ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ
ДОКЛАД По предмету: Теория и методика физического воспитания Тема: Средства физического воспитания
Выполнила: Борисова Татьяна студентка 2\9 к. 1 гр. Проверил преподаватель : Краснощёков В. В.
г. Бронницы - 2019 г. СОДЕРДАНИЕ: 1.1 СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1.2 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.3 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ 1.4 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ 2.1 МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2.2 МЕТОДЫ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ 2.3 ИГРОВОЙ МЕТОД 2.4 СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД 2.5 ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 3.1 ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 3.2 ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ 3.3 ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ 3.4 ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ 4.1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 4.2 ПРИНЦИП НЕПРИРЫВНОСТИ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 4.3 ПРИНЦИП СИСТМНОГО ЧЕРЕДОВАНИЯ НАГРУЗОК И ОТДЫХА 4.4 ПОСТЕПЕННОГО НАРАЩИВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕ-ТРЕНЕРУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 4.5 ПРИНЦИП АДАПТИВНОГО СБАЛАНСИРОВАНИЯ ДИНАМИКИ НАГРУЗОК 4.6 ПРИНЦИП ЦИКЛИЧЕСКОГО ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ 4.7 ПРИНЦИП ВОЗРАСТНОЙ АДЕКВАТНОСТИ НАПРАВЛЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами — оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения. Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность. Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. В процессе занятий физическими упражнениями происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретенные. Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Техника физических упражнений. Целевой результат движения зависит не только от содержания, но и одновременно от техники физических упражнений. Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью. Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений. Пространственные характеристики. К ним относятся положение тела и его частей (исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения движения), направление, амплитуда, траектория. Временные характеристики.К ним относятся длительность движений и темп. Пространственно-временные характеристики— это скорость и ускорение. многих двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний и др.). Динамические характеристики. Они отражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений. Внутренними силами являются: силы активного сокращения — тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягиванию мышц и связок, реактивные силы. Ближайший (следовой) и кумулятивный эффекты упражнений.Эффект от выполнения любого физического упражнения может наблюдаться непосредственно в процессе его выполнения и по истечении определенного промежутка времени. В первом случае говорят о ближайшем эффекте упражнения, который характеризуется, кроме прочего, утомлением, наступившим в результате длительного или неоднократного выполнения упражнения в процессе занятия. Во втором случае имеет место следовой эффект упражнения. В физическом воспитании главный смысл обеспечения долговременного кумулятивного эффекта упражнений заключается в развитии тренированности, сохранении и дальнейшем улучшении физической подготовленности. Но кумуляция эффекта упражнения может привести и к отрицательным последствиям, если нарушаются закономерности физического воспитания, в частности, хронически допускаются чрезмерные нагрузки. Следствием этого могут быть перенапряжение, перетренированность и т.д. В теории и методике физического воспитания существует целый ряд классификаций физических упражнений. 1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. ( гимнастика, игры, спорт, туризм.) 2.Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку. (воздействие на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д 3. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. 4. Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. ( циклические, ациклические и смешанные упражнения). 4. Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. (упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности). 5. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. (соревновательные, специально подготовительные и общеподготовительные). ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ К дополнительным средствам физического воспитания относят оздоровительные силы и гигиенические факторы. Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания (лес, берег водоема и т.д).; 2) как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры). ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ К гигиеническим факторам, содействующим укреплению здоровья и повышающим эффект воздействия физических упражнений на организм человека, стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся личная и общественная гигиена (чи методами физического стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.), соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |