Задания к параграфам 12-13
I уровень 1. Укажите дату образования Крымского ханства – … а) 1396 г. б) 1441 г. в) 1443 г. г) 1445 г. 2. Назовите условную границу между Крымским ханством и Московским государством – … а) Миус б) Кальмиус в) Северский Донец г) Дон 3. Укажите, когда хан Менгли-Гирей в союзе с московскими войсками разгромил Большую Орду – … а) 1402 г. б) 1502 г. в) 1522 г. г) 1622 г. 4. Укажите название бывшей Тмутаракани, ставшей в первой половине XV в. крупной итальянской колонией на Кавказе, – … а) Мангул б) Тана в) Кафа г) Матренга 5. Назовите столицу самостоятельного Крымского ханства в первой половине XV в. – … а) Сарай б) Саркел в) Бахчисарай г) Кафа 6. Укажите имя великого Литовского князя, опустошившего Херсонес в 1383 году – … а) Ольгерд б) Витовт в) Гедемин г) Ягайло 7. Назовите итальянские города-государства, основавшие свои фактории в Причерноморье и Приазовье в XIII-XV вв., – … а) Генуя, Флоренция, Венеция б) Пиза, Рим, Генуя в) Генуя, Венеция, Пиза г) Генуя, Венеция, Рим 8. Укажите, как назывались проторенные дороги, используемые крымскими татарами для нападения на поселения Московского государства и Литвы – … а) улусы б) сакмы в) шляхи г) тропы 9. Укажите основной источник доходов крымских татар – … а) земледелие и скотоводство б) кочевое скотоводство и рыболовство в) земледелие и охота г) набеги на соседей 10. Укажите, на какой период времени приходится процесс интенсивной торговой колонизации Причерноморья – … а) 60-е года XIII в. б) 90-е года XIII в. в) 30-е года XIV в. г) 60-е года XIV в. II уровень 1. Соотнесите понятия и их смысловые значения.
2. Установите хронологическую последовательность событий. а) образование Крымского ханства б) образование Крымского юрта (улуса) в) основание венецианской фактории Тана г) вторжение турок-османов в Крым 3. Заполните таблицу «Положительные и отрицательные последствия вхождения Крымского ханства в состав Османской империи»
4. Исправьте ошибку в тексте. Конные воинские отряды крымских татар по проторенным дорогам – тропам совершали грабительские нападения на поселения Московского государства и Польши. Главным из их путей к Москве была Хомутовская дорога.
5. Определите по иллюстрации историческое название города-крепости и его современное название. III уровень Задание по выбору. 1. Составьте кроссворд по материалам изученной темы. 2. Составьте от первого лица рассказ «Один день из жизни в итальянской фактории Причерноморья». 3. Дайте характеристику государству Феодоро в Крыму, указав его отличительные особенности. Ответы к заданиям Ответы к заданиям по параграфам 1, 2, 3, 4 I уровень 1. А. 3. В. 5. Б. 7. В. 9. В. 2. Б. 4. А. 6. Г. 8. А. 10. А. II уровень 1. 1 – Г; 2 – В; 3 – Б; 4 – А. 2. А. Македонское царство; Б. Норманны; В. Язычество. 3. Г, А, В, Б. 4.
5. IX в.; Хазарский; каганат; печенегов. Ответы к заданиям по параграфам 5, 6, 7-8 I уровень 1. В. 3. Б. 5. Б. 7. А. 9. Б. 2. В. 4. В. 6. В. 8. А. 10. В. II уровень 1. 1 – Г; 2 – А; 3 – В; 4 – Б. 2. Кипчакам; Волги; XII в; Дешт-и-Кипчак. 3. А, Г, Б, В. 4.
5.
Ответы к заданиям по параграфам 9, 10-11 I уровень 1. А. 3. Б. 5. В. 7. А. 9. В. 2. Г. 4. А. 6. Б. 8. Г. 10. Г. II уровень 1. Б, Г, В, А. 2. 1 – Г; 2 – В; 3 – А; 4 – Б. 3.
4. 1 – Б; 2 – Г; 3 – В; 4 – А. 5. А. Витовт; Б. вече; В. визирь. Ответы к заданиям по параграфам 12-13 I уровень 1. В. 3. Б. 5. В. 7. В. 9. Г. 2. В. 4. Г. 6. А. 8. Б. 10. А. II уровень 1. 1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – Г. 2. Б, В, А, Г. 4.
5. Город-крепость Кафа; современное название – Феодосия. Сведения о членах творческой группы, работавших над материалами пособия: 1. Авраменко Андрей Викторович, учитель истории и обществознания Донецкого республиканского высшего училища олимпийского резерва имени С. Бубки 2. Авраменко Наталья Леонидовна, учитель истории и обществознания Республиканского многопрофильного лицея-интерната при Донецком национальном университете 3. Леонов Леонид Васильевич, учитель истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 88 города Донецка» 4. Соляниченко Галина Николаевна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа № 86 города Донецка» 5. Хаталах Оксана Викторовна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Лицей 37 города Донецка» 6. Якименко Оксана Романовна, учитель истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 88 города Донецка», учитель-методист 7. Кладова Светлана Владимировна , учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №119 города Донецка» 8. Мальцева Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения "Профильная гимназия № 122 города Донецка" 9. Лысенко Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №123 города Донецка» 10. Мухина Ольга Михайловна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Специализированная школа с углублённым изучением предметов естественно-математического цикла № 135 города Донецка» 11. Ролик Дмитрий Владимирович, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №142 города Донецка» 12. Хохлова Анна Владимировна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №136 города Донецка» 13. Бляшкина Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Харцызская средняя школа №22» 14. Головко Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №21 города Тореза» 15. Боровкова Юлия Валерьевна, учитель истории и обществознания Муниципального образовательного учреждения «Школа №18 города Тореза»
Учебное пособие
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |