Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебной дисциплины «История политических и правовых учений»в структуре образовательной программы



2019-11-21 304 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины «История политических и правовых учений»в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра истории государства и права

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ИГиП _________________ С.Н.Ковалев «___»____________ 2018 г.  
 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины (модуля)

«История политических и правовых учений»

Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура

Направление подготовки: 40.04.01. «Юриспруденция»

Профиль (специализация) подготовки: 40.04.01 Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура и нотариат.

 

Квалификация выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2018


ЛИСТ

Согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

       Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» разработана заместителем директора института права и управления, к.э.н., доц. Ковалевым С. Н. и обсуждена на заседании кафедры истории государства и права института права и управления (протокол заседания кафедры №____ от «____»  _____________ 2018 г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ___________________________.

                                                                                                                                                                              личная подпись(и)


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.           Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)…………………………….. 4

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы….4

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы..4

4. Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)……………………………..5

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля). 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7

4.3 Темы, выносимые на лекции. 8

4.4 Практические занятия (семинары) 8

4.5 Самостоятельная работа студента. 9

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….........……...…9

5.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 9

5.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 10

5.3 Требования к специализированному оборудованию. 10

6. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)…………10

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………..10

7.1 Основная литература. 10

7.2 Дополнительная литература. 10

7.3 Периодические издания. 11

8.Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………….11

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………….11

9.1 Методические указания к лабораторным занятиям.. 11

9.2 Методические указания к курсовому проектированию.. 11

9.3 Методические указания к практическим занятиям.. 11

10. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………… 11


1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «История политических и правовых учений»

Цельюизучения дисциплины«История политических и правовых учений»является формирование у студентов углубленного представления об истории политико-правовых учений, об основных закономерностях возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, государственной власти и политике; а также развитие у студентов навыков самостоятельного анализа идей, концепций, учений и теорий, раскрывающих основные понятия данного курса.

Задачами изучения дисциплины «История политических и правовых учений»являются:

– выработка у студентов умения анализировать теоретический материал;

– приобретение углубленных системных знаний о самом предмете;

– формирование теоретического мышления и политического сознания у студентов;

– развитие у учащихся навыков анализа политико-правовых доктрин;

– выявление современных тенденций и направлений политико-правовой мысли;

– формирование у студентов ориентиров, способствующих укреплению фундамента знаний будущего юриста-профессионала.

Место учебной дисциплины «История политических и правовых учений»в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «История политических и правовых учений»относится к базовой части профессионального учебного цикла – М.2Профессиональный цикл.

Требования к «входным» знаниям для дисциплины «История политических и правовых учений», являются знания,полученные в ходе освоения дисциплины «История и методология юридической науки».

Дисциплина «История политических и правовых учений»логически и содержательно связана с научно-исследовательской работой.

 

3.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «История политических и правовых учений»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлениюподготовки:

 

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

 

Знать

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

основные способы повышения интеллектуального и культурного уровня (ОК-3);

основные подходы к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, с использованием методов обучения (ПК-13)

 

Уметь

закономерности общей теории права и государства, истории и методологии юридической науки; (ОК-1)

основные способы повышения интеллектуального и культурного уровня (ОК-3);

управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

 

Владеть

опытом обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения (ОК-1)

навыками совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

навыками владения методикой самостоятельного изучения и анализа юридической науки (ПК-13);

Содержание и структураучебной дисциплины«История политических и правовых учений»

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. История политических и правовых учений как научная дисциплина

1.1. Предмет истории политических и правовых учений.

1.2. Становление и развитие политико-правовой идеологии.

1.3. Критерии оценки политико-правовых доктрин.

1.4. Периодизация истории политических и правовых учений.

1.5. Методологические проблемы изучаемого курса.

 

Тема 2. Политико-правовая мысль Древнего Китая

2.1. Политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и средних веков. Даосизм

2.2. Конфуцианство

2.3. Моизм

2.4. Легизм

 

Тема 3. Политическая и правовая мысль в Древней Греции

3.1. Политико-правовые учения в Древней Греции в IX-VI вв. до н.э.

3.2. Политико-правовые учения в Древней Греции вV- 1-ая половине IV в. до н.э.

3.3. Политико-правовые учения в Древней Греции во 2-ой половине IV – II в. до н.э.

 

Тема 4. Политические и правовые учения в Древнем Риме

4.1 Учение Цицерона о государстве и праве.

4.2. Римские стоики.

4.3. Римские юристы.

4.4.Политико-правовые идеи первоначального христианства. Зарождение теократических доктрин.

 

Тема 5. Политико-правовые учения в Киевской Руси и Московском государстве

5.1 Правовые идеи юридических памятников Киевской Руси.

5.2. Политико-правовые воззрения Иллариона, Владимира Мономаха и Даниила Заточника.

5.3. Политико-правовая мысль Московского государства.

 

Тема 6. Политические и правовые учения эпохи Возрождения, Реформации и ранних антифеодальных революций

6.1. Политические и правовые учения Нового времени. Н. Макиавелли, М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин, Ж. Боден.

6.2. Политические и правовые учения в Голландии и Англии в период ранних антифиодальных революций (Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Дж. Локк).

 

Тема 7. Основные черты политико-правовых учений ХVII – XVIII вв. (Германия, Италия, Франция, США)

7.1. Теория естественного права.

7.2. Правовая теория Ч. Беккариа.

7.3. Политико-правовые учения во Франции (Ш.Л. Монтескье, Ж-Ж. Руссо). Теория разделения властей.

7.4. Политико-правовые учения в США (Т. Джефферсон, Т. Пейн, А. Гамильтон).

 

Тема 8. Политические и правовые учения в Германии кон. XVIII – нач. XIX в.в. (И.Кант, Г.В.Ф Гегель)

8.1. Правовые и политические учения Канта и Гегеля. Учение И. Канта о праве и государстве.

8.2. Учение Гегеля о государстве и праве.

8.3. Консервативные политико-правовые учения на рубеже 18-19 вв. (Ж. Д”Местер, К.Л. Галлер, Э. Берк, Г. Гуго, Ф.К. Савиньи).

 

Тема 9. Политико-правовые учения в России XVII - XVIII вв.

9.1. Политические и правовые учения в России.

9.2. Отечественные политико-правовые учения в период укрепления абсолютизма.

9.3. Политико-правовые учения второй половины XVIII в.

 

Тема 10. Политическая и правовая идеология в Западной Европе в первой половине XIX века.

10.1. Буржуазная политико-правовая идеология (1-я половина XIX в.)

10.2. Ранний социализм (1-я половина XIX в.)

 

Тема 11. Политическая и правовая идеология в России XIX в.

11.1. Политико-правовые учения в России (1-я половина XIX в)

11.2. Либеральные политико-правовые доктрины. Социалистические политико-правовые теории. 

 

Тема 12. Политические и правовые учения в Западной Европе во второй половине XIX – начале ХХ вв.

12.1. Буржуазные политико-правовые учения.

12.2. Социалистическая и коммунистическая идеология.

12.3. Основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и ХХ века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.)

 

Тема 13. Либеральная политико-правовая идеология в России в конце XIX – начале ХХ вв.

13.1. Социологические концепции права. Марксистские политико-правовые учения

13.2. Неокантианские теории права.

13.3. Религиозно-нравственная философия.

13.4. Политико-правовые учения Б.Н. Чичерина, Г.Ф. Шершеневича, Л.И. Петражицкого.

 

Тема 14. Основные политические и правовые идеи ХХ века.

14.1. Неолиберализм и консерватизм.

14.2. Концепции плюралистической демократии, социального государства, политики всеобщего благоденствия.

14.3. Теории демократического социализма и естественного права.

14.4 Социологическая юриспруденция, нормативизм, реалистические концепции права.

14.5. Современная западная политическая наука.



2019-11-21 304 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины «История политических и правовых учений»в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебной дисциплины «История политических и правовых учений»в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)