Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовая политика организации



2019-11-21 186 Обсуждений (0)
Финансовая политика организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

 

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Особенности финансовой политики организации........................... 5

1.1. Финансовая политика организации......................................................... 5

1.2. Политика предприятия в отношении издержек и прибыли................. 10

Глава 2. Формирование и осуществление финансовой политики организации 16

2.1. Финансирование капиталовложений. Амортизационная политика предприятий в РФ.................................................................................................................. 16

2.2. Особенности управление капиталом..................................................... 19

2.2.1.Источники и методы финансирования........................................... 19

2.2.2.Понятие дивидендной политики и основные теории..................... 22

Заключение.................................................................................................... 27

Список литературы....................................................................................... 29


Введение

Актуальность

Финансовая политика выражает целенаправленное использо­вание финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия. Например усиление позиций на рынке товаров (ус­луг), достижение приемлемого объема продаж, прибыли и доход­ности (рентабельности) активов и собственного капитала, сохра­нение платежеспособности и ликвидности баланса.

Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие основные звенья:

- разработку оптимальной концепции управления финансо­выми (денежными) потоками предприятия, обеспечиваю­щую сочетание высокой доходности и защиту от предпри­нимательского риска;

- определение основных направлений использования финан­совых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на пер­спективу (год и более длительный период). При этом учи­тываются перспективы развития производственной и ком­мерческой деятельности, состояние макроэкономической конъюнктуры (налогообложение, учетная ставка банковского процента, нормы амортизационных отчислений по основ­ным фондам и др.);

- осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей (финансовый анализ и кон­троль, выбор способов финансирования предприятия оцен­ка инвестиционных проектов и т. д.).

Единство трех ключевых звеньев определяет содержание фи­нансовой политики, стратегическими задачами которой являются:

а) максимизация прибыли;

б) оптимизация структуры капитала и обеспечение финансо­вой устойчивости предприятия;

в) достижение финансовой открытости предприятия для соб­ственников (акционеров, учредителей), инвесторов и кредиторов;

г) использование рыночных механизмов привлечения капи­тала с помощью эмиссии корпоративных ценных бумаг;

д) разработка эффективного механизма управления финанса­ми (финансового менеджмента) на основе диагностики финан­сового состояния с учетом постановки стратегических целей де­ятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и по­иска путей их достижения.

Цель работы: рассмотреть особенности финансовой политики компании, ее формирования и осуществления.

Задачи работы:

1.проанализировать особенности финансовой политики компании в современных условиях;

2. рассмотреть политику предприятия в отношении издержек и прибыли;

3. проанализировать финансирование капиталовложений и амортизационную политику;

4. выделить особенности управления капиталом компании.


Глава 1. Особенности финансовой политики организации

Финансовая политика организации

В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта[1] непременно возникают две равноважные задачи:

1. Задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности (кредитная стратегия).

Привлекаемые ресурсы состоят из:

à акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов);

à ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности);

à кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов);

à реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего общества, амортизационных отчислений).

Компания, чаще всего, для привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов существенно меньше, чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность и т. д.

Таким образом, инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта – совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других.

В результате перед субъектом возникает задача улучшения своей инвестиционной привлекательности как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В этой связи, руководству хозяйствующего субъекта необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности.

С другой стороны в непосредственной связи с первой задачей перед обществом неизменно возникает вторая.

2. Задача распределения полученных ресурсов (инвестиционная стратегия).

Инвестиции делятся на:

à реальные (ресурсы направляются в производственные процессы);

à финансовые (ресурсы направляются на приобретение финансовых инструментов: эмиссионных и производных ценных бумаг, объектов тезаврации, банковских депозитов);

à интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, вложения в разработку технологий).


à

 

 


Рис.1. Система анализа финансового потенциала

субъектов финансовой системы

«Для оценки инвестиционных возможностей необходимо исследовать кредитоспособность, которая представляет собой совокупность характеристик, позволяющих оценить его инвестиционный потенциал»[2].

Инвестиционную привлекательность и кредитоспособность предприятий компании можно представить как основные составляющие финансового потенциала группы (рис. 1).

Поскольку объем инвестиционных ресурсов субъекта ограничен, а потенциальные объекты инвестиций обладают различной инвестиционной привлекательностью, обществу необходимо оптимально распределять свои инвестиционные ресурсы. В этой связи возникает необходимость формирования инвестиционной стратегии хозяйствующего общества.

В совокупности инвестиционная стратегия и кредитная стратегия составляют финансовую политику компании (рис. 2).


 

 

 

 


Частью финансовой политики компании является разработка и реализация финансовой стратегии компании. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей.

Поскольку корпорация представляет собой совокупность хозяйствующих субъектов, функционирующих в различных сферах экономики, представляется целесообразным структурировать подразделения по целям и задачам, выполняемым ими в рамках группы.

На основании такого распределения функций разработка финансовой политики основывается на совокупности финансовых функций подразделений компании (рис. 3).


Рис. 3. Финансовые функции подразделений компании

 


Разработки стратегии включает осуществление нескольких этапов:

1. Оценка долгосрочных перспектив.

2. Прогноз развития.

3. Осознание цели.

4. Анализ сильных и слабых сторон.

5. Обобщение стратегических альтернатив.

6. Разработка критериев оптимизации.

7. Выбор оптимальной стратегии.

8. Планирование мероприятий.

После выработки общей финансовой стратегии компании специальные подразделения в соответствии со стратегией компании, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегии компании. Такой подход позволяет, с одной стороны, "директировать" деятельность подразделений, то есть направить различные аспекты деятельности компании в единое русло (директрису или вектор) в соответствии с миссией компании, а с другой стороны, гибкая и продуманная финансовая стратегия позволяет высшему менеджменту компании планировать развитие прочих направлений деятельности.




2019-11-21 186 Обсуждений (0)
Финансовая политика организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовая политика организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)