Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Почему не развиваются народные предприятия, будучи сами по себе высокоэффективными?



2019-11-21 188 Обсуждений (0)
Почему не развиваются народные предприятия, будучи сами по себе высокоэффективными? 0.00 из 5.00 0 оценок




Задания к первой контрольной точке по теме «Предмет и метод» (включая дополнительную лекцию по группам)

 

Параграф 1.

1. Определите, в чем суть общественного производства и его двух сторон;

2. Что такое «воспроизводство», его основные фазы и виды?

3. Что такое «труд», «простые моменты труда»?

4. Дайте определение производительных сил, определите их основные элементы;

5. Как вы понимаете положение «производственные отношения – общественная форма производительных сил»;

6. Что такое «способ производства»? Определите его основные типы.

 

Параграф 2.

1. Что такое предмет политической экономии?

2. Что изучает политическая экономия?

3. Что изучает Экономикс?

4. Дайте критику буржуазному определению предмета «Экономикс»;

5. Дайте определение экономических эаконов;

6. Экономические законы и их отличие от законов природы;

7. Охарактеризуйте систему экономических законов;

8. Как Вы понимаете объективный характер экономических законов?.

Параграф 3.

1. Дайте определение «метода экономической теории»;

2. Охарактеризуйте метод материалистической диалектики в политической экономии. Назовите законы диалектики;

3. В чём проявляются научные абстракции и их роль в политической экономии;

4. Единство логического и исторического в политической экономии;

5. Какие ещё способы познания экономической действительности вы знаете;

6. Назовите функции политической экономии;

7. Какое место занимает политическая экономия в системе экономических наук.

 

Параграф 4.

1. Дайте определение системы экономических отношений и законов;

2. Назовите систему экономических отношений и законов по времени их действия;

3. Назовите систему экономических отношений и законов по способам производства;

4. Назовите экономические отношения и законы разных фаз воспроизводства;

5. Назовите разные виды экономических отношений по их функциональному назначению;

6. В чём выражается взаимодействие производства и потребления;

7. В чём ещё выражается взаимодействие разных фаз воспроизводства?

8. Сгруппируйте экономические отношения по способам обмена деятельности.

9. Назовите систему экономических отношений по способу соединения средств производства и рабочей силы;

10. Назовите систему экономических отношений по способу эксплуатации рабочей силы.

11.  Какие Вы знаете всеобщие экономические законы ?

12. Какие Вы знаете законы товарного производства и обращения?

 

Параграф 5.

Практическое задание: (для всех, в том числе и уже сдавших)Балы начисляются дополнительно.

1. Дайте определение понятию «субъекты экономики»;

2. Назовите в письменной форме «субъекты экономики при первобытно - общинном способе производства»;

3. Назовите в письменной форме «субъекты экономики при азиатском способе производства»;

4. Назовите в письменной форме «субъекты экономики при античном рабстве»;

5. Назовите в письменной форме «субъекты экономики при феодальном способе производства»;

6. Назовите в письменной форме «субъекты экономики при капитализме»;

7. Изложите в письменной форме, какие субъекты экономики появляются при монополистической стадии капитализма?

8. Назовите в письменной форме «субъекты экономики при социализме»    

 

Параграф 6.

1. Назовите в письменной форме основные направления экономических учений при капитализме.

Задания ко второй контрольной точке по теме «Собственность и её формы и типы»

Параграф 1.

1. Дайте определение собственности как экономической категории;

2. Раскройте понятие «присвоение» в широком и узком смысле слова;

3. В чём выражается сущность собственности?

4. Почему при определении собственности применяются парные категории: присвоение и отчуждение?

5. Назовите объекты собственности (что присваивается) и субъекты собственности (кто присваивает Является ли вещь сама по себе собственностью?

6. Место собственности в системе экономических отношений. Что она определяет?

7. Чем различаются собственность как экономическая категория и юридическая категория?

8. Назовите полный перечень правомочий английского юриста А.Оноре.

 

Параграф 2.

1. Назовите формы собственности в России;

2. Какая форма собственности является господствующей в России?

Является ли частная форма собственности наиболее эффективной среди других форм собственности?

4. Что такое «типы собственности»? Система типов собственности;

5. В каких типах собственности частная собственность не является преобладающей?

6. Что является общим в азиатской, античной рабовладельческой, феодальной и капиталистической собственности?

7. Чем характеризуется эволюция собственности при капитализме?

Определите характер государственной собственности при капитализме.

Параграф 3.

1. Что такое «хозяйствование» с точки зрения собственности?

2. Чем отличаются между собой формы собственности и формы хозяйствования?

Насколько эффективно индивидуальное предпринимательство в различных отраслях?

4. Оправдались ли надежды на развитие фермерства в сельском хозяйстве?

Какова роль малого предпринимательства в России, в том числе в Москве?

6. Какие формы монополий как формы хозяйствования Вам известны?

Почему не развиваются народные предприятия, будучи сами по себе высокоэффективными?



2019-11-21 188 Обсуждений (0)
Почему не развиваются народные предприятия, будучи сами по себе высокоэффективными? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Почему не развиваются народные предприятия, будучи сами по себе высокоэффективными?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)