Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа над темой урока.



2019-11-21 1573 Обсуждений (0)
Работа над темой урока. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока музыки в 3 классе.

Учитель музыки: Гусева С.М.

Тема урока: «Вербное воскресенье. Вербочки».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Проблема урока: как разные композиторы передал свое понимание стихотворения А. Блока?

Образовательные технологии, использованные на уроке:

технология развития ассоциативно-образного мышления;

технология развивающего обучения;

технология развития процессов восприятия;

информационно-коммуникационные технологии.

Задачи:

метапредметные:

регулятивные: соотносят свои действия с поставленной целью; оценивают музыкальные образы людей;

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации на страницах учебника, характеризуют музыкальные произведения;

коммуникативные: выслушивают мнения и идеи одноклассников, используют их в дальнейшей деятельности, участвуют в коллективном музицировании, выразительно исполняют музыкальные произведения.

предметные:

узнают понятия: народные песнопения, церковные песнопения, величания.

научатся: выразительно исполнять песни А. Гречанинова и Р. Глиэра «Вербочки», находить в них самое яркое звучание; эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

личностные: воспитание чувства любви к родной земле, к истории и культуре своей страны.

Оборудование: компьютер, доска, учебник, фортепиано.

Музыкальный материал: «Вербочки» А. Гречанинова, Р. Глиэра.

 

Ход урока

Организационный этап.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Звучит музыка (пение птиц и колокольные звоны) ученики входят в класс.

 

Актуализация знаний.

- С какими музыкальными произведениями мы познакомились на прошлых уроках?

- Мы продолжаем изучать тему: «О России петь, что стремиться в храм.»

- Сегодня мы будем говорить о чудесном празднике, но, чтобы понять о каком, прослушайте стихотворение, в последней строчке которого скрывается ответ.

Дождалась наша верба весны –

В Лету канули зимние сны!

Тянет к солнышку руки свои,

А в руках у неё посмотри:

Нежным пухом покрытые почки,

Словно тут на ветвях ангелочки

С нами праздника светлого ждут –

В каждом доме уж создан уют!

Ветки вербы пройдут освященье,

А потом уже, как украшенье,

Долго в доме их будут хранить,

Чтоб болезнь от семьи отводить.

Только вербу ломать я не буду –

Приглашу я к пушистому чуду

Всех друзей, чтоб устроить веселье

В праздник….

- О каком празднике говорится в этом стихотворении?

-Вербное воскресенье - один из церковных православных праздников.

-Какие еще православные праздники вы знаете?

 

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с православным праздником, традициями русского народа, которые с ним связаны, узнаем новый музыкальный жанр.

- Откройте учебник на странице 48 и прочитайте текст про православный праздник – Вербное воскресенье.

 

Работа над темой урока.

- За неделю до праздника Святой Пасхи, в воскресный день, Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье.

 В Иерусалиме встречали Спасителя с зелеными ветвями финиковых пальм. На Руси этот праздник стали отмечать в X веке.

Праздник приходится на раннюю весну, но как нам известно, пальма в России не растёт из-за сурового климата. Зато у нас есть своё дерево, которое первое пробуждается после зимней спячки, о котором есть народная загадка: «Ранней весною серые мышки в ряд на веточках сидят» – это верба.

 Нет в России пальм зеленых,

Лишь березоньки да клены,

 Да пушится над водой

Верба веткой молодой.

Поэтому этот праздник в народе называют Вербным воскресеньем. А православное название «Праздник Входа Господня в Иерусалим».

- Послушайте песнопение, посвящённое празднику «Входа Господня в Иерусалим». (Звучит Тропарь)

- К Вербному воскресенью обращались разные композиторы и поэты. Давайте познакомимся с песнями с одинаковым названием «Вербочки» написанные композитором Р. Глиэром и А. Гречаниновым. Слова вы найдете в учебнике на странице 50.

 Разучивание и исполнение песен.

- Праздники находили своё отражение в быту.

Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, т. к. на них был представлен богатейший выбор детских игрушек, книг, сластей. На базарах покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение – бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».

- А какой праздничный базар без шума и веселья, поэтому было принято устраивать развлекательные игры, ярмарки с веселыми игрищами и ряженными, а также зажигательные пляски. Мы тоже попробуем создать праздничную обстановку на нашем Вербном базаре.

Танцевальная физкультминутка.

Много примет и поверий связано с вербой. У вас на столах лежат разноцветные бумажные ленточки с народными приметами. Нужно выбрать только те приметы, которые соответствуют празднику «Вербное Воскресение».

«Распушилась верба, зиме нет ходу до крестьянского двора»

«С вербой и зиме не сладить»

«Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед»

«Где вода, там верба, а где верба, там вода»

«Вербица холодная – к урожаю»

«На вербной неделе мороз – яровые хлеба хороши будут»

 «Если хорошо цветет верба – пашня будет удачной»

В некоторых местах нашей страны в этот день пеклись лепешки или бублики, которые после освящения в церкви давались всем членам семьи и домашним животным, чтобы никто не болел в течение года. Мне бы очень хотелось, чтобы из присутствующих на нашем уроке тоже никто не заболел в течении года.

Рефлексия.

- На какие слова приходится самое яркое звучание в песнях «Вербочки»?

-Какое произведение из услышанных сегодня вам понравилось больше всего? Почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

 



2019-11-21 1573 Обсуждений (0)
Работа над темой урока. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа над темой урока.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)