III. Изучение нового материала.
Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке». Цели урока: -образовательные: познакомить с алгоритмом нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке; закрепление полученных знаний в процессе решения задач; -развивающие: создать условия для развития практического и творческого мышления; развитие познавательного интереса учащихся; -воспитательные: создать условия для воспитания устойчивого интереса к изучению математики. Какие результаты ожидаемы: учащиеся должны: знать: алгоритмы нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; уметь: решать задания на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции; понимать: основные сходства и различия в приемах нахождения наибольшего и наименьшего значения функции. Тип урока: изучение нового материала Методы: устный опрос, беседа, тестовые задания. Ресурсы: учебник, компьютер, тестовые задания, интерактивная доска. Ход урока I. Организационный момент 1. Подготовленность учащихся к уроку. 2. Сообщение темы урока II. Актуализация опорных знаний Ребята, прежде чем перейти к рассмотрению нового материала, давайте вспомним некоторые понятия пройденного нами материала. 1. Какие точки мы называли точками максимума? Ответ учеников: Точку х0 называют точкой максимума функции у = f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x) ≤ f(x0). 2. Какие точки мы называли точками минимума? Ответ учеников: Точку х0 называют точкой минимума функции у = f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x) ≥ f(x0). 3. Как мы называли точки максимума и минимума? Ответ учеников: точками экстремума. 4. Рассмотрим рис. Давайте попробуем назвать по рис. точки максимума и минимума. а)
б)
III. Изучение нового материала. 1. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. Ребята, каким должен быть наш первый шаг? В каких точках на отрезке функция может принимать наибольшее или наименьшее значение? Ответ: в критических точках, стационарных или на концах отрезка. Давайте запишем алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на [ a; b]: -найти производную функции; -решить уравнение и найти критические точки; -выяснить, принадлежат ли полученные критические точки данному отрезку; -найти значения функции на концах отрезка и в критических точках, принадлежащих отрезку; -сравнивая полученные значения функции, определить наибольшее и наименьшее значения функции. 2. Итак, ребята, мы записали алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, а теперь давайте рассмотрим применение алгоритма на конкретной задаче. Дана функция: y = 3x2 – 6x + 5. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-3;5]. (Учитель показывает решение на доске. Ребята записывают в тетрадях.) Решение : а) находим производную- у = 6х-6. б) Найдем точки в которых производная равна нулю: 6х-6=0; х=1; в) 1Î[-3;5] г) y(-3)=27+18+5=50; y(5)=75-30+5=50; y(1)=3-6+5=8. д) 50;8 Ответ: 50 – наибольшее значение; 8- наименьшее. 3. Рассмотрим ещё один пример. Функция f(x)=x3+ непрерывна на отрезке . Найти её наибольшее и наименьшее значения. Решение. 1) f/(x) = 3x2- = , 2) 3х4-3=0, х1=1, х2= -1. 3) 1 4) f(1/2)= 6 , f(2) = 9 , f(1)=4 5) 6 , 9 ,4. Ответ: 9 - наибольшее значение; 4- наименьшее. IV. Закрепление изученного материала. 1. Работа с учебником. №936, 937(1), 938(1)- решаем у доски. 2. Индивидуальная работа (по вариантам)
(задания данного типа встречаются на ЕГЭ по математике) После выполнения данной работы тетради сдаются для проверки. V. Подведение итогов урока. 1. Повторить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. 2. Выставление оценок. 3. Отметить ещё раз значимость данной темы. VI. Домашнее задание. 1. №938(2), №944(2)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |