Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки контрольной работы



2019-11-21 569 Обсуждений (0)
Критерии оценки контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышинский индустриально-педагогический колледж

Имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева»

(ГБПОУ «КИПК им.А.П.Маресьева»)

 

Русский язык и культура речи

Методические указания

по выполнению контрольной работы

 

специальность

44.02.01 Дошкольное образование

39.02.01 Социальная работа

 

 

Форма обучения заочная

 

Составители:

Ольга Васильевна Филяй,

преподаватель ГБПОУ «КИПК им. А.П. Маресьева»,

Дарья Николаевна Шиленко,

преподаватель ГБПОУ «КИПК им. А.П.

 

 

Камышин, 2018

Оглавление

Пояснительная записка …………………………………………………………………………3

Общие требования к выполнению контрольной работы ………………………………….…4

Критерии оценки контрольной работы ……………………………………………………..…5

Список использованных источников …………………………………………………………..6

Вариант № 1 ……………………………………………………………………………………..7

Вариант № 2 ……………………………………………………………………………………..8

Вариант № 3 ……………………………………………………………………………………..9

Вариант № 4 …………………………………………………………………………………...10

Вариант № 5 ……………………………………………………………………………………11

Вариант № 6 ……………………………………………………………………………………12

Вариант № 7 ……………………………………………………………………………………13

Вариант № 8 ……………………………………………………………………………………14

Вариант № 9 ……………………………………………………………………………………15

Вариант № 0 ……………………………………………………………………………………16

 

 

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» вводится в соответствии с ФГОС третьего поколения в средних специальных учебных заведениях в качестве вариативной части цикла ОГСЭ – «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Данные контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», предназначенной для изучения русского языка и культуры речи в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и 39.02.01 Социальная работа.

Контрольная работа представляет собой комплекс заданий, ориентированных на обучение студентов русскому языку как средству общения, на формирование и развитие коммуникативной компетенции. Выполнение заданий способствует проверке уровня сформированности данных умений.

Универсальный характер заданий рассчитан на подготовку студентов СПО. Это достигается благодаря тщательному отбору и конструированию содержания, применению лексико-тематических средств. Структура варианта включает в себя несколько заданий, содержание и отбор которых определяется предметом изучения данной дисциплины. По своему содержанию контрольная работа полностью соотносится с целями обучения русскому языку и культуре речи в ссузах. В соответствии со сказанным она содержит задания, проверяющие:

1) теоретическую подготовку по курсу;

2) речеведческие знания;

3) владение нормами литературного языка;

4)знания основных орфографических и пунктуационных норм.

Все задания вариативны, и их выполнение связано с самостоятельной работой (репродукция текстов с разной целевой установкой; редактирование текстов, выявление и исправление языковых ошибок; анализ текстов, представляющих разные функциональные разновидности языка). Эти задания посильны для большинства студентов. В случае затруднений они могут обращаться к справочной литературе.

 

Общие рекомендации к выполнению контрольной работы

Написание контрольной работы предполагает организацию самостоятельной учебной деятельности студента по представленным дисциплинам, изучению вопросов с использованием литературы, учитывая принцип научности при раскрытии сути вопроса.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями:

· содержать не менее пяти листов рукописного текста, оформленного в тетради в клетку;

· текст должен быть написан через строчку;

· на титульном листе располагаются: исходные данные образовательного учреждения, название учебной дисциплины, вариант контрольной работы, курс, учебная группа, ФИО студента, ФИО преподавателя;

· вариант контрольной работы выбирается согласно номеру студенческого билета;

· работа должна быть выполнена аккуратным почерком, не допускаются зачеркивания, исправления, использования корректора.

При написании контрольной работы студенту рекомендуется пользоваться предложенной литературой, а также использовать и другие дополнительные источники.

Преподаватель имеет право не принять работу, если она не соответствует предъявляемым требованиям.

 

 

Критерии оценки контрольной работы

Результаты оценки контрольной работы студента определяется отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»:

· «Отлично» – теоретическое содержание психологических курсов освоено полностью, сформированы необходимые практические навыки работы с освоенным материалом. Ответ полный, правильный, глубоко раскрыто содержание понятий, закономерностей, взаимосвязи явлений, дана их конкретизация примерами. Ответ с опорой на ранее приобретенные знания.

