Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика позиций



2019-11-21 253 Обсуждений (0)
Характеристика позиций 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплект заданий для курсовой работы

по дисциплине Транспортный маркетинг .

                           (наименование дисциплины)

1. Дидактическая цель курсовой  работы: выработка на материале учебной дисциплины способов познавательной деятельности, проверка знаний по темам, обобщение изученного материала, формирование умений применять полученные знания на практике, развитие познавательной активности, творческих способностей. Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и исследовательской. Тема теоретической составляющей курсовой работы выбирается студентом на основе ниже представленной тематики, либо предлагается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.

Вариант Наименование тем
1 Характеристика и основные принципы маркетинга
2 Совершенствование методов маркетинговых исследований рынка
3 Организация рекламной деятельности предприятия
4 Маркетинговые концепции управления предприятием
5 Мероприятия по совершенствованию организационных структур управления маркетингом на предприятии
6 Ассортиментная политика предприятия
7 Товарные знаки. Правовое регулирование деятельности в области товарных знаков
8 Коммуникационная политика современного предприятия
9 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности
10 Внедрение концепции маркетингового развития современного предприятия
11 Сегментация и позиционирование рынка
12 Качественные и количественные методы изучения рынка
13 Особенности развития транспортного маркетинга
14 Совершенствование рекламной деятельности современной фирмы
15 Системы распределения товаров и услуг
16 Организация сервисной работы на предприятии
17 Конкурентные стратегии предприятия
18 Процесс ценообразования в маркетинге
19 Развитие прямого и интерактивного маркетинга
20 Экономическая безопасность фирмы в современных условиях
21 Проблемы и перспективы развития сетевого маркетинга в России
22 Личная продажа и управление сбытом на предприятии
23 Маркетинг и общество
24 Процесс изучения потребителей
25 Международный маркетинг
26 Развитие маркетинга в сети Интернет
27 Маркетинг услуг в коммерческих организациях
28 Перспективы развития лизинга
29 Мероприятия Паблик Рилейшнз
30 Организация управления маркетингом на современном предприятии
31 Основные факторы микросреды функционирования фирмы
32 Основные факторы макросреды функционирования фирмы
33 Разработка плана маркетинга
34 Организация оптовой торговли

Исследовательская часть представлена ниже.

Задание 1. На основе пформ 1 и 2, независимо от варианта, сформировать отличия в характеристиках предприятий с валово-сбытовой (плановой) и маркетинговой (рыночной) ориентацией производства.

Характеристика предприятия с валово-сбытовой ориентацией проиводства Позиции Характеристика предприятия с маркетинговой ориентацией производства.
…главный инженер, главный технолог, главный экономист, формирующие производственный успех Первое лицо после директора (управляющего, президента) предприятия (фирмы) –… …маркетинг-директор, формирующий рыночный успех в условиях конкуренции.
…учет потребностей производства У руководства высшего уровня в деятельности на первом месте … …учет потребностей покупателей.
   и так далее по всем остальным позициям.  

Отрабатывать в табличной форме по образцу.

Форма 1

Позиции

1. Первое лицо после директора (управляющего, президента) предприятия (фирмы)…

2. У руководства высшего уровня в деятельности на первом месте…

3. На ответственных должностях находятся…

4. Производится…

5. Ассортимент продукции предприятия (фирмы)…

6. Цели предприятия формируется на основе…

7. Экономическая политика предприятия (фирмы) направлена, главным образом, на…

8. Научные исследования направлены, главным образом, на…

9. Ценовая политика формируется с учетом…

10. В конструировании новых товаров ведущую роль играют…

11. Производственный процесс…

12. Упаковка рассматривается как средство…

13. Конкурентоспособность товара оценивается по…

Форма 2

Характеристика позиций

…жесткий, начинается с анализа спущенного плана и производственных возможностей предприятия.

…анализ рынка, в том числе потребителей и конкурентов.

…потребители закреплены за производителями, которые поставляют товар по продажной цене (цене предприятия, оптовой промышленности).

…формирование спроса и стимулирование сбыта и лишь потом - сохранение товара и обеспечение удобств торговли.

…маркетинг – директор, формирующий рыночный успех в условиях конкуренции.

…инженеры и другие специалисты, отвечающие за производство продукции.

…главный инженер, главный технолог, главный экономист, формирующие производственный успех.

…учет потребностей производства.

…экономисты, менеджеры, отвечающие за реализацию продукции на рынке сбыта.

…только то, что безусловно будет продано.

…постоянный учет вкусов, запросов реальных и потенциальных потребителей продукции.

…цена потребления, продажная цена играет подчиненную роль.

…сохранение товара.

…инженеры – конструкторы, технологи, стремящиеся сократить издержки производства.

…гибкий, начинается с определения спроса и емкости рынка.

…действующие прейскуранты и себестоимость продукции (издержки производства).

…совершенствование производства (оборудования, технологии).

…учет потребностей покупателей.

…то, что запланировано к производству и удается произвести.

…художники – конструкторы (дизайнеры), учитывающие требования к товару со стороны потребителей.

…цены, действующие на рынке и деятельность конкурентов.

…узкий, стабильный.

…снижение себестоимости продукции (издержек производства) без учета потребности в ней.

…внутрипроизводственные факторы.

…широкий, обновляемый.

…все внешние факторы, по отношению к предприятию.

Примечание:

1. Характеристики позиций даны хаотично и в отдельных случаях требуется их падежное согласование.

2. Требуется к позиции подобрать соответствующую характеристику в зависимости от ориентации производства.

 

Задание 2. Определить доли рынка транспортной услуги по трем видам транспорта на определенный временной период.

При контейнерных перевозках тарно-штучных грузов в местном сообщении на транспортном рынке функционируют три вида транспорта: железнодорожный в лице управления дороги и линейных предприятий, речной в лице акционерной судовой компании и автомобильной в лице акционерных грузовых автотранспортных предприятий.

Сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО к концу марта текущего года выполнил транспортно-экономическое обследование района тяготения железной дороги. В результате была выявлена приверженность (лояльность) грузоотправителей к различным видам транспорта. Услугами видов транспорта на конец марта грузоотправители пользовались так: железнодорожного транспорта – А отправителей; речного транспорта – В отправителей; автомобильного транспорта – С отправителей.

В конце мая сектор маркетинга и рекламы провел повторное транспортно-экономическое обследование грузоотправителей и получил следующие результаты:

– железная дорога забрала у речников ва отправителей и у автомобилистов са отправителей;

– железная дорога отдала речникам ав своих отправителей и автомобилистам ас отправителей;

– речники забрали у автомобилистов св отправителей и отдали им своих вс отправителей.

Вместо А, В, С, ва, са, ав, ас, св и вс проставить по вариантам их числовые значения, которые приведены в приложении 3.

2.1. Рассчитать показатели лояльности (приверженности) отправителей названным в условии задачи видам транспорта. В результате расчета в конце мая:

- у железнодорожного транспорта стало А + ва + са – ав – ас = отправителей;

- у речного транспорта В – ва + ав + св – вс = отправителей;

- у автомобильного транспорта С – са + ас – св + вс =  отправителей.

2.2. Определить доли рынка транспортной услуги по каждому виду транспорта на конец марта, мая, июня и так далее до того месяца, когда отправители перестанут пользоваться услугами какого-либо вида транспорта, то есть число отправителей у него будет равно нулю. При этом следует иметь в виду, что в будущем доля рынка по видам транспорта формируется в соответствии со сложившейся на конец мая динамикой ее изменения.

Отработку пунктов 2.1 и 2.2 вести в следующей таблице согласно своего варианта:

 

Положение на транспортном рынке

Виды транспорта

железно-дорожный речной автомо-бильный
Приверженность отправителей видам транспорта на конец МАРТА      
Приверженность отправителей видам транспорта на конец мая      
Доля рынка видов транспорта на конец марта      
Доля рынка видов транспорта на конец мая      
Изменение доли рынка видов транспорта за один месяц      
Доля рынка видов транспорта на конец июня      
Доля рынка видов транспорта на конец июля      
Доля рынка видов транспорта на конец августа      
Доля рынка видов транспорта на конец сентября      
Доля рынка видов транспорта на конец октября      
Доля рынка видов транспорта на конец ноября      

Варианты №

Количество отправителей
на конец МАРТА
по видам транспорта

Приток, отток отправителей к концу МАЯ

у ж.д. А у речн. В у авто С к ж.д. от речн. ва к ж.д. от авто са от ж.д. к речн. ав от ж.д. к авто ас к речн. от авто св от речн. к авто вс
1 400 400 200 120 20 80 40 20 80
2 390 390 220 120 20 80 40 20 80
3 380 380 240 125 25 85 45 25 85
4 410 410 180 120 20 80 40 20 80
5 350 350 300 120 20 80 40 20 80
6 350 350 300 125 25 85 45 25 85
7 380 380 240 120 20 80 40 20 80
8 390 390 220 125 25 85 45 25 85
9 380 380 240 130 30 90 50 30 90
0 410 410 180 130 30 90 50 30 90

2.3. Отразить складывающуюся тенденцию на графике, проанализировать ее и сделать выводы.

Задание 3.

Задание 3.

Часть I

Сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО планирует создать на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей, именуемых далее клиентами. При этом сектор априорно (заранее) учитывает вероятное количество клиентов, которые в течение суток воспользуются услугами ТЭО. По оценке сектора маркетинга и рекламы доход от обращения одного клиента в сутки в отделение ТЭО составит 678 рублей. Расходы отделения планируются в размере 65000 рублей в сутки.

Обосновать рентабельность создания на опорном центре управления перевозками станции отделения транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей.

Субъективная вероятность возможных обращений клиентов в сутки в отделение, высказанная маркетологами в трех гипотезах, следующая:

Гипотезы Число клиентов, обратившихся в сутки, Ni Вероятность обращения в сутки числа клиентов Ni, р (Ni)
1    
2    
3    

 

3.1. Принимая априорную вероятность за факт, определить ожидаемую прибыль в случае создания отделения ТЭО на ст. Восточная.

Определение априорного суточного дохода отделения ТЭО.

, (руб/сут)

 

3.2. Определение априорной суточной прибыли отделения ТЭО.

, (руб/сут),

где  – планируемые суточные расходы отделения ТЭО.

Если при расчете  получается ее отрицательное значение, то это будет убыток. Дальнейшие расчеты вести только на основе прибыли. Прибыль может иметь место у двух и более гипотез. Дальнейшие расчеты вести по максимальному значению прибыли.

3.3. Определение априорной рентабельности открытия отделения ТЭО.

 

 Вывод: согласно Х-ой гипотезе рентабельность создания на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей и грузополучателей составляет

 

Часть II

Заключение части I можно считать предварительным, так как оно базируется на субъективной вероятности, достоверность которой в значительной степени зависит от уровня профессионализма маркетологов. Для достижения возможно большей объективности сектор маркетинга и рекламы ДЦФТО провел транспортно-экономическое обследование района тяготения ст. Восточная и получил новую скорректированную вероятность:

Гипотезы Число клиентов, обратившихся в сутки, Ni Вероятность обращения в сутки числа клиентов Ni, p
1    
2    
3    

  3.4. Определение скорректированной вероятности прибытия клиентов в сутки в отделение ТЭО.

По теореме Байеса (теореме вероятности гипотез) учитываются априорные вероятности и результаты полевых исследований рынка в виде скорректированных вероятностей.

Скорректированная вероятность по этой теореме будет:

, (единиц)

3.5. Определение апостериорного суточного дохода отделения ТЭО на ст. Восточная.

, (руб/сут)

3.6. Определение апостериорной суточной прибыли отделения ТЭО на ст. Восточная.

, (руб/сут)

.7. Определение апостериорной рентабельности создания отделения ТЭО на ст. Восточная.

Вывод: после проведения дополнительных исследований, согласно Х-ей гипотезе целесообразность создания на опорном центре управления перевозками станции Восточная отделение транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) грузоотправителей, грузополучателей составляет Х%

 

.

Варианты

N1 N2 N3 p (N1) p (N2) p (N3)
1 100 200 300 0,20 0,50 0,30 0,1935 0,3025 0,5022
2 150 250 350 0,19 0,52 0,30 0,1938 0,3025 0,5025
3 100 200 300 0,21 0,51 0,31 0,1936 0,3026 0,5023
4 150 250 350 0,22 0,51 0,31 0,1935 0,3026 0,5022
5 100 200 300 0,18 0,52 0,32 0,1937 0,3027 0,5024
6 150 250 350 0,21 0,49 0,31 0,1936 0,3027 0,5023
7 100 200 300 0,22 0,49 0,29 0,1938 0,3025 0,5025
8 150 250 350 0,19 0,049 0,30 0,1937 0,3024 0,5024
9 100 200 300 0,22 0,48 0,29 0,1935 0,3026 0,5022
0 150 250 350 0,21 0,50 0,30 0,1937 0,3026 0,5025

 



2019-11-21 253 Обсуждений (0)
Характеристика позиций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика позиций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)