Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Найдите, объясните и исправьте синтаксические ошибки, вставьте окончания.



2019-11-21 468 Обсуждений (0)
Найдите, объясните и исправьте синтаксические ошибки, вставьте окончания. 0.00 из 5.00 0 оценок




а) В этом доме отдыха.. известный писатель с семьёй.

б) Опытн.. завуч Екатерина Петровна имел.. в школе большой авторитет.

в) Работы ведутся вопреки плохих погодных условий.

г) Подъезжая к деревне, начался сильный дождь.

д) На собрании обсуждалось качество обучения и как повысить дисциплину.

Найдите лексические и грамматические ошибки в предложениях делового и научного стиля.

а) Взяв вечером из гаража автомобиль, было совершено ДТП.

б) Студенты приехали в деревню для возведения школы и коровника.

в) При проектировании имел место недоучёт местных климатических возможностей.

г) Надёжность конструкции вызывается 300-километровым пробегом автомашины.

д) В агрессивных средах применяются особо прочные конструкции труб.

Составьте текст служебной записки.

Напишите заявление.

Составьте текст инициативного письма.

Составьте аннотацию на научную статью.

Методические рекомендации по подготовке к зачету

Студенты сдают зачеты в конце теоретического обучения. К зачету допускается студент, выполнивший в полном объеме задания, предусмотренные в рабочей программе. В случае пропуска каких-либо видов учебных занятий по уважительным или неуважительным причинам студент

самостоятельно выполняет и сдает на проверку в письменном виде общие или индивидуальные задания, определяемые преподавателем. Зачет по теоретическому и практическому курсу проходит в устной или письменной форме (определяется преподавателем) на основе перечня вопросов, которые отражают содержание действующей рабочей программы учебной дисциплины. Студентам рекомендуется: внимательно прочитать вопросы к зачету; составить план ответа на каждый вопрос, выделив ключевые моменты· материала; изучив несколько вопросов, обсудить их с однокурсниками. Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

    Критерии оценивания зачёта (проводится в виде теста):

       - оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он показал всестороннее и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания по программе курса дисциплины «Речевая коммуникация», усвоил литературу, рекомендованную программой обучения, проявил творческие способности в понимании, изложении и применении учебного материала (или способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы); (максимальный балл выставляется обучающемуся, если он выполнил более 61% заданий);

    - оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если он показал пробелы в знании основного учебного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; минимальный балл выставляется обучающемуся, если он выполнил 60% и менее заданий.

 

Вопросы для подготовки к зачёту

1. Понятие речевой коммуникации. Формы, виды и стили общения.

2. Основные единицы речевого общения.

3. Речевое взаимодействие. Коммуникативный аспект речевой коммуникации.

4. Речевое взаимодействие. Этический аспект речевой коммуникации.

5. Вербальная и невербальная коммуникация.

6. Понятие о норме литературного языка. Критерии нормы. Виды норм.

7. Акцентологические нормы. Произносительные варианты, различия между ними.

8. Нормы словоупотребления.

9. Лексическая сочетаемость слов.

10. Речевая избыточность.

11. Употребление синонимов и антонимов.

12. Употребление паронимов.

13. Употребление иноязычных слов.

14. Употребление фразеологических оборотов.

15. Нормы словоизменения (морфологические нормы).

16. Определение рода имен существительных. Род несклоняемых существительных

17. Наименование лиц по профессии, должности, ученому, воинскому званию.

18. Варианты падежных форм имен существительных. Различия между вариантами.

19. Особенности склонения собственных имен существительных.

20. Образование кратких форм и форм степеней сравнения имен прилагательных.

21. Употребление собирательных имен числительных.

22. Склонение составных числительных.

23. Варианты глагольных форм и различия между ними.

24. Употребление причастий и деепричастий.

25. Нормы словосочетания (синтаксические нормы).

26. Согласование подлежащего и сказуемого.

27. Согласование приложений, выраженных собственными именами существительными.

28. Правила управления.

29. Управление при однородных членах предложения.

30. Употребление деепричастных оборотов.

31. Функциональные стили языка.

32. Языковые особенности научного стиля.

33. Языковые особенности публицистического стиля.

34. Языковые особенности разговорного стиля.

35. Язык официально-делового стиля.

36. Служебная документация. Правила оформления документов: заявления, доверенности, резюме.

37. Прагматический аспект культуры речи в сфере профессиональных отношений (деловое общение).

38. Этикет делового общения. Конфликты и способы их разрешения.

39. Этикет делового общения. Социально-психологические аспекты полемической речи.