·  «Хорошо» – теоретическое содержание курса дисциплины психология освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно полно, на некоторые вопросы даны ответы с ошибками, студент частично иллюстрирует примерами психологические явления.

·  «Удовлетворительно – теоретическое содержание дисциплины освоено частично, нечетко определяются понятия и закономерности, затруднения в объяснении взаимосвязей, непоследовательное изложение материала, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы.

· «Неудовлетворительно» – теоретическое содержание не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, ответы на вопросы содержат грубые ошибки.

 

 

Список использованных источников

 

1. Русский язык и культура речи. /Под ред. В. Максимова. - М., Гардарики, 2013.

2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. - М., 2014.

3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 2013.

4. Словарь русского языка /Под ред. С.И. Ожегова. (Любое издание).

5. Словарь иностранных слов. (Любое издание).

6. Баранов, М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М.Т. Баранов. – М., 2012. – 199 с.

7. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – 7-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. –

382 с. – (среднее профессиональное образование).

8. Власенков, А.И. Дидактический материал к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М., 2014. – 103 с.

9. Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник / Н.В. Кузнецова. – 2-е изд., испр. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 368 с. – (профессиональное образование).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I Вариант

1. Дайте толкование терминов: язык, устная речь.

2. Запишите 3 пословицы со словом речь.

3. Поставьте ударение: баловать, избалованный, бензопровод, блокирование, верование, гербовый, давнишний, договор, завидно, еретик, исподволь, каталог, корысть, мышление, намерение, ходатайствовать.

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки: а ( к, кк ) уратный , а ( п , пп ) ликация , безм*тежный, б* (л, лл) етень , га (л, лл) *рея , д*з*ртир , д*ректива , ижд*венец , и (м, мм) итация , и (с, сс) ку (с, сс) ный , комп*тенция , пр*тендент , л*ц*мерный , п*р*ферия , м*ц*нат.

5. Запишите лексическое значение слов: амбиция, беллетристика, виртуальный , депортация , имидж , корифей , мизантроп , форум , элита , эскорт.

6. В каком случае значение слова определено неверно:

1 ) диссидент – предприниматель , 2) инновация – нововведение , 3) консенсус – согласие по спорному вопросу , 4) кредо – мировоззрение , 5) форум – собрание.

7. Образуйте от полного прилагательного краткие формы (каков? какова? каково? каковы?)

 Поставьте ударение : быстрый , ясный , робкий , актуальный.

8. Е или Ё ? белесый, афера, околесица , никчемный , крестный отец , бытие , тапер , гренадер , решетчатый , акушер , маневры.

9. [ чн ] или [ шн ] ? Ильинична, яблочный , горчичный , булочная , игрушечный , яичница , скворечник.

10. Твердо или мягко произносится согласный перед Е ?

Модель , стенд , свитер , депутат , шинель , штепсель , термос , тема , тембр , критерии , бутерброд.

11. Поставьте существительные в И.п. множественного числа: автор , адрес , директор ,

12. редактор , договор , паспорт , штемпель , снайпер , торт , слесарь , токарь , трактор .

13. Поставьте существительные в Род.п. множественного числа : селение , поместье , подмастерье , грузины , турки , узбеки , сапоги , чулки , носки , метры , граммы , мандарины.

14. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова контуры – очертания :

1) Омонимы , 2) паронимы , 3) антонимы , 4) синонимы .

15. Найдите ошибки (нарушение норм), исправьте:

1) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

2) Командировочные должны получить командировочные удостоверения.

3) Он сказал обидчивое слово.

4) На здравницу генерал ответил благодарностью.

5) Обед был сытым и веселым.

6) Бесшумные капли барабанили по стеклу.

7) Хороший актер не всегда становится хорошим режиссером.

8) Она купила пару чулок , пару носок , пару сапогов и валенков.

9) Она одела шубу , потому что на улице холодно.

10) Необходимо все запротоколировать в протоколе.

16. Приведите примеры с нарушением норм из речи окружающих людей , рядом запишите исправленный вариант (10).

17. Приведите примеры тавтологии (1 – 5).

18. Приведите примеры плеоназма (1 – 5).

19. Составьте предложения так, чтобы было понятно значение паронимов.

Австрия – Австралия, туристский – туристический , подпись – роспись , одеть – надеть , представить – предоставить.

20. Составьте связный текст, содержащий максимальное количество слов, имеющих трудности с точки зрения акцентологии (не менее 10 предложений). Подчеркните эти слова и поставьте ударение.

21. Как вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

II Вариант

1. Дайте толкование терминов речь, письменная речь.

2. Запишите 3 пословицы со словом язык.

3. Поставьте в словах ударение: втридорога, гарантированный, значимый, досуг, исповедание, коклюш, мизерный, статуя, цемент, эксперт, нефтепровод, оптовый , ракушка, туфля, характерный ( типичный ).

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки: а ( н, нн ) улировать, а ( с, сс ) ортимент, в*т*ран , д*градация , иди ( л , лл ) ия , и ( л , лл ) юзия , кан*нада , н*мерация , пр*т*ндент , проп*ганда , к*бернетика , пл*гиат , пр*стиж.

5. Запишите лексическое значение слов: агентство, брифинг , вернисаж , гротеск , декларация , иерархия , кодекс , легитимный , мониторинг , периферия , прайс – лист .

6. В каком случае значение слова определено неверно:

1) Сертификат – извещение

2) Феномен – исключительный человек

3) Легитимный – незаконный

4) Анестезия – обезболивание

5) Антагонизм – противоречие

7. Образуйте от полного прилагательного краткие формы (каков? какова? каково? каковы?) Поставьте ударение: яркий, хитрый, жуткий, смелый, мужественный.

8. Е или Ё? Крестница, крестная ( мать ), жернов, жердочка, карабинер, опека, никчемный, магнетизер.

9. [чн ] или [ шн ] ? Кузьминична, нарочно, пшеничный, сливочный, перечная (мята), скучный, яичница.

10. Твердо или мягко произносится согласный перед Е ? Артерия, бактерия, инертный, кредо, каре, прогресс, декан , стратег.

11. Поставьте существительные в И.п. множественного числа : автор, адрес, директор, редактор, договор, паспорт , штемпель , снайпер , торт , слесарь , токарь , трактор .

12. Поставьте существительные в Род.п. множественного числа : селение , поместье , подмастерье , грузины , турки , узбеки , сапоги , чулки , носки , метры , граммы , мандарины.

13. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова высокомерие - надменность:

2) омонимы , 2) паронимы , 3) антонимы , 4) синонимы.

14. Найдите ошибки (нарушение норм ), исправьте:

1) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

2) Командировочные должны получить командировочные удостоверения.

3) Он сказал обидчивое слово.

4) На здравницу генерал ответил благодарностью.

5) Обед был сытым и веселым.

6) Бесшумные капли барабанили по стеклу.

7) Хороший актер не всегда становится хорошим режиссером.

8) Она купила пару чулок , пару носок , пару сапогов и валенков.

9) Она одела шубу , потому что на улице холодно.

10) Необходимо все запротоколировать в протоколе.

15. Приведите примеры с нарушением норм из речи окружающих людей, рядом запишите исправленный вариант ( 10 )

16. Приведите примеры тавтологии (1 – 5)

17. Приведите примеры плеоназма (1 – 5)

18. Составьте предложения так, чтобы было понятно значение паронимов.

Австрия – Австралия, туристский – туристический, подпись – роспись, одеть – надеть, представить – предоставить.

19. Составьте связный текст, содержащий максимальное количество слов, имеющих трудности с точки зрения акцентологии (не менее 10 предложений). Подчеркните эти слова и поставьте ударение.

20. Как вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

III Вариант

1. Дайте толкование терминов: слово, культура речи.

2. Запишите3 пословицы со словом слово.

3. Поставьте в словах ударение: вероисповедание, газированны , закупорить, знамение, индустрия, корысть , нормирование, псевдоним, статут, филистер, христианин, черпать , щавель, баловник, гастрономия , зимовщик, ломота.

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки: а (к, кк) омпан*мент, а (л, лл) юмини*вый, брош*ра, в*г*тарианец, вз*мать (налог), гу (м, мм) анизм, д*л*тант, заведу*щий, и (м, мм) итация, инте (л,лл) игент , к*л*мбур, к*т*строфа, м*мориал, непр*рекаемый, н*в*ждение.

5. Запишите лексическое значение слова: алгоритм, баллотироваться , генезис , идентичный , калейдоскоп , кредо , менеджер , мораторий , офис , плебисцит.

6. В каком случае значение слова определено неверно:

1) Альтернатива – выбор решения ,

2) Аудит – независимая экспертиза ,

3) Брифинг – заседание клуба журналистов ,

4) Генезис – происхождение ,

5) Кодекс – свод законов.

7. Образуйте от полного прилагательного краткие формы ( каков ? какова ? каково ?каковы ? ) Поставьте ударение: верный , быстрый , верный , быстрый.

8. Е или Ё ? Острие , гравер , костюмер , ретушер , новорожденный , произнесенный , желчь , желчный.

9. [ чн ] или [ шн ] ? Ильинична , булочная , закусочная , игрушечный , яблочный , скучно , скворечник.

10. Твердо или мягко произносится согласный перед Е ? портмоне , катет , нервы , модель , кашне , диспансер , кафе , бактерия.

11. Поставьте существительные в И.п. множественного числа : автор , адрес , директор , редактор, договор , паспорт , штемпель , снайпер , торт , слесарь , токарь , трактор.

12. Поставьте существительные в Р.п. множественного числа : селение , поместье , подмастерье, грузины , турки , узбеки , сапоги , чулки , носки , метры , граммы , мандарины.

13. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова альянс – союз : 1) омонимы , 2) паронимы , 3) антонимы , 4 ) синонимы.

14. Найдите ошибки ( нарушение норм ) , исправьте:

1) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

2) Командировочные должны получить командировочные удостоверения.

3) Он сказал обидчивое слово.

4) На здравницу генерал ответил благодарностью.

5) Обед был сытым и веселым.

6) Бесшумные капли барабанили по стеклу.

7) Хороший актер не всегда становится хорошим режиссером.

8) Она купила пару чулок , пару носок , пару сапогов и валенков.

9) Она одела шубу , потому что на улице холодно.

10) Необходимо все запротоколировать в протоколе.

15. Приведите примеры с нарушением норм из речи окружающих людей , рядом запишите исправленный вариант ( 10 )

16. Приведите примеры тавтологии (1 – 5)

17. Приведите примеры плеоназма (1 – 5)

18. Составьте предложения так, чтобы было понятно значение паронимов.

Австрия – Австралия, туристский – туристический , подпись – роспись , одеть – надеть , представить – предоставить.

19. Составьте связный текст, содержащий максимальное количество слов , имеющих трудности с точки зрения акцентологии (не менее 10 предложений). Подчеркните эти слова и поставьте ударение.

20. Как вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

IV Вариант

1. Дайте толкование терминов: норма, нормативный аспект культуры речи.

2. Запишите 3 пословицы, в которых встречаются какие – либо числа: 1,2,3,7,100 и др.

3. Поставить в словах ударение: блокирование, гербовый , гусеница , избаловать , кладовая , намерение , осведомить , повременный , уведомить , украинец , шасси , экспертный , языковая (колбаса) , лубочный , флюорография , шприцы.

4. Вставьте пропущенные буквы , раскройте скобки: а (с, сс ) ортимент , а (т, тт) ракцион , в*г*тарианец , в*трина , д*градация , д*фицит , ж*стикуляция , импре (с, сс) арио , к*л*мбур , к*л*рит , ко (м ,мм) ентарий , н*м*нклатура , м*тежный , од*озный , фар*сейство.

5. Запишите лексическое значение слов: апелляция , брокер , виртуальный , грант , дифирамб , импорт , инфатилизм , кодекс , масс – медиа , обскурантизм.

6. В каком случае значение слова определено неверно:

1) Консенсус – несогласие по спорному вопросу.

2) Ханжество – поведение, свойственное ханжам.

3)  Термин – название определенного понятия.

4) Сертификат – деловая бумага.

5) Ретроград – противник прогресса.

7. Образуйте от прилагательных краткие формы: (каков? какова? каково? каковы?).

 Поставьте ударение: робкий , яркий , веселый , чуткий.

8.  Е или Ё ? пенсионер , маневр , гренадер , тапер , произведенный , никчемный , околесица , афера.

