Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯХ



2019-11-21 297 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Институт социальных технологий

 

Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры

 

Контрольная работа

Дисциплина: Информационные технологии в физической культуре и спорте

 

Тема: Понятие о мультимедиа технологиях. Мультимедиа как вид информации, технологический комплекс и программный комплекс. Применение мультимедиа технологий в практике физической культуры, спорта и образования.

 

 

Выполнил:

обучающийся

4 курса 7490 б группы

Морозов Александр Евгеньевич

 

 

Проверил:

Мартынов Н.А., ст.преп.

 

Оценка: __________________

«___» __________ 2019 г.

 

________________

                 подпись

 

Сыктывкар 2019

 

 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Понятие о мультимедиа технологиях. 5

Глава 2. Мультимедиа как вид информации. 7

2.1 Технологический комплекс. 7

2.2 Программный комплекс. 10

Глава 3. Применение мультимедиа технологий в практике физической        культуры, спорта и образования………………………………………………..12

Заключение. 14

Список использованных источников. 16

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Стремительная информатизация практически всех областей знания вызывает потребность в овладении информационными технологиями специалистами любой сферы, в том числе специалистами в области физической культуры и спорта.

Мультимедиа-технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления.

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Главное свойство мультимедиа - художественная привлекательность, начиная с цветовой палитры, шрифтов, композиционного решения кадров, сочетания текстовой и графической составляющих, продолжая применением анимации, звуковых эффектов. Представляется, что элементы мультимедиа технологий следует вводить при обучении самым разным профессиям. Если человек профессионал в своем деле, для него будет важным не только то, что он предложил или сделал, но и то, как он об этом рассказал внешнему миру.

Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно исполь-зовался вплоть до конца семидесятых годов для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изо-бражениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

Слово «мультимедиа» прочно вошло в наш лексикон, и без него уже трудно представить современный компьютерный мир. Как и всякое удачное понятие, оно многообразно.

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯХ

 

Существует два определения термина «мультимедиа»:

1. Мультимедиа (английский multimedia от латинского multum –много и medium –средства) –комплекс аппаратных и программных средств, позволяю-щих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

2. Мультимедиа –это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, то есть это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

В России мультимедиа появилась примерно в конце 80-х годов, но она не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами. Только в 1993 году многие поняли или начали понимать важность этого направления, осознавать роль, которую технологии мультимедиа предстояло сыграть в 90-е годы. Слово «мультимедиа» стало вдруг модным и в нашей стране. Образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа; появились потребители таких систем и продуктов. Конференция, состоявшаяся 25–26 февраля 1993 года, как бы открыла сезон мультимедиа в России, а 1994 год можно смело назвать годом начала бума домашнего мультимедиа на российском компьютерном рынке.

И. Вернер, автор одной из первых монографий о мультимедиа, переве-денной в России в 1996 г., отмечал, что технология мультимедиа является од-ной из новых технологических форм информационного общества. Она откры-

-

вает принципиально новый уровень обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером (видеоряды, текстовая и аудиоинформация, компьютерная графика и анимация могут быть произвольным образом скомпонованы, изменены или отображены в другой форме представления данных).

В систематизированном словаре-справочнике «Информатика» (http://www.rubricon.com) технология мультимедиа определена как «компьютерная технология, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, звук и графику (в том числе движущееся изображение и анимацию)».

К разновидностям мультимедиа относятся:

· Линейное мультимедиа –простейшая форма представления множества элементов мультимедиа, когда пользователь может выполнять только пассивный просмотр элементов мультимедиа, а последовательность просмотра эле-ментов мультимедиа определяется сценарием.

· Нелинейное (интерактивное) мультимедиа –форма представления мно-жества элементов мультимедиа, в которой пользователю предоставлена возможность выбора и управления элементами в режиме диалога.

· Гипермедиа –интерактивное мультимедиа, в котором пользователю пре-доставляется структура связанных элементов мультимедиа, которые он может последовательно выбирать, то есть это расширение понятия гипертекст на мультимедийные виды организации структур записей данных.

· Live video (Живое видео) –характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени.

 

 



2019-11-21 297 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)