Но если в вашем салоне есть мастер, к которому стремятся попасть многие клиенты, может быть целесообразно взять работника на должность помощника парикмахера. Так вы увеличите поток посетителей без ущерба качеству услуг. Еще одним важным плюсом окажется воспитание нового профессионала. Подбор персонала в салон красоты станет проще, если вы будете готовить собственные кадры. Рыночная экономика свела на нет само понятие ученичества в профессиях, а ведь выпускникам для успешной работы необходимо отшлифовать свои навыки.

Косметолог

 Подбор персонала в салон красоты обязательно включает поиск грамотного косметолога. Профессионалы в этой области занимаются решением проблем, связанных с эстетичным видом кожи лица и тела. Работа косметолога подразумевает владение навыками, нацеленными на исправление недостатков внешнего облика клиента. К нему обращаются, чтобы улучшить цвет лица, избавиться от высыпаний, уменьшить морщины. Как правило, в салонах красоты работают косметологи, не имеющие высшего медицинского образования. Эту специальность можно получить, пройдя курс обучения в колледже или на курсах. По окончании специалист имеет право оказывать услуги, не связанные с нарушением кожного покрова. Это маски, обертывания, депиляция, окраска бровей и ресниц, подбор средств для ухода. Кроме того, он может владеть методиками проведения различных процедур с использованием аппаратов. Хотя медицинское образование для такого персонала салона красоты необязательно, основы знаний по анатомии и физиологии человека входят в курс обучения. Чтобы не навредить клиенту, косметолог должен иметь представление о строении тела, взаимосвязи между его органами и системами, подборе оптимальной методики в том или ином случае. Таких специалистов правильно называть «косметолог-эстетист». Кроме них существуют близкие профессии, овладеть которыми можно только в высшем учебном заведении медицинского профиля. Речь идет о дерматологе-косметологе и пластическом хирурге. Это исключительно врачебные профессии. Заниматься манипуляциями с человеческим телом, подразумевающими оперативное вмешательство или использование лекарственных средств, могут только дипломированные специалисты. Среди персонала салонов красоты такие профессионалы обычно не встречаются.

Косметолог-эстетист может посоветовать клиенту обратиться к врачу, если видит, что проблема требует подбора лекарственных средств или хирургической операции. Мастер ногтевого сервиса Специалист по маникюру и педикюру обязательно присутствует в перечне персонала даже самого скромного салона красоты. Ведь уход за ногтями и кожей кистей рук и ступней, а также подбор средств для домашнего использования – одна из самых востребованных услуг. В последние годы это направление бьюти-бизнеса получило новое развитие. Такие процедуры, как наращивание ногтей, шеллак, аппаратный маникюр, роспись на ногтях, прочно вошли в прейскурант практически каждого салона красоты. При подборе персонала этого профиля следует обращать внимание на черты характера кандидата. Чтобы стать хорошим мастером своего дела, специалист по маникюру должен обладать терпением, тщательностью в работе, развитым эстетическим вкусом. Нередко такие сотрудники имеют за плечами обучение в художественной школе, ведь ногти, покрытые одноцветным лаком, уже не являются единственным вариантом украшения. Обладая эстетическим чутьем, мастера маникюра превращают руки клиенток в произведения искусства. Подбор оптимального рисунка и цветовой гаммы творит чудеса. Не менее важным требованием к этому персоналу будет знание основ гигиены и санитарии. Для работы используется множество инструментов. Правильный подбор и уход за ними входят в функции сотрудников. Те, которые применяются многократно (щипчики, ножницы и т.д.), необходимо подвергать обязательной стерилизации. Также мастер должен уметь оказывать первую помощь при порезах. Специалистам по маникюру надо постоянно быть в курсе модных тенденций, чтобы предлагать клиентам лучшее решение. Хорошего мастера отличает стремление к совершенствованию и профессиональному росту.

 

 

Приложение 1

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

 

Экономика

Первоначальные инвестиции

Для открытия салона красоты необходимо заказать или приобрести б/у мебель (200 000 тенге), компьютер для администратора (70 000 тенге), кассовый аппарат (15 000 тенге), телефон/факс (25 000 тенге). Итого расходы составят 310 000 тенге. Тратить на оборудование для мастеров не требуется, т.к. у каждого мастера свой инструмент и инвентарь.

Доходы

Услуги парикмахера. При 8-ти клиентах в день и средней цене услуги 700 тенге ежемесячная выручка составит 8 человек * 700 тенге * 26 дней = 145 600 тенге.

Услуги мастера маникюра-педикюра. При 6 клиентах в день и средней цене услуги 1 000 тенге ежемесячная выручка составит 6 человек * 1 000 тенге * 26 дней = 156 000 тенге.

Услуги косметолога. При 6 клиентах в день и средней цене на услуги 1 000 тенге ежемесячная выручка составить 6 человек * 1 000 тенге * 26 дней = 156 000 тенге.

Итого 457 600 тенге в месяц.

Расходы

Аренда офиса обойдется 50 м2 * 1 500 тенге = 75 000 тенге. Заработная плата мастеров составляет 50% от выручки, поэтому 457 600 тенге * 50% = 228 800 тенге. Заработная плата уборщицы (2 часа в день) – 20 000 тенге, функции администратора Вы можете выполнять самостоятельно. Итого расходы по заработной плате составят 248 800 тенге.

Расходы на коммунальные услуги, рекламу, прочие расходы – 40 000 тенге.

Всего расходы составят 363 800 тенге, прибыль – 93 800 тенге в месяц. Окупаемость вложенных средств составит чуть более 3 месяцев.

 



2019-11-13 189 Обсуждений (0)
Первоначальные инвестиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первоначальные инвестиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)