Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метафора «жаворонок вьет гнездо на пушистой спине барана» - символ:



2019-11-21 666 Обсуждений (0)
Метафора «жаворонок вьет гнездо на пушистой спине барана» - символ: 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1-25, философия, русский

$$$ 1

Функция философии, которая вырабатывает основные методы познания:

A) мировоззренческая

B) методологическая

C) мыслительно-теоретическая

D)социальная

E) аксиологическая

F) познавательная

G) праксиологическая

H) культурно-воспитательная

 

$$$ 2

В отличие от науки философия:

A) опирается на факты

B) постигает мир в его универсальной целостности

C) внутренне непротиворечива

D)является систематизированным знанием

E) опирается на мистическое знание

F) Опирается на догмы

G) Опирается на интуицию

H) опирается на опыт

 

$$$ 3

Метод философского мышления, объясняющий мир в его единстве, противоречивости и динамике, называют:

A) метафизическим

B) аксиоматическим

C) диалектическим

D)теологическим

E) материалистическим

F) эклектическим

G) догматическим

H) софистическим

 

$$$ 4

Отрицание действенного присутствия Бога в мире после сотворения мира:

A) деизм

B) пантеизм

C) атеизм

D)теизм

E) дуализм

F) фидеизм

G) теодицея

H) провиденциализм

 

$$$ 5

Гносеологическая функция философии состоит в том, что философия:

A) накапливает, обобщает и транслирует новое знание

B)помогает человеку понять смысл своей жизни

C)прогнозирует общее направления развития общества

D)способствует приобщению человека к культурным ценностям

E) помогает человеку достойно определять жизненные ценности

F) помогает человеку решать конкретные жизненные проблемы

G) выводит человека из сферы обыденности

H) создает целостную картину мира

 

$$$ 6

Специфика философского мировоззрения:

A) создание системы ценностей; ритуалы

B) образно-эмоциональная форма

C) эмпирическая проверяемость

D)рефлексивный тип; теоретическая, понятийная форма

E) формирование духовного мира человека

F) мистическая форма отражения мира

G) экспериментальность

H) догматичность

 

$$$ 7

При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:

A) индукции

B)дедукции

C) экстрапаляции

D)идеализации

E) наблюдении

F) анализе

G) эксперименте

H) моделировании

 

$$$ 8

Наиболее ранняя форма духовной культуры человечества:

A) миф

B)религия

C)мораль

D)наука

E) философия

F) право

G) искусство

H) политика

 

$$$ 9

Тип философского мировоззрения распространенный в средневековой Европе:

A) теоцентризм

B)антропоцентризм

C)космоцентризм

D)деизм

E) гуманизм

F) креационизм

G) провиденциализм

H) политеизм

 

$$$ 10

Философия, рекомендуя каждому человеку в любой области жизни следовать положительным нормам нравственности, выполняет функцию:

A) мировоззренческую

B)идеологическую

C) методологическую

D)воспитательную

E) иллюзорно-компенсаторную

F) познавательную

G) интеграции знания

H) регулятивную

 

$$$ 11

Философское направление, в котором сознание интерпретируется как свойство высокоорганизованной материи:

A) идеализм

B)материализм

C)агностицизм

D)дуализм

E) теизм

F) скептицизм

G) деизм

H) сенсуализм

 

$$$ 12

Реально существующая, объективная, вечная, стабильная, и самостоятельная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее это:

A) сознание

B) бытие

C) общество

D)диалектика

E) материя

F) идея

G) небытие

H) природа

 

$$$ 13

Онтологическая категория отражающая совокупность свойств, указывающих на размеры вещи:

A) качество

B) количество

C) мера

D)свойство

E) форма

F) объем

G) содержание

H) система

 

$$$ 14

Бытие включающее бытие человека в обществе и бытие самого общества:

A) материальное бытие

B) идеальное бытие

C) человеческое бытие

D)социальное бытие

E) феноменальное бытие

F) бытие вещей, предметов и явлений

G) виртуальное бытие

H) техносфера

 

$$$ 15

Способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом:

A) рациональность

B) идеальность

C) креативность

D)инертность

E) трансцендентность

F) трансцендентальность

G) интенциональность

H) рефлексивность

 

$$$ 16

Два фактора, сыгравшие важнейшую роль в возникновении сознания человека:

A) предметно-практическая деятельность и речь

B) увеличившийся объем мозга и прямохождение

C) мутагенез и изменение климата

D)коллективный (стадный) образ жизни и моногамия

E) возникновение семьи и частной собственности

F) социальное расслоение и появление классов

G) возникновение политики и государства

H) войны и демографические факторы

 

$$$ 17

Сфера сознания, включающая абстрактное мышление, память, логическое мышление, внимание, есть:

A) эмоциональная

B) мифологическая

C) познавательная

D)этическая

E) эстетическая

F) политическая

G) абстрактно-логическая

H) волевая

 

$$$ 18

Определение сознания принадлежащее вульгарному материализму:

A) сознание – такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь продукт печени.

B) сознание – божественный дар человека

C) сознание является не физиологической функцией головного мозга, а свойством человеческого общества

D)сознание есть свойство высокоорганизованной материи

E) сознание – это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе.

F) сознание-абстрактная мыслительная деятельность

G) сознание-свойство всех живых систем

H) сознание- субъективное отражение объективного мира

 

$$$ 19

Всякая форма общественного сознания так или иначе имеет в своей структуре:

A) «верх» и «низ»

B)абстрактно-логическое

C) «обыденно-практическое» и «научно-теоретическое» сознание

D)элементы «доисторического мышления» прото-людей

E)элементы религиозного мировоззрения

F)морально-этические нормы

G) стереотипы и предрассудки

H)философскую рефлексию

 

$$$ 20

Философское понятие рефлексии относится к феномену:

A) эмпирического познания;

B)логического познания

C)интуитивного познания;

D)самосознания

E) подсознания

F) бессознательного

G) психики

H) биологии

 

$$$ 21

Человеческое сознание отличается от психики животных:

A) способностью более четко отражать окружающий мир

B)способностью воздействовать на окружающий мир

C)способностью к рефлексии, т.е. самопознанию

D)способностью адекватно реагировать на воздействие окружающей среды

E)способностью к инструментально-практическому действию

F)способностью к коммуникации

G) способностью удивляться

H)способностью к подражанию

 

$$$ 22

К рационалистической традиции философствования можно отнести:

A) философию жизни

B) психоанализ

C) экзистенциализм

D)постпозитивизм

E) неотомизм

F) позитивизм

G) феноменологию

H) постмодернизм

 

$$$ 23

Специфические черты философского знания:

A) вера в сверхъестественные силы

B)рациональность

C)свободомыслие

D)антропоморфизм

E)догматизм

F)рефлексивность

G) категоричность

H)инструментальность

 

$$$ 24

Философские направления, выделяемые при рассмотрении онтологической стороны основного вопроса философии:

A) пантеизм

B)рационализм

C)материализм

D)агностицизм

E)идеализм

F)эмпиризм

G) скептицизм

H)дуализм

 

$$$ 25

Философские направления, выделяемые при рассмотрении гносеологической стороны основного вопроса философии:

A) объективный идеализм

B)эмпиризм

C)агностицизм

D)рационализм

E)скептицизм

F)субъективный идеализм

G) дуализм

H)деизм

 

Вариант 26-50, философия, русский

 

$$$ 26

Философия выступает как:

A) священное знание

B)всеобщий метод познавательной деятельности

C)абсолютная истина

D)частная наука

E)знание о мире в целом и отношении человека к этому миру

F)практическое знание

G) мистическое знание

H)знание основанное на догмах

 

$$$ 27

Вопросы являющиеся философскими:

A) что такое истина?

B) в чем смысл жизни человека?

C) что такое экономика?

D)каковы свойства твердого тела?

E) вопросы социальной динамики и социальной статики

F) каковы основные причины экологического кризиса?

G) сущность власти

H) какова структура Вселенной

 

 

$$$ 28

Проблемы, решаемые философией, носят характер:

A) стандартный

B)всеобщий, предельный

C)конечный

D)частный

E)сущностный,смысложизненный

F)утилитарный

G) догматический

H)экспериментальный, доказательный

 

$$$ 29

Ответы на философские вопросы ищут в:

A) доводах и умозаключениях разума

B) мистическом озарении

C) повседневном опыте

D)житейских рассуждениях

E) рационально-логических построениях

F) откровении

G) художественных образах

H) здравом смысле

 

$$$ 30

Религию, миф и философию объединяет:

A) рационализм

B) рефлексия

C) постановка мировоззренческих вопросов

D) агностицизм

E) доступность для обыденного сознания

F) являются историческими типами мироззрения

G) носят этический характер

H) постановка проблемы человека

 

$$$ 31

Вечные и «проклятые» вопросы философии, говорящие о сверхчеловеческой и сверхъестественной природе человека:

A) откуда произошел человек?

B) что отличает человека от животного?

C) что такое человек?

D) соотношение биологического и социального в человеке

E) в чем смысл человеческого существования?

F) вопросы смерти и бессмертия человека?

G) соотношение сознания и бессознательного

H) вопросы взаимоотношения Бога и человека

 

$$$ 32

Основные проблемы онтологии:

A) материя и ее атрибуты

B) познаваемость мира

C) развитие

D) метод

E) пространство и время

F) бытие и небытие

G) мышление и язык

H) вечность и бесконечность

 

$$$ 33

Основные формы бытия:

A) актуальное бытие

B) потенциальное бытие

C) виртуальное бытие

D) материальное бытие

E) экзистенциальное бытие

F) человеческое бытие

G) пространство и время

H) возможность и действительность

 

$$$ 34

Античные философы, представители атомистической трактовки бытия:

A) Эмпедокл

B) Демокрит

C) Гераклит

D) Левкипп

E) Анаксагор

F) Фалес

G) Сократ

H) Протагор

 

$$$ 35

Философы выдвинувшие тезис о тождестве бытия и мышления:

A) Платон

B)Аристотель

C)Парменид

D)Кант

E) Гегель

F)Шопенгауер

G) Ницше

H) Сартр

 

$$$ 36

Планы бытия выдвинутые Платоном

A) феноменальный, видимый

B) экзистенциальный

C) социальный

D)личностный

E) метафеноменальный, невидимый

F) каузальный

G) субстанциональный

H) этический

 

$$$ 37

Вообще метафизику можно представить как:

A) учение о сущем

B)учение об атомах

C)учение о природе

D)метод философии

E) науку о познании

F)учение о нормах морали и нравственности

G) учение о развитии

H)учение о физической реальности

 

$$$ 38

Архетип по К.Юнгу:

A) синоним рационального

B) набор гипотез

C) врожденные структуры личности

D) законы формальной логики

E) формы мышления

F) коллективное бессознательное

G) априорные формы чувственности

H) априорные формы рассудка

 

$$$ 39

Формы в которых существует материя:

A) движение

B)покой

C)элементарные частицы

D)время

E) молекулярные соединения

F)макромир

G) вещество

H)пространство

 

$$$ 40

К основным формам бытия можно отнести:

A)бытие природных процессов и вещей

B)бытие сознания

C) материя

D) пространство

E) бытие человека

F) время

G) движение

H) покой

 

$$$ 41

Отличительной чертой философии и культуры в целом эпохи Возрождения оказалась ориентация на искусство, доминирование эстетическогопонимания мира, так как:

A)искусство было визуальной формой выражения идеи гуманизма

B)искусство в те времена оказалось более свободным от диктата религии и церкви, чем другие сферы деятельности

C)что реальная жизнь была настолько примитивной и неприглядной, что жизнь в мире фантазий и вымысла стала цениться гораздо выше

D)именно в искусстве человек уподобляется Богу, т.е. творит, создает нечто новое, ранее небывалое

E) именно искусство стало самым надежным вложением капитала и начало приносить неплохой доход

F)искусство является высшей формой познания Бога

G) искусство было элитарным занятием и требовало элементарной образованности

H)искусство смогло объединить в себе мирское и светское начала

 

$$$42

Основные категории элейской школы:

A) бытие

B) вода

C) небытие

D) нус

E) апейрон

F) атараксия

G) катарсис

H) воздух

 

$$$ 43

Философские категории:

A)материя

B)сознание

C)власть

D) интеграция

E) бытие

F)революция

G) демография

H)страта

 

$$$ 44

К методам философии относятся:

A) диалектический

B) системный

C) метафизический

D) наблюдение

E) герменевтический

F) моделирование

G) экстраполяция

H) эксперимент

 

$$$ 45

Основные разделы философии:

A)онтология

B) фразеология

C) политология

D)конфликтология

E) антропология

F)социология

G)теология

H)гносеология

 

$$$ 46

Исследованием бытия человеческого духа занимаются отрасли философии:

A) натурфилософия

B) философия религии

C) философия права

D) этика

E) философия общества

F) философская герменевтика

G) теология

H) социология

 

$$$ 47

Философия занимается:

A) поисками ответов на житейские вопросы

B) разрешением противоречий между человеком и обществом

C) постижением сущности бытия

D) регламентацией общественной жизни

E) познанием сущности человеческого отношения к миру

F) установлением догм и абсолютных истин

G) определением места человека в мире

H) решением глобальных проблем современности

 

$$$ 48

Три стороны сознания:

A) предметное сознание

B) бессознательное

C) сверхсознание

D) самосознание

E) предсознание

F) интуиция

G) разум

H) сознание как поток непосредственных переживаний

 

$$$ 49

В философском знании можно выделить три части:

A) учение о мире в целом

B) учение о Боге

C) учение о человеке и обществе

D) политическое учение

E) учение о формах и методах деятельности

F) экономическое учение

G) учение о биосфере

H) учение о сознании и бессознательном

 

$$$ 50

Можно выделить следующие основные точки зрения на вопрос о происхождении сознания:

A) сознание тождественно только рациональному

B) сознание имеет космическое происхождение

C) сознание - это механическое отражение окружающего мира

D) сознание - порождение живой природы и присуще всем живым организмам

E) сознание продукт коммуникации между людьми

F) сознание- это иллюзия

G) сознание - продукт исключительно человеческого мозга и присуще только человеку

H) сознание имеет только физиологическую основу

 

Вариант 51-75, философия, русский

 

$$$ 51

Свобода по отношению к ответственности:

A) предполагает ее, не существует без нее

B) свобода превалирует над ответственностью

C) полностью ее исключает

D) свобода и ответственность относительны

E) свобода не соотносится с ответственностью

F) свободы должны быть больше чем ответственности

G) ответственность должна превалировать над свободой

H) свободы не существует

 

$$$ 52

Гносеология-это учение:

A) о познании

B) обытии

C) оценностях

D) о морали

E)о законах и формах правильного мышления

F) о природе

G)о прекрасном

 

$$$ 53

Направление в философии признающее источником познания разум:

A)сенсуализм

B)рационализм

C)эмпиризм

D) агностицизм

E) скептицизм

F) дуализм

G) солипсизм

 

$$$ 54

Знание, предшествующее опыту и независимое от него называется:

A) диалектическим

B) априорным

C) апостериорным

D) антиномичным

E) метафизическим

F) софистическим

G) эклектическим

 

$$$ 55

Независимость истины от познающего субъекта:

A) абсолютность

B) субъективность

C) объективность

D) абстрактность

E)относительность

F) противоречивость

G) метафизичность

 

$$$ 56

Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки:

A) аксиома

B) гипотеза

C) теория

D) закон

E)факт

F) проблема

G) метод

 

$$$ 57

Занятие техникой уводит от идей и неба, затрудняя путь к бессмертию, - утверждал:

A)Платон

B) Аристотель

C)Сократ

D) Архимед

E) Пифагор

F) Фалес

G) Аристарх

 

$$$ 58

Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют:

A) сверхчеловека

B) индивида

C) человека

D) индивидуальность

E) личность

F) коллектив

G) группу

 

$$$ 59

В познавательном процессе активной творческой стороной выступает:

A) сверх-я

B) сознание

C)бессознательное

D) интуиция

E)вера

F) медитация

G) предзнание

 

$$$ 60

Специфическая черта науки выделяющая ее из других форм знания:

A) существует в виде системы теоретических знаний

B) представляет собой систему абсолютных истин

C) существует в виде мировззренческих установок

D) зависит от личности ученого

E)носит идеологический характер

F) исследует первопричины сущего

G) носит инструментальный характер

 

$$$ 61

В античном миропонимании всякое мастерство, умение, искусство – это:

A) архэ

B) технэ

C) атараксия

D) агонистика

E) апейрон

F) катарсис

G) нус

 

$$$ 62

Культурные условия, обусловливающие техническую деятельность человека:

A)социальная среда

B) культурная среда

C) техническая среда

D) географическая среда

E) политический режим

F) природная среда

G)информационная среда

 

$$$ 63

Принципом сяо в антропоцентрической философии Конфуция является:

A) следование традициям

B) принцип недеяния

C)мужество

D) мудрость

E) сыновняя почтительность, уважение родителей

F) строгое соблюдение законов

G) следование дао

 

$$$ 64

Смысл изречения Протагора «Человек есть мера всех вещей» заключается в том, что Протагор:

A)отрицает возможность любого познания

B) выдвинул гуманистическую концепцию

C) отказывает в праве на существование независящему от человека критерию различенияпротивоположностей

D) считает, что Бог и человек едины

E)абсолютизирует человеческое начало

F)выражает сомнение в возможности познания мира

G)утверждает относительность истины

 

$$$ 65

Агностицизм приобрел свою классическую форму в произведениях:

A)Аквинского и Абеляра

B) Демокрита и Платона

C) Маркса и Энгельса

D) Юма и Канта

E)Шопенгауэра и Ницше

F)Шеллинга и Гегеля

G)Камю и Сартра

 

$$$ 66

В основе позиции представителей скептицизма лежит принцип:

A) равнозначности всех суждений

B) однозначности всех суждений

C) отрицания веры в сверхъестественное

D) отождествления материи и пространства

E) относительности суждений

F) отождествления бытия и мышления

G) системности

 

$$$ 67

Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил:

A)Л. Фейербах

B) К. Маркс

C) Г. Лейбниц

D) Г. Гегель

E)И. Кант

F) А. Шопенгауэр

G) Ф. Ницше

 

$$$ 68

Л. Фейербах вере в Бога противопоставил:

A) нравственные основы общества

B) веру в идеальные общественные отношения между людьми

C) любовь к человеку

D) любовь к дальнему

E) веру в прогресс человечества

F) автономию человеческой воли

G) следование срединному пути

 

$$$ 69

По Канту, именно эта способность человека делает возможным познание:

A)способность к логическим выводам

B)интуиция

C) дар предвидения

D) продуктивная сила воображения

E) рефлексия

F)способность разрешать противоречия разума

G)способность строить гипотезы, теории

 

$$$ 70

В связи с общественными отношениями человек выступает как:

A) субъект общественных отношений

B)индивидуальность

C) объект общественных отношений

D) и субъект, и объект общественных отношений

E) метафизическая сущность стоящая над общественными отношениями

F) личность

G) индивид

 

$$$ 71

Сущность человека состоит в том, что:

A) человек социальное существо, биологические факторы на него не влияют

B)человек образ и подобие бога

C) биосоциальное существо

D) решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты

E) его поведение полностью предопределено генотипом

F)метафизическое, сверхприродное существо

G)человек есть тайна

 

$$$ 72

Философия понимает свободу как:

A) возможность человека делать то, что он хочет

B)свободу от всяких ограничений

C) свобода – это осознанная необходимость

D) свобода – это умение подчинять все своей воле

E) свобода – это, что невозможно устранить

F)свобода – умение действовать на основе познанной необходимости

G)свобода-это свобода выбора

 

$$$ 73

Экзистенциалистскую концепцию человека разрабатывали:

A)Гегель

B) Шопенгауэр

C) Бердяев

D) Сартр

E) Фрейд

F) Конт

G) Ницше

 

$$$ 74

Уровни научного познания, которые различаются по глубине постижения действительности:

A)теоретический

B)нормативный

C) онтологический

D) эмпирический

E) гносеологический

F)фундаментальный

G)аксиологический

 

$$$ 75

Сторонники эмпиризма считают, что теоретическое мышление...

A) есть главный источник знания

B)опосредовано чувственными данными

C)способно выходить за пределы опыта

D) не связано с эмпирическим познанием

E) не может выходить за пределы опыта

F)связано с практическим познанием

G)носит абстрактный характер

 

Вариант 76-100, философия, русский

$$$ 76

Философия свободы была предметом размышлений:

A)Н.Бердяева

B) М.Хайдеггера

C)Ж.Дерриды

D)К.Поппера

E) Р.Штайнера

F)Ж.Лакана

G)П.Фейерабенда

 

$$$ 77

Согласно философскому пониманию творчество является:

A) необходимым, существенным элементом человеческой деятельности

B) формой отражения мира

C) высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека

D) синтезом чувственности и рассудка

E) сочетанием теории и практики

F) способностью к логическим построениям

G) мистическим озарением

 

$$$ 78

Два смысла употребления термина «искусство» в современных языках:

A)вся творческая созидательная деятельность человека

B) творчество по созданию художественных шедевров

C)процессы и результаты художественного творчества в различных формах

D)деятельность направленная на преобразование мира

E) деятельность по извлечению пользы

F)рационально-логическая форма познания

G)интуитивная деятельность по созданию картины мира

 

$$$ 79

Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

A)понятие

B) представление

C) умозаключение

D)суждение

E) восприятие

F)моделирование

G)анализ

 

$$$ 80

Наука является:

A) специфическим типом духовного производства

B) системой абсолютного знания

C) социальным институтом

D) инструментально-прикладным знанием

E) интуитивным знанием

F) наглядно-образной формой отражения мира

G)постижением истины через веру

 

$$$ 81

Ответы на вопрос « правильно ли то, что мы делаем?» с точки зрения прагматической философии:

A) да, если это не случайно

B)да, если это работает

C) да, если это не работает

D) всегда есть сомнение

E)да, если это приносит пользу

F) да, если это имеет нравственную ценность

G) да, если это имеет метафизический смысл

 

$$$ 82

«Философию жизни» (Ф.Ницше, В.Дильтей и др.) обычно причисляют к иррационалистической традиции философствования потому, что она:

A)носит религиозный характер

B) противоречит науке

C)противоречит религии

D) объявляет жизнь не сводимой к разуму

E) в гносеологии отдает предпочтение сенсуализму, а не рационализму

F) постулирует принципиально неустранимый элемент иррациональности любой жизни

G) ищет первопричины мира

 

$$$ 83

Индивидуальное бытие человека является объектом философского интереса для:

A)М. Хайдеггера

B) Н. Бердяева

C) Ф.Ницше

D) К. Поппера

E) К. Маркса

F) З. Фрейда

G) К.Поппера

 

$$$ 84

"Философия жизни " определяет жизнь как:

A) способ существования белковых тел

B) результат самоорганизации неорганических соединений

C) поток, изменение

D) инобытие абсолютной идеи

E) творчество

F) клеточную систему

G) социальную организацию разума

 

$$$ 85

Являются признаком духовности личности:

A) конформизм

B) хорошее образование

C) наличие, умений и навыков

D) способность принимать оригинальные решения

E) реализация нравственных установок в повседневной жизни

F) активное участие человека в общественной жизни

G) бунтарство, несогласие с устоявшимся социальным порядком

 

$$$ 86

Элементы, выделяемые Г.Зиммелем в исследовании культуры:

A) традиции и обычаи

B) душа индивида

C) верования

D) коллективное бессознательное

E) дух, обретший предметность

F) менталитет народа

G) форма хозяйствования

 

$$$ 87

Кант, определяя культуру как феномен служащий благу людей считает, что истинная культура не может существовать без:

A) гуманизма

B) религии

C) духовности

D) знаний

E) традиций и обычаев

F) цивилизации

G) письменности

 

$$$ 88

При анализе тенденции современного образования можно выделить следующие основные направления:

A) компьютеризация

B) гуманизация

C) оптимизация

D) диверсификация

E) автономизация

F) интернационализация

G) институционализация

 

$$$ 89

Согласно М. Кастельсу в информационном обществе источник развития и производительности заключается в:

A) технологии генерирования знаний

B) оперировании большим массивом данных

C) обработки информации

D) росте производительности труда

E) символической коммуникации

F) рациональной коммуникации

G) правильном менеджменте

 

$$$ 90

Ярким примером становления социальной функции техники является изменение отношения между:

A) базисом и надстройкой

B) трудом и материалом

C) трудом и капиталом

D) сознанием и материей

E) человеком и техникой

F) техникой и производством

G) сущностью и существованием

 

$$$ 91

Согласно аксиологическому анализу, в прекрасном можно выделить следующие парадигмы:

A) прекрасное есть красивое вообще

B) прекрасное есть пропорциональное соотношение частей целого

C) прекрасное есть печать и воплощение бога в вещах и явлениях

D) прекрасным является то, является обладает ценностью

E) понятие прекрасного относительно

F) прекрасное есть естественное свойство явлений природы

G) прекрасно есть свойство сознания

 

$$$ 92

А. Швейцер главной отличительной чертой кризиса современной культуры считает:

A) господство материальной жизни над духовной

B) рыночную экономику

C) глобализацию

D) бурное развитие техники и технологий

E) обезличивание и деморализацию личности

F) столкновение цивилизаций

G) рост ксенофобии и нетерпимости

 

$$$ 93

Человек как главная проблема рассматривается в философии:

A) софистов и Сократа

B) неоплатонизма

C) гуманизма эпохи Возрождения

D) апологетики

E) экзистенциализма

F) схоластики

G) позитивизма

 

$$$ 94

При исследовании проблемы человека можно выделить следующие измерения его сущности:

A) универсальное

B) биологическое

C) метафизическое

D) психическое

E) сакральное

F) социальное

G)экономическое

 

$$$ 95

Видными представителями философской антропологии XX века являются:

A) Т.Адорно

B) М.Шелер

C) А. Камю

D) Н. Бердяев

E) А. Гелен

F) К.Поппер

G) Х.Плеснер

 

$$$ 96

Проблема свободы разрабатывалась в трудах:

A) Спинозы

B) Гоббса

C) Маркса

D) Бердяева

E) Соловьева

F) Куна

G) Лакатоса

 

$$$ 97

Согласно современным представлениям можно выделить следующие аспекты творчества:

A)ценностный

B) личностный

C)психологический

D)социальный

E) эвристический

F)культурный

G)гуманистический

 

$$$ 98

Свобода может трактоваться как:

A) свобода от всего

B) свобода выбора

C) свобода как творчество

D) абсолютная свобода

E) свобода как ответственность

F) свобода мысли

G) свобода слова

 

$$$ 99

В развитии философии техники можно выделить наиболее значительные направления:

A) инструментально-прикладное

B) позитивистское

C) феноменологическое

D) объективно-идеалистическое

E) иррационалистическое

F) метафизическое

G) экзистенциональное

 

$$$ 100

Согласно Плеснеру, «ступени развития человека» опираются на три закона:

A) закон естественной искусственности

B) закон отрицания отрицания

C) закон опосредованной непосредственности

D) закон единства и борьбы противоположностей

E) закон предустановленной гармонии

F) закон естественного отбора

G) закон утопического места

 

 

Вариант 101-125, философия, русский

$$$ 101

Исследуя феномен любви, Фромм трактовал любовь вообще как искусство , требующее опыта и:

A) желания любить

B) умения концентрироваться

C) стремления обладать

D) интуиции

E) самопожертвования

F) понимания

G) сострадания

 

$$$ 102

Cвязывая проблему здоровья человека с его свободой философия медицины определяет здоровье как стремление к свободе на различных уровнях человеческого бытия:

A) чувственно-эмоциональном

B) обыденно-практическом

C) физиологическом

D) метафизическом

E) ментальном

F) духовном

G) социально-экономическом

 

$$$ 103

Учение о ценностях:

A)аксиология

B) гносеология

C)праксиология

D)феноменология

E) космология

F)эпистемология

 

$$$ 104

“Общественно-экономическая формация” в марксистской философии это:

A) общество вообще

B) общество с единой культурой

C) конкретно-исторический тип общества, взятый в его целостности

D) идеальный тип общества

E) тип цивилизации

F) индустриальное общество

 

$$$ 105

Из нижеперечисленных форм общественного сознания этика изучает:

A) политическое

B) нравственное

C) правовое

D) религиозное

E) художественное

F) обыденное

 

$$$ 106

Термин обозначающий процесс происхождения человека и общества:

A) антропоцентризм

B) евгеника

C) антропосоциогенез

D) антропогенез

E) социогенез

F) синергетика

 

$$$ 107

Согласно философии общества, социальные явления интерпретируются на основе:

A) ценностей

B) развития техники и технологии

C) экономического роста

D) географического фактора

E) демографического фактора

F) политико-правовых норм

 

$$$ 108

Учение, считающее, что решающим фактором развития общества являются географические условия:

A) прагматизм

B) социал-дарвинизм

C) географический детерминизм

D) марксизм

E) экзистенциализм

F) либерализм

 

$$$ 109

Течение, которому свойственно сведение закономерностей развития человеческого общества к закономерностям биологической эволюции и возвышение принципов естественного отбора, борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественной жизни:

A) марксизм

B) социал-дарвинизм

C) географический детерминизм

D) фрейдизм.

E) экзистенциализм

F) либерализм

 

$$$ 110

Автор принципа «благоговение перед жизнью»

A) А.Камю

B) А. Швейцер

C) О.Конт

D) Н.Бердяев

E) А.Шопенгауэр

F) Л.Толстой

 

$$$ 111

«Жизнь должна иметь смысл, чтоб быть благом и ценностью»,-писал:

A) В.Соловьев

B) С.Франк

C) Н. Бердяев

D) М.Ганди

E) А. Камю

F) К.Ясперс

 

$$$ 112

Аксиология как учение о ценностях появилось в XIX веке в философии:

A) неокантианства

B) неопозитивизма

C) экзистенциализма

D) структурализма

E) герменевтики

F) феноменологии

 

$$$ 113

Высшей формой эстетических ценностей является:

A) прекрасное

B) красивое

C) возвышенное

D) трагическое

E) комическое

F) безобразное

 

$$$ 114

Общество как совокупность индивидов, взаимодействующих между собой характеризуется:

A) структурированностью

B) аморфностью

C) упорядоченностью

D) наличием жестко детерминированных законов

E) отношениями естественного отбора

F) принципиальной непредсказуемостью развития

 

$$$ 115

Иерархию ценностей по степени значимости для человека можно разделить на:

A) абстрактные

B) необходимые

C) индивидуальные

D) полезные

E) групповые

F) семейные

 

$$$ 116

Среди основных категорий морали можно выделить:

A) добро

B) пользу

C) радость

D) печаль

E) справедливость

F) уважение

 

$$$ 117

Критикуя концепцию линейного развития общества, развивали идею локальных обществ:

A) Г.Спенсер

B) О.Шпенглер

C) О.Конт

D) Л.Фейербах

E) А. Тойнби

F) Н.Бердяев

 

$$$ 118

Для средневекового понимания смысла истории и исторического процесса характерен:

A) универсализм

B) прагматизм

C) провиденциализм

D) космоцентризм

E) эсхатология



2019-11-21 666 Обсуждений (0)
Метафора «жаворонок вьет гнездо на пушистой спине барана» - символ: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метафора «жаворонок вьет гнездо на пушистой спине барана» - символ:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)