Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 3



2019-11-21 163 Обсуждений (0)
Практическое занятие 3 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие 1

Тема: «Философия и её роль в жизни общества».

Цели: закрепление лекционного материала, отработка навыков работы с текстом, установления логических связей, развитие устной речи, освоение навыков составления авторского текста.

Форма: устный опрос, беседа, мини-лекция по написанию эссе, работа над эссе.

Часть 1. Подготовительные материалы

Прочтите тексты лекций и дополнительную литературу в рамках обозначенной проблематики (отдельно зафиксируйте новую для себя информацию):

1. Определение понятия философского знания. Объект, предмет и особенности философии. Главные вопросы философии

2. Место и роль философии в системе культуры. Значение философии для общества и жизни отдельного человека

3. Понятие и структура мировоззрения.

4. Структура философского знания. Предназначение онтологии, гносеологии, аксиологии и других разделов философии. Их соотношение и место в философии.

5. Каковы функции философии? В чём их сущность?

6. Обладает ли философия своим языком? В чем состоит его особенность?

7. Каково соотношение философии с искусством, религией и мифологией?

8. Каково соотношение философии и науки?

9. Личность философа (какой образ жизни должен быть присущ философу)

10.  Что философы думали о философии? (Высказывания о философии)

 

Часть 2. Домашнее чтение

Прочтите эссе* Карла Поппера «Как я понимаю философию» («Какой мне видится философия») и сделайте конспект (краткое изложение содержания текста), либо скачайте / распечатайте текст и поработайте текстовыделителем.

Разбейте текст эссе на смысловые части (он уже разбит, просто обратите внимание на то, как автор это сделал) и охарактеризуйте содержание каждой или большинства из них: укажите, где и как формулируется проблема, задаётся её актуальность, приводятся взгляды автора на проблему; какие аргументы и примеры приводятся в поддержку этих взглядов; к какому выводу приходит автор.

Объекты оценки: активность в рамках занятия, письменная работа.

Критерии оценки: раскрытие темы вопроса (освещение её основного содержания, понятий, проблем), структурированность и цельность, логичность, аргументированность (наличие примеров), ссылки на материалы курса и прочие используемые материалы (дословные цитаты помещаются в кавычки, отмечается источник парафраза), наличие авторской позиции.

Список рекомендуемой литературы:

1. Антюшин С. С. Основы философии: Учебное пособие;

2. Горелов А. А. Основы философии : учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений;

3. Дмитриев В. В., Дымченко Л. Д Основы философии;

4. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов;

5. Поппер К. Как я понимаю философию;

6. Хрусталёв Ю. М. Основы философии : учебник для медицинских училищ и колледжей.

7. Всезнающий интернет


Практическое занятие 2

 

Тема: «Методы мышления: индукция, дедукция, абдукция»

Цели: сформировать представление о методах, используемых при философствовании, способствовать их применению, развитие самоорганизации

Форма: семинар, мини-лекция, работа с раздаточным материалом, групповая работа.

Часть 1. Дома найдите и почитайте материал по философским и научным методам познания, выясните, что это такое и как этим пользоваться. Используйте учебники и интернет. Обобщите полученную информацию.

Часть 2. Раздаточный материал

Работа с раздаточным материалом. Обсуждение и привидение примеров методов мышления

Часть 3. Аргументация

Деление на парные подгруппы, каждая из которых пытается привести аргументы в доказательство или опровержение какого-либо суждения, с применением изученных методов.

Объекты оценки: устная и письменная работа с раздаточным материалом, сила приведённых аргументов.

Критерии оценки: активность в ходе занятия (наличие высказывания по заданиям занятия), правильное применение методов дедукции, индукции и абдукции, сила приведённых аргументов.

 


Практическое занятие 3

Тема: «Методы мышления: анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, моделирование»

Цели: сформировать представление о методах, используемых при философствовании, способствовать их применению, развитие самоорганизации, закрепление лекционного материала.

Форма: семинар, мини-лекция, работа с раздаточным материалом, групповая работа, мозговой штурм, создание кластеров и интеллект-карт, презентация, самооценка.

Часть 1. Домашняя подготовка

Подготовьтесь к проверочной работе по темам лекций № 1, 2, 9. Дома найдите и почитайте материал по философским и научным методам познания, выясните, что это такое и как этим пользоваться. Используйте учебники и интернет. Обобщите полученную информацию.

Часть 2. Раздаточный материал

Работа с раздаточным материалом. Обсуждение и привидение примеров методов мышления. Мозговой штурм, составление кластеров и интеллект-карт.

Часть 3. Проверочная работа

Проверочная работа в форме теста и заданий на логику. Читайте лекции и учебники, восполните пробелы в понятиях и определениях по темам.

Объекты оценки: групповая работа, устные ответы команд, тест.

Критерии оценки: наличие предварительной подготовки, участие в групповой работе, полнота устных ответов команд по применению метода, правильность выполненного теста.




2019-11-21 163 Обсуждений (0)
Практическое занятие 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)