Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обсуждение результатов



2019-11-21 149 Обсуждений (0)
Обсуждение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра «Экономика и Менеджмент»

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

по учебной дисциплине «Поиск и обработка экономической информации средствами Интернет и приложений»

 

Выполнил: Проверил:
Студент 4 курса, группы ЭСО 15-01 Д.т.н., профессор
Заочного отделения Изотов В.Н.
Кафедра: «Экономика и менеджмент» Направление 38.03.01 «Экономика» Работа принята в УМО
    Методист
Кипчатов А.Р. Дата получения
  Подпись: Дата возврата
  Рецензент Отметка
  Подпись преподавателя:

 

 

                    

 

Тула – 2018

Использование приложения GPSS World Student для решения задачи типа «Traffic»

Постановка проблемы (17 TRAFFIC . GPS - Моделирование трафика на развилке).

Машины прибывают на развилку каждые 6.28 секунд, распределенные по гиперэкспоненциальному закону распределения (стандартное отклонение составляет 8.40 секунд). Затем машины поворачивают налево в северном направлении (к автостраде). Когда машины пересекают трассу в южном направлении, им необходимо ждать в центральном «коридоре», который вмещает максимум 8 машин. Пересечение загруженной трассы занимает 3.6 секунды у каждой машины (распределение Эрланга, k = 4). 4 секунды (распределение Эрланга, k = 5) уходит на то, чтобы слиться поток машин, идущих на север. Трафик в южном направлении прибывает каждые 55±5 секунд, пересечение развилки занимает 15±5 секунд. Трафик в северном направлении прибывает каждые 60±5 секунд, пересечение развилки занимает 15±5 секунд.

Смоделируйте развилку в течение 10 минут.

1. Определите время перемещения машин, направляющихся на север, которые свернули к развилке.

2. Рассчитайте действительное время обработки по Эрлангу.

3. Найдите максимальное количество машин, расположенных на трассе и ожидающих поворота налево.

Листинг

 

; GPSS World Sample File - TRAFFIC.GPS, by Gerard F. Cummings

********************************************************************

* *

* Traffic at a T-Junction *

********************************************************************

 

* Erlang Service Times ...Hyperexponential Arrivals *

* Time Unit is 1/100 Second *

********************************************************************

* A Hyperexponential Probability Distribution Follows Hyper FVARIABLE (410+((RN2’L’234)#(1343-410)))#(Exponential(2,0,1))

* f(t) = .234(1/4.10) exp(-t/4.1) + .766(1/13.43) exp(-t/13.43)

********************************************************************

Aisle STORAGE 8

Mergetime TABLE MP2,100,100,20

Crosstime TABLE MP1,100,100,20

Transit TABLE M1,1000,1000,9

Arrivals TABLE V$Hyper,200,200,20

********************************************************************

GENERATE V$Hyper,,300 ;Hyperexponential
QUEUE First  
GATE SNF Aisle ;Is there room in the aisle?
SEIZE Southlane ;Crosses highway
DEPART First  
MARK 1  

*———Erlang Distribution————————————

ADVANCE

(Gamma(3,0,4,90)) ;Erlang K=4 waiting time

*   ;Mean = 360 time units

*———————————————————————

TABULATE Crosstime

;Record crossing time
ENTER Aisle ;Stand in center aisle
RELEASE Southlane  
QUEUE Two ;Queue for northlane
SEIZE Northlane  
DEPART Two  
LEAVE Aisle  
MARK 2  

* ————Erlang Distribution————————————

ADVANCE

(Gamma(4,0,5,80)) ;Erlang K=5 waiting time

*   ;Mean = 400 time units

* —————————————————————————————————

RELEASE Northlane

TABULATE   Mergetime     ;Merge time to north flow

TABULATE   Transit

TABULATE   Arrivals

TERMINATE

*******************************************************************

GENERATE   5000,500,,,10 ;Southbound traffic

SEIZE             Southlane

ADVANCE    1200,300 ;Time to pass junction

RELEASE      Southlane

TERMINATE

*******************************************************************

GENERATE   6000,500,,,10 ;Northbound traffic

SEIZE             Northlane

ADVANCE    1200,300       ;Time to pass junction

RELEASE      Northlane

TERMINATE

*******************************************************************

GENERATE   6000              ;Xact every minute

TERMINATE 1

*******************************************************************

Секунда составляет 100 единиц времени. После определения функций, таблиц и переменных следуют три сегмента. Транзакты верхнего сегмента представляют трафик, прибывающий к развилке, Транзакты второго сегмента представляют трафик в южном направлении на автостраде, Транзакты третьего сегмента представляют трафик в северном направлении на автостраде, а Транзакты в последнем сегменте осуществляют изменение модельного времени, уменьшая счетчик «Termination count» каждую минуту модельного времени

Запуск модели

Для запуска модели и создания стандартного отчета ВЫБЕРИТЕ File / Open

В диалоговом окне

ВЫБЕРИТЕ Traffic

и

НАЖМИТЕ Open

Далее необходимо создать объект Simulation.

