Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭТАПОВ



2019-11-21 961 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭТАПОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




ДОКЛАД

По предмету: Теория и методика физического воспитания  

Тема: Основы теории и методики обучения двигательным действиям 

 

 

Выполнила: Борисова Татьяна студентка 2\9 к. 1 гр.

Проверил преподаватель : Краснощёков В. В.

 

г. Бронницы - 2019 г.

СОДЕРДАНИЕ:

1 ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ 

2 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА

3 СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭТАПОВ

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способнос­ти управлять своими движениями, а также в целях познания зако­номерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И нако­нец, учашихся обучают технике двигательных действий, необхо­димых в труде, быту или на спортивной тренировке.

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере даль­нейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов и нестабильностью итогов.

Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достига­ется постоянным уточнением и коррекцией движения. В результа­те появляется слитность, устойчивость движения, а главное — автоматизированный характер управления движением.

Двигательный навык — это оптимальная степень владения тех­никой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением дви­жениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

Эффективность процесса обучения, продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от: 1) двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения); 2) возраста обучающегося (дети осваи­вают движения быстрее, чем взрослые); 3) координационной слож­ности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения); 4) профессионального мас­терства преподавателя; 5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА

Овладение двигательным действием осуществляется в следую­щей методической последовательности.

1. Формирование у занимающихся положительной учебной моти­вации.

2. Формирование знаний о сущности двигательного действия. Здесь выделяют элементы двигательного действия , требующие концентрации внимания. Это основные опорными точки (ООТ). Сово­купность ООТ. составляющих действие, является ори­ентировочной основой действия (ООД). Создание ООД является ответственным моментом в обучении. Здесь исключительно важен подбор эффективных методов сло­весного и наглядного воздействия для обеспечения необходимых знаний и ощущений.

3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ.

4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом.

При формировании двигательного навыка в центральной нерв­ной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения).

Первая фаза, когда происходит объединение отдельных элемен­тов движения в целостное действие, характеризуется иррадиацией нервных процессов с генерализацией ответных реакций и вовлече­нием в работу многих мышц.

Вторая фаза характеризуется концентрацией возбуждения, улуч­шением координации, устранением излишних движений.

Третья фаза характеризуется стабилизацией, высокой степе­нью координации и автоматизации движений.

СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭТАПОВ

Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

1. Этап начального разучивания.Цель — сформировать у учени­ка основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния в общих чертах.

Основные задачи.

1. Сформировать смысловое и зрительное представления о дви­гательном действии и способе его выполнения.

2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия.

3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).

4. Предупредить или устранить значительные искажения в тех­нике двигательного действия.

Продолжительность этапа начального разучивания двигатель­ного действия зависит от: 1) степени сложности техники изуча­емого действия; 2) уровня подготовленности занимающихся; 3) их индивидуальных особенностей; 4) возможности использо­вать положительный эффект переноса навыков.

2. Этап углубленного разучивания.Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение.

В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.

3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.

Процесс обучения двигательным действиям подчинен ряду законов, в числе которых: Закон изменения скорости в развитии навыка. (Навык формирует­ся не только постепенно, но и неравномерно, что выражается в разной мере качественного прироста); Закон «плато» (задержки) в развитии навыка; Закон угасания навыка.(длительное не повторение действия);

Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка; Закон переноса двигательного навыка. (ранее сформированный навык способствует, облег­чает и ускоряет процесс становления нового навыка или наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка.)



2019-11-21 961 Обсуждений (0)
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭТАПОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭТАПОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (961)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)