Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ



2019-11-21 328 Обсуждений (0)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ДОКЛАД

По предмету: Теория и методика физического воспитания  

Тема: Средства физического воспитания

 

 

Выполнила: Борисова Татьяна студентка 2\9 к. 1 гр.

Проверил преподаватель : Краснощёков В. В.

 

г. Бронницы - 2019 г.

СОДЕРДАНИЕ:

1.1 СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.2 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1.3 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ

1.4 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

2.1 МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

2.2 МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ

2.3 ИГРОВОЙ МЕТОД

2.4 СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

2.5 ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

3.1 ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

3.2 ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ

3.3 ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ

3.4 ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

4.1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

4.2 ПРИНЦИП НЕПРИРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

4.3 ПРИНЦИП СИСТМНОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ НАГРУЗОК И ОТДЫХА

4.4 ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

4.5 ПРИНЦИП АДАПТИВНОГО СБАЛАНСИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ НАГРУЗОК

4.6 ПРИНЦИП ЦИКЛИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

4.7 ПРИНЦИП ВОЗРАСТНОЙ АДЕКВАТНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Основ­ным специфическим средством физического воспитания являют­ся физические упражнения, вспомогательными средствами — оздо­ровительные силы природы и гигиенические факторы.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с дру­гой — как процесс многократного повторения.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоро­вительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональ­ные перестройки организма, что отражается на улучшении пока­зателей здоровья и во многих

Образовательная роль. Через физические упражнения познают­ся законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. В процессе занятий физическими упражнениями происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углуб­ляются ранее приобретенные.

Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачас­тую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек выра­батывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).

Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помо­щью которых двигательная задача решается целесообразно с от­носительно большей эффективностью.

Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и ди­намические характеристики движений.

Пространственные характеристики. К ним относятся положе­ние тела и его частей (исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движения), направление, амплитуда, тра­ектория.

Временные характеристики.К ним относятся длительность дви­жений и темп.

Пространственно-временные характеристики— это скорость и ускорение. многих двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний и др.).

Динамические характеристики. Они отражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений. Внутренними силами являются: силы активного сокращения — тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягиванию мышц и свя­зок, реактивные силы.

Ближайший (следовой) и кумулятивный эффекты упражнений.Эф­фект от выполнения любого физического упражнения может на­блюдаться непосредственно в процессе его выполнения и по истечении определенного промежутка времени. В первом случае говорят о ближайшем эффекте упражнения, который характери­зуется, кроме прочего, утомлением, наступившим в результате длительного или неоднократного выполнения упражнения в про­цессе занятия. Во втором случае имеет место следовой эффект упражнения.

В физическом воспитании главный смысл обеспечения дол­говременного кумулятивного эффекта упражнений заключает­ся в развитии тренированности, сохранении и дальнейшем улуч­шении физической подготовленности. Но кумуляция эффекта упражнения может привести и к отрицательным последствиям, если нарушаются закономерности физического воспитания, в частности, хронически допускаются чрезмерные нагрузки. След­ствием этого могут быть перенапряжение, перетренированность и т.д.

В теории и методике физического воспитания существует целый ряд классификаций физических упражнений.

1. Классификация физических упражнений по признаку истори­чески сложившихся систем физического воспитания. ( гимнастика, игры, спорт, туризм.)

2.Классификация физических упражнений по их анатомическому

признаку. (воздействие на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д

3. Классификация физических упражнений по признаку их пре­имущественной направленности на воспитание отдельных физичес­ких качеств.

4. Классификация физических упражнений по признаку биомехани­ческой структуры движения. ( цикли­ческие, ациклические и смешанные упражнения).

4. Классификация физических упражнений по признаку физиологи­ческих зон мощности. (упражнения макси­мальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности).

5. Классификация физических упражнений по признаку спортив­ной специализации. (соревновательные, специально подготовительные и общеподго­товительные).

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ

К дополнительным средствам физического воспитания относят оздоровительные силы и гигиенические факторы. Оздоровительные силы природы оказывают существенное вли­яние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в орга­низме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра­ботоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы приро­ды используют по двум направлениям:

1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благо­приятные условия, в которых осуществляется процесс физичес­кого воспитания (лес, берег водоема и т.д).;

2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и вод­ные процедуры).

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здо­ровья и повышающим эффект воздействия физических упражне­ний на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чи­ методами физического стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение об­щего режима дня, режима двигательной активности, режима пи­тания и сна.



2019-11-21 328 Обсуждений (0)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)