ВЫБЕРИТЕ Command / Create Simulation

Затем

ВЫБЕРИТЕ Command / START

и в диалоговом окне замените значение 1. ВВЕДИТЕ 10

НАЖМИТЕ OK

Моделирование будет завершено после того, как завершаться 10 минут моделирования трафика.

Когда моделирование будет завершено, GPSS World сохранит отчет в файл по умолчанию, Traffic.1.1. Как мы обсуждали в Главе 1, название отчета зависит от количества сохраненных объектов Simulation и количества созданных ранее отчетов. В нашем случае мы предположим, что модель была создана и запускалась в первый раз поэтому отчет будет пронумерован 1.1.

Отчет будет автоматически отображен в окне. Если сохраните отчет, закрыв окно, то позднее Вы можете открыть отчет, используя команду меню File / Open. Затем Вам следует выбрать Report в выпадающем меню «Files of type». Отчеты GPSS World сохраняются в специальном формате. Если Вы желаете отредактировать отчет, Вам необходимо скопировать его в текстовый редактор, используя буфер обмена. Вы не сможете открыть его напрямую при помощи текстового процессора.

Обсуждение результатов

Время, уходящее у машин в северном направлении на поворот на развилке, представлено в таблице Transit. Среднее время составляет примерно 25 секунд. Единицами модельного времени являются 0.01 секунды.

Актуальное время обработки по Эрлангу рассчитано в таблицах Crosstime и Mergetime. Время на перекрестке в среднем составляет 3.63 секунды при стандартном отклонении в 0.39 секунд. Время слияния потока машин составляет в среднем 4.05 секунд при стандартном отклонении в 0.47 секунды.

Из очереди First мы видим, что максимальное количество машин, находящихся на трассе и ожидающих поворота налево, составляет 8. Среднее время ожидания в очереди составляет 11.5 секунд.

Модель изнутри

Давайте, исследуем завершающее условие моделирования, которое привело к генерации отчета. Если Вы еще не завершили моделирование, то ретранслируйте модель и сделайте это.

Сначала взгляните на среднее время обработки.

ВЫБЕРИТЕ Command / SHOW

В диалоговом окне

ВВЕДИТЕ TB$Transit

Далее, стандартное отклонение для времени обработки. ВЫБЕРИТЕ Command / SHOW

В диалоговом окне

ВВЕДИТЕ TD$Transit

Теперь давайте откроем несколько графических окон.

ВЫБЕРИТЕ Window / Simulation Window / Table Window В выпадающем меню

ЩЕЛКНИТЕ НА стрелке,направленной вниз

ШЕЛКНИТЕ НА TRANSIT

НАЖМИТЕ OK

Перед Вами таблица Transit, показывающая распределение времени, ушедшего на преодоление развилки.

ВЫБЕРИТЕ Window / Simulation Window / Table Window В выпадающем меню

ЩЕЛКНИТЕ НА стрелке,направленной вниз

ШЕЛКНИТЕ НА CROSSTIME

НАЖМИТЕ OK

Эта таблица собирает промежутки времени, ушедшие на пересечение автострады. Если Вы желаете, то можете открыть другие окна Table, MERGETIME и ARRIVALS, схожим образом. Когда Вы закончите изучать окна Table, закройте их.

ЩЕЛКНИТЕ НА кнопке Х в верхнем правом углу каждого окна

Одним из способов наблюдения перекрестка в динамике является изучение окон Facilities Storages.

ВЫБЕРИТЕ Window / Simulation Window / Facilities Window

Затем

ВЫБЕРИТЕ Command / START В диалоговом окне замените значение 1.

ВВЕДИТЕ 1000

НАЖМИТЕ OK

Теперь, мы видим, что машины скапливаются в очереди на пересечение перекрестка.

Следите за задержками в цепи для каждого Устройства в процессе работы модели.

ВЫБЕРИТЕ Window / Simulation Window / Storages Window Теперь, мы видим машины, готовые к повороту.

Когда вы закончите следить за моделью, остановите её, если процесс моделирования еще не завершился.

НАЖМИТЕ [F4]

Если Вы желаете продолжить изучение, закройте все окна, связанные с этой моделью. ЩЕЛКНИТЕ НА кнопке Х в верхнем правом углу каждого окна

В противном случае, завершайте сеанс работы с системой

ЩЕЛКНИТЕ НА кнопке Х в верхнем правом углу основного окна



2019-11-21 149 Обсуждений (0)
Обсуждение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обсуждение результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)