Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Угадай, чьё объявление»



2019-11-21 468 Обсуждений (0)
Игра «Угадай, чьё объявление» 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

В ГРУППЕ № 4 МАДОУ № 117

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Бородинова Зинаида Григорьевна – воспитатель

Форма проведения: «Заседание Совета юных экологов».

Цель:

v Обобщить знания детей о живой и неживой природе;

v Способствовать развитию познавательных интересов, любознательности, памяти, умение делать выводы о развитии природы;

v Приобщать к действенному отношению к природе, любви к ней и бережное отношение;

v Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

v Закреплять представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

 

Материалы: «Телеграмма», Одежда ученого (Взрослая и 2 детских), 2 «трибуны», картины, плакаты, иллюстрации с изображением живой и неживой природы, аудиозапись «Волшебство природы», магнитофон, газета, схемы развития ребенка, цыпленка, растения, красивый цветок, глобус,  памятные значки на каждого ребенка.

 

Методы проведения: игровые, практические, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встав полукругом.

Воспитатель (В)( одежде ученого): Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Молодцы. Сегодня вы будете юными экологами. А кто это – юный эколог?

(Ответы детей – ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней).

В: А как вы думаете, ребята, как можно стать юным экологом?

(Ответы детей).

В:  Юные экологи много знают о природе. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Три слова».

Воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие).

1. Овощи… (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты…(банан, апельсин, яблоко)

3. Зимующие птицы…(воробей, сорока, снегирь)

4. Перелётные птицы…(журавли, ласточка, кукушка)

5. Домашние животные…(корова, кошка, собака)

6. Дикие животные…(волк, лиса, заяц)

7. Животные нашей тайги…(медведь, рысь, волк)

8. Морские обитатели…(рыбы, кит, дельфин)

9. Насекомые…(комар, муха, жук)

10. Водоплавающие птицы…(гусь, утка, лебедь)

11. Ягоды…(малина, клубника ,брусника)

12. Хвойные деревья…(ель, сосна, пихта)

13. Лиственные деревья…(береза, осина, ясень).

 

В: Молодцы, ребята, вы всё назвали правильно.

Пом. Воспитателя вносит телеграмму.

В:  Ой, ребята. Нам телеграмму прислали. Читает: «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 9 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас, садитесь на стульчики.(Стулья стоят полукругом).

В: Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растёт всё живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растёт растение, поставим опыты.

Стук в дверь, заходят юные учёные, встают за трибуны.

Игра «Учёное сообщение».

В: А вот и наши юные учёные. Илья Марков расскажет нам о живой природе.

1. Илья: Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы  (показывает картинки).  И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания.Живая природа – это всё, что растёт, дышит, питается, развивается.

2. Валя:Неживая природа – это всё то, что не дышит, не растёт, не развивается. Это всё, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

В: Спасибо юным учёным за сообщения. Садитесь, ребята.

Конечно, вы запомнили, ребята, о чём говорили мои юные коллеги. Для того, чтобы вы ещё лучше запомнили сообщения юных экологов, сейчас мы посмотрим небольшую презентацию и поиграем в вопросы и ответы.

Показ презентации «Живая и неживая природа»

В: Интересно, ребята? Сейчас я узнаю, что вы запомнили.

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»:

1. Неживая природа – это…(звёзды, луна, ветер, воздух, вода…)

2. Живая природа – это…(растения, животные, насекомые, рыбы…)

3. Все живые организмы не могут жить без….(неживой природы).

1) В: Молодцы, все ответили правильно. Берёт газету. Смотрите, газета лесных объявлений, но объявления без подписей. Давайте отгадаем, чьи это объявления.

Игра «Угадай, чьё объявление»

1) Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе. (Улитка, черепаха)

2) Надоело ползать! Хочу летать. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк)

3) Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса)

4) Уже 10 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (Черепаха)

В: Молодцы, всё правильно угадали.

Включается аудиозапись «Звуки природы».

В: Встаньте, ребята. Сейчас я вас превращу в капельки (взмахивает рукой). Бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(Дети бегают, «поливают» землю).

В:  Всё, дождик кончился, растения вам сказали спасибо.

А как же растёт и развивается всё живое?

Посмотрите (показывает слайды), как растёт и развивается ребёнок   (маленький ребёнок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). А что для этого нужно…(тепло +питание +вода +воздух + любовь) – на ковре выкладывается схема. Так развивается и растёт человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете.

А на этих слайдах показано как растёт и развивается цыплёнок.

В: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы рос и развивался цыплёнок?

Ответы детей: надо его кормить зерном, гулять, греться на солнце, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

В:  Оказывается для роста и развития цыплёнка нужно то же, что и для человека: тепло + питание + вода + воздух + забота.

В: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

В: А как же растут и развиваются растения? Растения – это… (Ответы детей – трава, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые (Растения живые).

А почему вы говорите, что растения живые? (Растения растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают…).

Но растения питаются не так, как животные. Под тёплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. Потом превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Её они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу, как вы думаете, ребята? (сажать деревья, цветы, ухаживать за ними, не рвать их).

В: Ребята, а как вы думаете, зачем нужны растения (Очищают воздух, вырабатывают кислород).

Да, ребята, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях:

· Растения – земли украшение;

· Сломать дерево – недолго, вырастить – года;

· Одно дерево погубил – сорок посадил;

· Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади;



2019-11-21 468 Обсуждений (0)
Игра «Угадай, чьё объявление» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Угадай, чьё объявление»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)