ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯХ
Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» Институт социальных технологий
Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры
Контрольная работа Дисциплина: Информационные технологии в физической культуре и спорте
Тема: Понятие о мультимедиа технологиях. Мультимедиа как вид информации, технологический комплекс и программный комплекс. Применение мультимедиа технологий в практике физической культуры, спорта и образования.
Выполнил: обучающийся 4 курса 7490 б группы Морозов Александр Евгеньевич
Проверил: Мартынов Н.А., ст.преп.
Оценка: __________________ «___» __________ 2019 г.
________________ подпись
Сыктывкар 2019
Оглавление Введение. 3 Глава 1. Понятие о мультимедиа технологиях. 5 Глава 2. Мультимедиа как вид информации. 7 2.1 Технологический комплекс. 7 2.2 Программный комплекс. 10 Глава 3. Применение мультимедиа технологий в практике физической культуры, спорта и образования………………………………………………..12 Заключение. 14 Список использованных источников. 16
ВВЕДЕНИЕ
Стремительная информатизация практически всех областей знания вызывает потребность в овладении информационными технологиями специалистами любой сферы, в том числе специалистами в области физической культуры и спорта. Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления. Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Главное свойство мультимедиа - художественная привлекательность, начиная с цветовой палитры, шрифтов, композиционного решения кадров, сочетания текстовой и графической составляющих, продолжая применением анимации, звуковых эффектов. Представляется, что элементы мультимедиа технологий следует вводить при обучении самым разным профессиям. Если человек профессионал в своем деле, для него будет важным не только то, что он предложил или сделал, но и то, как он об этом рассказал внешнему миру. Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно исполь-зовался вплоть до конца семидесятых годов для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изо-бражениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой. Слово «мультимедиа» прочно вошло в наш лексикон, и без него уже трудно представить современный компьютерный мир. Как и всякое удачное понятие, оно многообразно.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯХ
Существует два определения термина «мультимедиа»: 1. Мультимедиа (английский multimedia от латинского multum –много и medium –средства) –комплекс аппаратных и программных средств, позволяю-щих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды. 2. Мультимедиа –это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, то есть это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. В России мультимедиа появилась примерно в конце 80-х годов, но она не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами. Только в 1993 году многие поняли или начали понимать важность этого направления, осознавать роль, которую технологии мультимедиа предстояло сыграть в 90-е годы. Слово «мультимедиа» стало вдруг модным и в нашей стране. Образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа; появились потребители таких систем и продуктов. Конференция, состоявшаяся 25–26 февраля 1993 года, как бы открыла сезон мультимедиа в России, а 1994 год можно смело назвать годом начала бума домашнего мультимедиа на российском компьютерном рынке. И. Вернер, автор одной из первых монографий о мультимедиа, переве-денной в России в 1996 г., отмечал, что технология мультимедиа является од-ной из новых технологических форм информационного общества. Она откры- - вает принципиально новый уровень обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером (видеоряды, текстовая и аудиоинформация, компьютерная графика и анимация могут быть произвольным образом скомпонованы, изменены или отображены в другой форме представления данных). В систематизированном словаре-справочнике «Информатика» (http://www.rubricon.com) технология мультимедиа определена как «компьютерная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию)». К разновидностям мультимедиа относятся: · Линейное мультимедиа –простейшая форма представления множества элементов мультимедиа, когда пользователь может выполнять только пассивный просмотр элементов мультимедиа, а последовательность просмотра эле-ментов мультимедиа определяется сценарием. · Нелинейное (интерактивное) мультимедиа –форма представления мно-жества элементов мультимедиа, в которой пользователю предоставлена возможность выбора и управления элементами в режиме диалога. · Гипермедиа –интерактивное мультимедиа, в котором пользователю пре-доставляется структура связанных элементов мультимедиа, которые он может последовательно выбирать, то есть это расширение понятия гипертекст на мультимедийные виды организации структур записей данных. · Live video (Живое видео) –характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |