Требования к оформлению, выполнению и содержанию домашней контрольной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) Колледж экономики, управления и права
Методические указания по организации Выполнения домашней контрольной работы Для студентов заочной формы обучения По учебной дисциплине «Статистика»
Специальность Право и организация социального обеспечения
Ростов-на-Дону 2019
Методические указания по учебной дисциплине «Статистика» разработаны с учетом ФГОС среднего профессионального образования специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, предназначены для студентов заочной формы обучения. Методические указания определяют этапы выполнения письменной домашней работы, содержат рекомендации по ее подготовке, а также список рекомендуемой литературы.
Составитель (автор): Т.В. Задорожная преподаватель колледжа ЭУП
Рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Протокол № 1 от «31» августа 2019 г
Председатель П(Ц)К специальности ___________ М.А. Логвикова личная подпись
и одобрены решением учебно-методического совета колледжа.
Протокол № 1 от «31» августа 2019 г
Председатель учебно-методического совета колледжа ___________ С.В.Шинакова личная подпись
Рекомендованы к практическому применению в образовательном процессе.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Контрольная работа выполняется студентами заочной формы обучения. Контрольная работа преследует следующие цели: – развивать способность студента к анализу учебной и нормативной литературы; – выработать умение систематизировать и обобщать научный материал, а также практически и юридически его оценивать; – формировать и укреплять навыки усвоения общетеоретических понятий, аргументированного, логического, грамотного изложения положений теории предпринимательского права; – развивать у студентов умение применять эти положения на практике. Работа должна быть выполнена самостоятельно, осмысленно, а не путем механического переписывания первоисточников. Контрольная работа должна быть выполнена следующим образом: 1) написана от руки логически последовательно, грамотно, разборчиво или напечатана; 2) страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний преподавателя; 3) в конце работы надо привести список фактически использованной литературы, работу подписать и поставить дату ее выполнения. Объем контрольной работы должен составлять 8-10 листов ученической тетради. Нарушение указанных требований служит основанием для возврата работы студенту для соответствующей доработки. К повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на первую работу. Контрольная работа должна быть предоставлена в установленный графиком срок. Контрольная работа представлена в 20 вариантах. Вариант работы студент определяет по спуску группы. Работа, выполненная по другому варианту, не будет принята к проверке. Без зачета по контрольной работе студенты к зачету не допускаются. Каждый вариант контрольной работы включает в себя три задания. Содержание первого и второго задания студенты полностью переписывают в тетрадь, а затем дают подробный ответ. В третьем задании необходимо решить практическое задание. При выполнении контрольной работы необходимо использовать рекомендованную литературу. При возникновении в процессе работы любых вопросов студент может получить консультацию у преподавателя. Требования к оформлению, выполнению и содержанию домашней контрольной работы
Письменная домашняя контрольная работа состоит из следующих частей: Титульный лист письменной контрольной работы оформляется в соответствии с Приложением А. В конце контрольной работы должен быть приведен библиографический список (список нормативных актов и учебной, научной литературы, которая была использована при написании). Список использованных источников составляется в алфавитном порядке, его обязательными элементами являются: фамилия и инициалы автора в именительном падеже; полное название книги без кавычек; место издания; название издательства; год издания обозначают арабскими цифрами без слова «год» или сокращения «г.»; сведения о количестве томов; порядковый номер тома, части, а также номера страниц. Сноски – это часть справочного аппарата научной работы, отражающая сведения об использованных документах и содержащая упорядоченное множество библиографических записей на эти документы. Подстрочная библиографическая ссылка[1] оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Для связи затекстовых библиографических ссылок с текстом документа используют знак выноски и отсылку, которые приводят в виде цифр (порядковых номеров) библиографических записей в списке литературы. Отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки. Например: [10, с.81]. Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части в списке использованных источников. При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа в целом или для отдельных глав, разделов, частей и т. п. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. Название помещают над таблицей, начинают с прописной буквы не подчеркивают. Таблицы необходимо нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если таблица одна, она должна быть обозначена «Таблица 1». Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. В тексте пояснительной записки на все таблицы должны быть приведены ссылки, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера.