9. [ чн ] или [ шн ] ? скучный , нарочно , Кузьминична , закусочный , сливочный , друг сердечный , пшеничный , горчичный.

10. Твердо или мягко произносится согласный перед Е ? модель , каре , портмоне , штепсель, отель, интенсивный , экземпляр , критерий , кодекс , кредо.

11. Поставьте существительные в И.п. множественного числа: Автор , адрес , директор , редактор, договор , паспорт , штемпель , снайпер , торт , слесарь , токарь , трактор.

12. Поставьте существительное в Р.п. множественного числа: селение , подмастерье , поместье , грузины , турки , узбеки , сапоги , чулки , носки , метры , граммы , мандарины.

13. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова альянс – союз : 1) омонимы , 2) паронимы , 3) антонимы , 4 ) синонимы.

14. Найдите ошибки ( нарушение норм ) , исправьте:

1) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

2) Командировочные должны получить командировочные удостоверения.

3) Он сказал обидчивое слово.

4) На здравницу генерал ответил благодарностью.

5) Обед был сытым и веселым.

6) Бесшумные капли барабанили по стеклу.

7) Хороший актер не всегда становится хорошим режиссером.

8) Она купила пару чулок , пару носок , пару сапогов и валенков.

9) Она одела шубу , потому что на улице холодно.

10) Необходимо все запротоколировать в протоколе.

15. Приведите примеры с нарушением норм из речи окружающих людей , рядом запишите исправленный вариант ( 10 )

16. Приведите примеры тавтологии ( 1 – 5 )

17. Приведите примеры плеоназма ( 1 – 5 )

18. Составьте предложения так , чтобы было понятно значение паронимов.

Австрия – Австралия , туристский – туристический , подпись – роспись , одеть – надеть , представить – предоставить.

19. Составьте связный текст , содержащий максимальное количество слов , имеющих трудности с точки зрения акцентологии (не менее 10 предложений). Подчеркните эти слова и поставьте ударение.

20. Как вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

V Вариант

1. Дайте толкование слов: антонимы, этический аспект культуры речи.

2. Запишите 3 пословицы, в которых есть антонимы: ученье – неученье , мягко – жестко , утро – вечер, старый – новый , друг – враг.

3. Поставьте в словах ударение: базироваться , диспансер , заговор , задолго , красивее , меновая, обеспечение , пасквиль , углубить , упрочение , языковая ( система ) ,шасси , экспресс , асимметрия, грушевый , знахарство.

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки: д*л*тант ,ди*пазон , ди ( с , сс ) ертация , ж*ри , игн*рировать , интелл*гент , ка ( р , рр ) икатура , к*бернетика , ко ( л , лл ) ега , ко ( л , лл ) орит , конгре ( с , сс ) , ко ( р , рр ) ектность , м*мориал , м*ц*нат , об*лиск , н*м*нклатура.

5. Запишите лексическое значение слов: аннулировать , бартер , вердикт , гиперинфляция , дилемма , инновация , инцидент , консенсус , менталитет , офис.

6. В каком случае значение слова дано неверно?

1) Публицистика – литература по актуальным вопросам.

2) Статут – состояние напряжения.

3) Турне – путешествие.

4) Ходатайство – официальная просьба.

5) Элита – верхушка общества.

7. Образуйте от прилагательных краткие формы: (каков? какова? каково? каковы?).

 Поставьте ударение: свободный , ясный , белый , зеленый.

8. Е или Ё ? усмиренный , совершенный , поименный , бытие , острие , помиренный , ретушер , белесый , разношерстный.

9. [ чн ] или [ шн ] ? сердечные капли , булочная , порядочный , будничный , яичница , Никитична , скворечница.

10. Твердо или мягко произносится согласный перед Е ? ателье , стенд , модель , термос , газета , ректор , бутерброд , бактерия , брюнет , демобилизация , секция , кодекс , кашне.

11. Поставьте существительные в И.п. множественного числа: автор , адрес , директор , редактор , договор , паспорт , штемпель , снайпер , торт , слесарь , токарь , трактор.

12. Поставьте существительные в Р.п. множественного числа: селение , поместье , подмастерье , грузины , турки , узбеки , сапоги , чулки , носки , метры , граммы, мандарины.

13. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова высокомерие - надменность:

1) омонимы , 2) паронимы , 3) антонимы , 4) синонимы .

14. Найдите ошибки (нарушение норм) , исправьте:

1) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

2) Командировочные должны получить командировочные удостоверения.

3) Он сказал обидчивое слово.

4) На здравницу генерал ответил благодарностью.

5) Обед был сытым и веселым.

6) Бесшумные капли барабанили по стеклу.

7) Хороший актер не всегда становится хорошим режиссером.

8) Она купила пару чулок, пару носок, пару сапогов и валенков.

9) Она одела шубу, потому что на улице холодно.

10) Необходимо все запротоколировать в протоколе.

15. Приведите примеры с нарушением норм из речи окружающих людей, рядом запишите исправленный вариант ( 10 )

16. Приведите примеры тавтологии (1 – 5)

17. Приведите примеры плеоназма (1 – 5)

18. Составьте предложения так, чтобы было понятно значение паронимов.

Австрия – Австралия, туристский – туристический , подпись – роспись , одеть – надеть , представить – предоставить.

19. Составьте связный текст, содержащий максимальное количество слов , имеющих трудности с точки зрения акцентологии (не менее 10 предложений). Подчеркните эти слова и поставьте ударение.

20. Как вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

VI Вариант

1.Дайте толкование терминов: синонимы, коммуникативный аспект культуры речи.

2. Запишите 3 пословицы, в которых есть антонимы: трус - смелый, меньше - больше, правда-ложь,

друг-недруг, старый - новый.

3.Поставьте в словах ударение: анатом, валовой, генезис, еретик, задолго, избаловать, издавна,

   квартал, констатировать, мышление, названый (брат), обеспечение, опломбированный,                          

   первенствовать, современный, уведомить, фланговый, христианин.

4.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки: а(к,кк )ум*лятор, а(н,нн)отация,

а(с,сс)и(с,сс)тент, б*нальный, б*лл*тень, вое(н,нн)ачальник, в*ртуоз, ж*стикуляция, д*магогия,

 д*прессия, ж*кей, ижд*венец, импр*визация, и(с,сс)ку(с,сс)тво.

5.Запишите лексическое значение слов: альтернатива, беллетристика, вернисаж, инсинуация,                                                     

  каталог,корифей, маркетинг, пасквиль, презентация, имидж.

6.В каком случае значение слово дано неверно?

1) алгоритм-совокупность действий;

2)антагонизм-противоречие;

3)атташе-начальник департамента;

 4)декларация- программное утверждение;

5)афера- недобросовестное дело.

 7.Образуйте от прилагательных краткие формы (каков? какова? каково? каковы?). Поставьте

ударение: мягкий, новый, кислый, сладкий.

8. Е или Ё ? Повременный, тренер, тапер, желчный, современный, одновременный,                                                                                                              

новорожденный,произнесенный.

9.[ чн ] или [ шн ] ? Никитична, порядочно, скучно, нарочно, сливочный, яблочный, игрушечный,

   будничный.

10. Твердо или мягко произносится согласный перед Е? Музей, деспот, морзе, кодекс, отель,

   термостатный, рента, шинель, артерия, инертный, стратег, штепсель, кредо.

11.Поставьте существительные в и.п , мн.ч.: автор, адрес, директор, редактор, договор, паспорт,

  штемпель, снайпер, торт, слесарь.

12.Поставьте существительные в р.п , мн. ч. : селение, поместье, подмастерье, грузины, турки,

узбеки, сапоги, чулок, носки, метры, граммы, мандарины.

13. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова контуры – очертания: 1) омонимы , 2) паронимы , 3) антонимы , 4) синонимы .

 14.Найдите ошибки (нарушение норм), исправьте:

1) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

2) Командировочные должны получить командировочные удостоверения.

3) Он сказал обидчивое слово.

4) На здравницу генерал ответил благодарностью.

5) Обед был сытым и веселым.

6) Бесшумные капли барабанили по стеклу.

7) Хороший актер не всегда становится хорошим режиссером.

8) Она купила пару чулок , пару носок , пару сапогов и валенков.

9) Она одела шубу , потому что на улице холодно.

10) Необходимо все запротоколировать в протоколе.

15.Приведите примеры с нарушением норм из речи окружающих людей , рядом запишите   исправленный вариант ( 10 )

16.Приведите примеры тавтологии ( 1 – 5 )

17.Приведите примеры плеоназма ( 1 – 5 )

18.Составьте предложения так , чтобы было понятно значение паронимов.

Австрия – Австралия , туристский – туристический , подпись – роспись , одеть – надеть , представить – предоставить.

19.Составьте связный текст , содержащий максимальное количество слов , имеющих трудности с точки зрения акцентологии (не менее 10 предложений). Подчеркните эти слова и поставьте ударение.

20.Как вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

VII Вариант

1. Дайте толкование терминов:паронимы, язык.

2.Запишите 3 пословицы по теме: «Учение. Знание».

3.Поставьте ударение в словах: закупорить, каталог, нормирование, нормированный, уведомленный,

 цеховой, экзальтированный, экспертный, эскорт, заржаветь, кожевенный, кухонный, ломоть,

 мастерски, надолго, осведомить, принудить.

4.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки: коло(с,сс)альный, ко(м,мм)ентарий, комм*нике,

компи(л,лл)яция, конт*нгент, ко(р,рр)упция, криста(л,лл)ический, криста(л,лл)ьный, л*г*тимный,

мирово(з,зз)рение, об*татель, пан*гирик, пат*логия, плаг*ат, пр*стижный.

5.Запишите лексическое значение слов: апокалипсис, бестселлер, вердикт, диссидент, интерпретация, корифей, менталитет, никчемный, периферия, сертификат.

6. В каком случае значение слова дано неверно?

1)стресс-состояние напряжения;

2)спонтанный-специально выстроенный;

3)претензия-притязания;

4)офис-контора;

5)мизерный-ничтожный.

7.Образуйте от прилагательных краткие формы (каков? какова? каково? каковы?). Поставьте ударение: старый, молодой, жесткий, актуальный.

8. Е или Ё ? неизреченный, крестная дочь, решетчатый, никчемный, опека, жердочка, одновременный, одноименный.

9. .[ чн ] или [ шн ] ? Будничный, булочная, закусочная, нарочно, порядочный, Ильинична, сливочный, друг сердечный, скучный.

10.Твердо или мягко произносится согласный перед Е? Экземпляр, музей, кашне, каре, серия, катет, демон, стенд, отель, кредо, бутерброд, шинель.

11.Поставьте существительные в И.п. множественного числа: автор , адрес , директор , редактор , договор , паспорт , штемпель , снайпер , торт , слесарь , токарь , трактор .

12.Поставьте существительные в Род.п. множественного числа : селение , поместье , подмастерье , грузины , турки , узбеки , сапоги , чулки , носки , метры , граммы , мандарины.

13. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова высокомерие - надменность :

1) омонимы , 2) паронимы , 3) антонимы , 4) синонимы .

14.Найдите ошибки ( нарушение норм ) , исправьте:

1) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

2) Командировочные должны получить командировочные удостоверения.

3) Он сказал обидчивое слово.

4) На здравницу генерал ответил благодарностью.

5) Обед был сытым и веселым.

6) Бесшумные капли барабанили по стеклу.

7) Хороший актер не всегда становится хорошим режиссером.

8) Она купила пару чулок , пару носок , пару сапогов и валенков.

9) Она одела шубу , потому что на улице холодно.

10) Необходимо все запротоколировать в протоколе.

15.Приведите примеры с нарушением норм из речи окружающих людей , рядом запишите исправленный вариант ( 10 )

16.Приведите примеры тавтологии ( 1 – 5 )

17.Приведите примеры плеоназма ( 1 – 5 )

18.Составьте предложения так , чтобы было понятно значение паронимов.

Австрия – Австралия , туристский – туристический , подпись – роспись , одеть – надеть , представить – предоставить.

19.Составьте связный текст, содержащий максимальное количество слов , имеющих трудности с точки зрения акцентологии (не менее 10 предложений). Подчеркните эти слова и поставьте ударение.

20.Как вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

VIII вариант

1. Дайте толкование слов: речь, норма.

2. Запишите 3 пословицы со словом язык.

3. Поставьте в словах ударение: избалованный , инструкторы , слесари , компрометировать , отчасти , памятуя , приданое , сосредоточение , ханжество , феномен , силос , украинский , танцовщица , хаос ( беспорядок ).

4. Вставьте пропущенные буквы , раскройте скобки: пр*стижный , а(п, пп)лодисменты, б*нальный, ж*стикуляция, д*б*тировать, вп*чатление, гал*рея, импр*визация, инд*(ф, фф)ерентный, ин*циалы , инт* ( л , лл ) ектуальный , к*л*мбур , кан*нада , ка (с, сс) ета , к* (л, лл) оквиум ,

 ко (л, лл) орит, о (п, пп) онент.

5. Запишите лексическое значение слов: атташе , гиперинфляция , дилер , импрессионизм , инновация , калейдоскоп , кредо , меркантильный , панацея , спонтанный.

6. В каком случае значение слова дано неверно?

1) Рекламация – реклама продукции

2) Турне – путешествие

3) Статус – правовое положение

4) Фейерверк – цветные огни

5) Фетиш – предмет поклонения.

7. Образуйте от прилагательных краткие формы: (каков? какова? каково? каковы?).

 Поставьте ударение: густой , честный , быстрый , добрый.

8.  Е или Ё ? акушер , ретушер , гренадер , карабинер , разношерстный , белесый , маневры , магнетизер.

9.  [ чн ] или [ шн ] ? яичница , закусочная , булочная , яблочный , скучный , порядочный , нарочно , игрушечный.

10. Твердо или мягко произносится согласный перед е ? газета , музей , артерия , бактерия , критерии , брюнет , тема , термос , инертный , интернационал , каре , буриме.

11. Поставьте существительные в И.п. множественного числа: автор , адрес , директор , редактор , договор , паспорт , штемпель , снайпер , торт , слесарь , токарь , трактор .

12. Поставьте существительные в Род.п. множественного числа : селение , поместье , подмастерье , грузины , турки , узбеки , сапоги , чулки , носки , метры , граммы , мандарины.

13. Какое лингвистическое понятие иллюстрируют слова контуры – очертания :

3) омонимы , 2) паронимы , 3) антонимы , 4) синонимы .

14. Найдите ошибки ( нарушение норм ), исправьте:

1) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

2) Командировочные должны получить командировочные удостоверения.

3) Он сказал обидчивое слово.

4) На здравницу генерал ответил благодарностью.

5) Обед был сытым и веселым.

6) Бесшумные капли барабанили по стеклу.

7) Хороший актер не всегда становится хорошим режиссером.

8) Она купила пару чулок , пару носок , пару сапогов и валенков.

9) Она одела шубу , потому что на улице холодно.

10) Необходимо все запротоколировать в протоколе.

15. Приведите примеры с нарушением норм из речи окружающих людей , рядом запишите исправленный вариант ( 10.)

16. Приведите примеры тавтологии ( 1 – 5 ).

17. Приведите примеры плеоназма ( 1 – 5 ).

18. Составьте предложения так , чтобы было понятно значение паронимов.

Австрия – Австралия , туристский – туристический , подпись – роспись , одеть – надеть , представить – предоставить.

19. Составьте связный текст, содержащий максимальное количество слов , имеющих трудности с точки зрения акцентологии (не менее 10 предложений). Подчеркните эти слова и поставьте ударение.

20. Как вы понимаете слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

IX Вариант

1. Дайте толкование терминов: культура речи, норма.

2. Запишите 3 пословицы со словом речь.

3. Поставьте в словах ударение: стенография , озлобленный , приобретение , ревень , ремень , завидно , заговор , задолго , исподволь , клеить , костюмированный , медикамент , осмысление , черпать , щавель , экспертный , языковая ( система ).

4. Вставьте пропущенные буквы , раскройте скобки: н*м*нклатура , непр*р*каемый , л*г*тимный , л*цемерный , н*мерация , индивиду*м , конгре ( с , сс ) , пан*гирик , пр*т*ндент , пр*т*нциозный , эл*ксир , пр*ф*ктура , прив*легия , проп*ганда , эф*мерный.

5. Запишите лексическое значение слов: элита , ходатайство , феномен , статус , корифей , претензия , периферия , олигархия , меркантилизм , корпорация.

6. В каком случае значение слова дано неверно?

1) Форум – съезд

2) Респондент – корресп



2019-11-21 569 Обсуждений (0)
Критерии оценки контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (569)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)