40. Коммуникативные стратегии и тактики, коммуникативные навыки.

41. Структура, композиция, речевые особенности публичного выступления.

42. Коммуникативная компетентность как фактор социальной и профессиональной адаптации.

43. Типы аудиторий. Эффективность выступления в различных аудиториях.

44. Национальная специфика аудитории.

45.Речевой конфликт. Коммуникативная неудача.

46. Явления, затрудняющие речевое общение. Типы коммуникативных барьеров.

47.Принципы бесконфликтного общения.

48.Проблема адекватного восприятия передаваемой информации. Ошибки восприятия.

49.Основные типы собеседников.

50.Эго-состояния и речевое общение.

 

 

Список литературы

1. Абрахманова, З.Р. Речевая коммуникация: Рекомендовано УМС УГАЭС в качестве учебного пособия. – Уфа: УГАЭС, 2011. – 76 с.

2. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение / Р.И. Аванесов. – М.: Просвещение, 1984. – 415 с.

3. Акашина А.А., Бароновская С.А. Русская фонетика. – 2-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1990. – 102 с.

4. Введенская Л.А., Павлова, Л.Г., Кашаева, Е.Ю. Русский язык и культура речи для инженеров / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 384 с.

5. Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: Учебник / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492125.

6. Гойхман О.Я., Гончарова, Л.М., Лапшина, О.Н. и др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 192 с.

7. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебник / Б.Н. Головин. – М.: Высшая школа, 1988. – 320 с.

8. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. / И.Б. Голуб.– М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 432 с.

9. Голуб И.Б. Стилистика русского языка / И.Б. Голуб. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.

10. Иванова Л.А., Нурлыгаянова, С.Н., Самохина, Л.А., Сулейманова, А.К. Стилистика русского языка и литературное редактирование: учеб. пособие. / Л.А.Иванова, С.Н. Нурлыгаянова, Л.А. Самохина, А.К. Сулейманова. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2009. – 277 с.

11. Каверин Б.И., Ораторское искусство: учебное пособие / Б.И. Каверин, И.В. Демидов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 255 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?pade=book&id=11443.

12. Кобякова, Т.И. Русский язык и культура речи (нормативный и коммуникативный аспекты): Справочник-практикум / Т.И. Кобякова; УГНТУ. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2016. – 184 с.

13. Культура русской речи: учебник / отв. ред. Л.. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М.: Норма, 2009. – 560 с.

14. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.:Фдинта: Наука, 2000. – 315 с.

15. Мурашов А.А. Культура речи: Практикум / А.А. Мурашов, В.Ф. Русецкий. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – 272 с.

16. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка: Учеб. Для вузов по спец. «Журналистика». – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 399 с.

17. Русский язык и культура речи: учебное пособие / М.В. Невежина, Е.В. Шарохина, Е.Б. Михайлова и др. – М: Юнити-Дана, 2015. – 351 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?pade=book&id=117759.

18. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: Библионика, 2004. – 240 с.

19. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во Юрайт; Юрайт-Издат, 2010. – 358 с.

20. Русский язык и культура речи: практикум / под ре. Проф. В.И. Максимова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2007. – 304 с.

21. Русский язык и культура речи: учебник для вузов и ссузов / А.И. Дунеев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева, В.Д. Черняк; под общ. ред. В.Д. Черняк. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 493 с. – (Основы наук).

22. Русский язык и культура речи. Семнадцать практический занятий / Под. ред. Е.В. Ганапольского, А.В. Хохлова. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.

23. Сборник упражнений и тестовых заданий по культуре речи: учебное пособие / А.И. Дунеев, В.А. Ефремов, Е.В. Сергеева и др.; под ред. В.Д. Черняк. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ, 2009. – 224 с.

24. Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи: учеб. пособие для студ. Филол. фак. и фак. журналистики высших учебных заведений /Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

25. Туманова, А.С. Русский язык и культура речи: Учеб. Пособие для студентов специальностей направления 100200 Туризм /А.С. Туманова. – Уфа: УГАЭС, 2009. – 117 с.

26. Штрекер, Н.Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н.Ю. Штрекер. - М.: Юнити-Дана, 2015.

27. Яшин, Б.Л. Культура общения: теория и практика коммуникаций: учебное пособие / Б.Л. Яшин. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 243 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429211.

 

 



2019-11-21 468 Обсуждений (0)
Найдите, объясните и исправьте синтаксические ошибки, вставьте окончания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Найдите, объясните и исправьте синтаксические ошибки, вставьте окончания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)