Таблица 1 - _____________ номер название таблицы
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации должны быть расположены возможно ближе к соответствующим частям текста. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Иллюстрации (таблицы, графики, схемы, рисунки и пр.), занимающие менее 1/2 страницы, могут быть расположены в тексте работы. Иллюстрации, занимающие более 1/2 страницы, выносятся из текста, выполняются на отдельном листе и даются в разделе «Приложения». Располагать иллюстрации необходимо так, чтобы было удобно их рассматривать: без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают под иллюстрацией по центру. Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено». Зачтенной считается контрольная работа, раскрывающая в достаточной степени содержание теоретических вопросов и не имеющая ошибок в методике решения задач. Не зачтенной считается контрольная работа, в которой не раскрыто содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопросов, решении задач, ситуаций и т.д. Такая работа возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом и повторной сдачи на провру преподавателю. Варианты заданий для контрольной работы ВАРИАНТ 1 Ответить на вопросы: 1. Статистическое наблюдение. 2. Статистика розничного товарооборота. 3. Практическое задание. Продажа телевизоров в России характеризуется следующими данными (тыс. шт.) (цифры условные): 2008г. - 5527; 2009г. - 5563; 2010г. - 5628; в т.ч. было продано телевизоров цветного изображения (тыс. шт.): 2008г. - 3427; 2009г. -3616; 2010г. – 3915. Приведённые данные представить в виде статистической таблицы выявив структуру продаж телевизоров цветного изображения и изменения продаж во времени. Продажу телевизоров представить графически и сформулировать выводы, охарактеризовав происшедшие изменения в объёме и составе продаж телевизоров.
ВАРИАНТ 2 Ответить на вопросы: 1. Предмет и метод статистической науки. 2. Статистика населения. 3. Практическое задание. Выпуск продукции, по предприятию следующий (млн. руб.): 2008г. – 123,0; 2009г. – 187,5; 2010г. – 210,0. Из общего объёма продукции было предназначено на экспорт (млн. руб.): 2008г. – 50,8; 2009г. – 92,7; 2010г. – 122,8. Представьте приведённые данные в виде статистической таблицы. Выпуск продукции представить графически и сформулировать выводы, охарактеризовав происшедшие изменения в объеме и составе выпуска продукции.
ВАРИАНТ 3 Ответить на вопросы: 1. Абсолютные и относительные величины. 2. Статистика государственных финансов и налогов. 3. Практическое задание. Имеется совокупность данных о 30 рабочих промышленного предприятия, где уровень образования имеет обозначения: ВП – высшее профессиональное, НВП – неполное высшее образование, СП – среднее профессиональное, НП – начальное профессиональное. По имеющимся данным постройте ряд распределения по признаку Образование и графически изобразите его с помощью полигона распределения частот.
Талица 1 – Статистические данные о результатах производственной деятельности рабочих промышленного предприятия за год
ВАРИАНТ 4 Ответить на вопросы: 1. Сводка и группировка статистических данных. 2. Статистика денежного обращения. 3. Практическое задание. Используя данные таблицы 1(Вариант 3), постройте ряд распределения по признаку Среднемесячная производительность труда, образовав 5 групп с равными интервалами. Отобразите построенный ряд в виде гистограммы. ВАРИАНТ 5 Ответить на вопросы: 1. Средние величины, показатели вариации. 2. Статистика цен и инфляции. 3. Практическое задание. В прошлом году объём грузооборота по грузовому автотранспортному предприятию составил 210,0 млн. т/км. Планом текущего года было предусмотрено довести объём грузооборота до 220,5 тыс. т/км; фактический объём грузооборота в текущем году составил 229,32 млн. т/км. Определить: - относительную величину планового задания по росту грузооборота; - относительную величину динамики грузооборота; - относительную величину выполнения плана по грузообороту.
ВАРИАНТ 6 Ответить на вопросы: 1. Основы выборочного наблюдения. 2. Статистика банковской и биржевой деятельности. 3. Практическое задание. В отчётном периоде на предприятии изготовлено 400 тыс. 12-листовых тетрадей, 50 тыс. – 24-листовых, 70тыс. – 48-листовых и 25 тыс. – 96-листовых. Определите общий объём изготовленных тетрадей в условно-натуральном выражении, если за условную единицу принимается 12-листовая тетрадь.
ВАРИАНТ 7 Ответить на вопросы: 1. Ряды распределения. 2. Виды относительных величин, способы их расчета и формы выражения. 3. Практическое задание. Имеются следующие данные о зарплате рабочих участка:
Вычислите среднюю месячную заработную плату рабочих участка.
ВАРИАНТ 8 Ответить на вопросы: 1. Индексы. 2. Статистика рынка труда. 3. Практическое задание. Распределение рабочих участка по стажу работы следующее:
Определите средний стаж работы рабочих участка. ВАРИАНТ 9 Ответить на вопросы: 1. Ряды динамики. 2. Статистика страхования. 3. Практическое задание. Имеются следующие данные о чистой прибыли, полученной предприятиями:
Вычислите размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации. ВАРИАНТ 10 Ответить на вопросы: 1. Органы государственной статистики Российской Федерации. 2. Статистика производительности труда, использования рабочего времени и себестоимости. 3. Практическое задание. Определите среднюю длину пробега автофургона торгово-посреднической фирмы и вычислите: дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
ВАРИАНТ 11 Ответить на вопросы: 1. Современные цели и задачи статистических органов. Федеральная служба государственной статистики. 2. Информационное взаимодействие органов государственной статистики и налоговых органов. 3. Практическое задание. Имеются следующие данные о продаже легковых автомобилей в России:
Определить показатели динамики продажи легковых автомобилей от года к году и средние за весь анализируемый период: ВАРИАНТ 12 Ответить на вопросы: 1. Группировка – основа статистической сводки. Виды группировок и их применение в статистике. 2. Показатели ряда динамики. 3. Практическое задание. Имеются следующие данные о стоимости имущества предприятия (млн. руб.):
Определить абсолютное и относительное изменение среднегодовой стоимости имущества в 2019 г. по сравнению с 2016 и 2017 гг. ВАРИАНТ 13 Ответить на вопросы: 1. Статистическая сводка, ее содержание и задачи 2. Формы индексов. 3. Практическое задание. На основании данных о выполнении плана двумя группами заводов вычислите средний процент выполнения плана выпуска продукции для каждой группы ВАРИАНТ 14 Ответить на вопросы: 1. Моменты распределения. Кривые распределения. 2. Статистика уровня жизни. 3. Практическое задание. Закупочная цена пшеницы в августе текущего года в России составила 70 долларов за тонну. При этом планировалось, что цена закупки в сентябре сократится до 60 долларов. Фактически она составила 72 доллара за тонну. В то же время в США цена пшеницы достигла соответственно: 90 долларов в августе и 84 доллара в сентябре. Определить все возможные относительные величины. ВАРИАНТ 15 Ответить на вопросы: 1. Предмет, методы и задачи статистика. 2. Сущность выборочного метода. Генеральная и выборочная совокупность. 3. Практическое задание. Выпуск продукции, по предприятию следующий (млн. руб.): 2017г. – 123,0; 2018г. – 187,5; 2019г. – 210,0. Из общего объёма продукции было предназначено на экспорт (млн. руб.): 2017г. – 50,8; 2018г. – 92,7; 2019г. – 122,8. Представьте приведённые данные в виде статистической таблицы. Выпуск продукции представить графически и сформулировать выводы, охарактеризовав происшедшие изменения в объеме и составе выпуска продукции. ВАРИАНТ 16 Ответить на вопросы: 1. Понятие статистического наблюдения. 2. Показатели вариации, способы их вычисления. 3. Практическое задание. Закупочная цена пшеницы в августе текущего года в России составила 70 долларов за тонну. При этом планировалось, что цена закупки в сентябре сократится до 60 долларов. Фактически она составила 72 доллара за тонну. В то же время в США цена пшеницы достигла соответственно: 90 долларов в августе и 84 доллара в сентябре. Определить все возможные относительные величины. ВАРИАНТ 17 Ответить на вопросы: 1. Табличное представление статистических данных. 2. Основные задачи и виды группировок. 3. Продажа телевизоров в России характеризуется следующими данными (тыс. шт.) (цифры условные): 2017г. - 5527; 2018г. - 5563; 2019г. - 5628; в т.ч. было продано телевизоров цветного изображения (тыс. шт.): 2017г. - 3427; 2018г. -3616; 2019г. – 3915. Приведённые данные представить в виде статистической таблицы выявив структуру продаж телевизоров цветного изображения и изменения продаж во времени. Продажу телевизоров представить графически и сформулировать выводы, охарактеризовав происшедшие изменения в объёме и составе продаж телевизоров ВАРИАНТ 18 Ответить на вопросы: 1. Графический способ представления информации 2. . Виды относительных величин. 3. Практическое задание. Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервалы групп, полученных в результате группировки работников магазина по среднемесячной выработке, если общая численность работников составляет 22 человека, а минимальная и максимальная среднемесячная выработка соответственно равны 100 тыс. руб. и 250 тыс. руб. ВАРИАНТ 19 Ответить на вопросы: 1. Понятие выборочного наблюдения, его значение и преимущества. 2. Возникновение и эволюция статистики в России. 3. Практическое задание. Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 120 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 550 и 6500 руб. ВАРИАНТ 20 Ответить на вопросы: 1. Программно-методологические аспекты статистического наблюдения. 2. Виды абсолютных величин, их значение. 3. Практическое задание. В отчётном периоде на предприятии изготовлено 400 тыс. 12-листовых тетрадей, 50 тыс. – 24-листовых, 70тыс. – 48-листовых и 25 тыс. – 96-листовых. Определите общий объём изготовленных тетрадей в условно-натуральном выражении, если за условную единицу принимается 12-листовая тетрадь.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец оформления титульного листа контрольной работы
[1]Тарасова, В. И. Политическая история Латинской Америки/В.И. Тарасова. - М.: Приор, 2016. - 305 с.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |