Практическое занятие 3
Практическое занятие 1 Тема: «Философия и её роль в жизни общества». Цели: закрепление лекционного материала, отработка навыков работы с текстом, установления логических связей, развитие устной речи, освоение навыков составления авторского текста. Форма: устный опрос, беседа, мини-лекция по написанию эссе, работа над эссе. Часть 1. Подготовительные материалы Прочтите тексты лекций и дополнительную литературу в рамках обозначенной проблематики (отдельно зафиксируйте новую для себя информацию): 1. Определение понятия философского знания. Объект, предмет и особенности философии. Главные вопросы философии 2. Место и роль философии в системе культуры. Значение философии для общества и жизни отдельного человека 3. Понятие и структура мировоззрения. 4. Структура философского знания. Предназначение онтологии, гносеологии, аксиологии и других разделов философии. Их соотношение и место в философии. 5. Каковы функции философии? В чём их сущность? 6. Обладает ли философия своим языком? В чем состоит его особенность? 7. Каково соотношение философии с искусством, религией и мифологией? 8. Каково соотношение философии и науки? 9. Личность философа (какой образ жизни должен быть присущ философу) 10. Что философы думали о философии? (Высказывания о философии)
Часть 2. Домашнее чтение Прочтите эссе* Карла Поппера «Как я понимаю философию» («Какой мне видится философия») и сделайте конспект (краткое изложение содержания текста), либо скачайте / распечатайте текст и поработайте текстовыделителем. Разбейте текст эссе на смысловые части (он уже разбит, просто обратите внимание на то, как автор это сделал) и охарактеризуйте содержание каждой или большинства из них: укажите, где и как формулируется проблема, задаётся её актуальность, приводятся взгляды автора на проблему; какие аргументы и примеры приводятся в поддержку этих взглядов; к какому выводу приходит автор. Объекты оценки: активность в рамках занятия, письменная работа. Критерии оценки: раскрытие темы вопроса (освещение её основного содержания, понятий, проблем), структурированность и цельность, логичность, аргументированность (наличие примеров), ссылки на материалы курса и прочие используемые материалы (дословные цитаты помещаются в кавычки, отмечается источник парафраза), наличие авторской позиции. Список рекомендуемой литературы: 1. Антюшин С. С. Основы философии: Учебное пособие; 2. Горелов А. А. Основы философии : учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений; 3. Дмитриев В. В., Дымченко Л. Д Основы философии; 4. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов; 5. Поппер К. Как я понимаю философию; 6. Хрусталёв Ю. М. Основы философии : учебник для медицинских училищ и колледжей. 7. Всезнающий интернет Практическое занятие 2
Тема: «Методы мышления: индукция, дедукция, абдукция» Цели: сформировать представление о методах, используемых при философствовании, способствовать их применению, развитие самоорганизации Форма: семинар, мини-лекция, работа с раздаточным материалом, групповая работа. Часть 1. Дома найдите и почитайте материал по философским и научным методам познания, выясните, что это такое и как этим пользоваться. Используйте учебники и интернет. Обобщите полученную информацию. Часть 2. Раздаточный материал Работа с раздаточным материалом. Обсуждение и привидение примеров методов мышления Часть 3. Аргументация Деление на парные подгруппы, каждая из которых пытается привести аргументы в доказательство или опровержение какого-либо суждения, с применением изученных методов. Объекты оценки: устная и письменная работа с раздаточным материалом, сила приведённых аргументов. Критерии оценки: активность в ходе занятия (наличие высказывания по заданиям занятия), правильное применение методов дедукции, индукции и абдукции, сила приведённых аргументов.
Практическое занятие 3 Тема: «Методы мышления: анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, моделирование» Цели: сформировать представление о методах, используемых при философствовании, способствовать их применению, развитие самоорганизации, закрепление лекционного материала. Форма: семинар, мини-лекция, работа с раздаточным материалом, групповая работа, мозговой штурм, создание кластеров и интеллект-карт, презентация, самооценка. Часть 1. Домашняя подготовка Подготовьтесь к проверочной работе по темам лекций № 1, 2, 9. Дома найдите и почитайте материал по философским и научным методам познания, выясните, что это такое и как этим пользоваться. Используйте учебники и интернет. Обобщите полученную информацию. Часть 2. Раздаточный материал Работа с раздаточным материалом. Обсуждение и привидение примеров методов мышления. Мозговой штурм, составление кластеров и интеллект-карт. Часть 3. Проверочная работа Проверочная работа в форме теста и заданий на логику. Читайте лекции и учебники, восполните пробелы в понятиях и определениях по темам. Объекты оценки: групповая работа, устные ответы команд, тест. Критерии оценки: наличие предварительной подготовки, участие в групповой работе, полнота устных ответов команд по применению метода, правильность выполненного теста.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |