Задание №6 «Барышни и кавалеры»
Конспект квест- игры в старшей группе на тему : «Дымковская игрушка»
Цель: закрепление знаний детей о дымковской росписи. Обучающие задачи: - Закрепить знаний детей о дымковской игрушке, особенностях дымковского орнамента;
- Закрепить у детей умение описывать дымковскую игрушку;
Развивающие задачи: - Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета Воспитательные задачи: - Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества. - Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Возраст детей: 5-6 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (познание, речевое развитие) Тип занятия: интегрированное занятие. Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые методы с использованием художественного слова, запись русских народных мелодий, решение проблемной ситуации, поисковые действия. Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми. Предварительная работа: - слушание русских народных песен; - рассматривание дымковских игрушек; - заучивание стихотворений о дымковских игрушках;
Использование педагогических технологий: - игровые, - информационно- коммуникативные. Материалы и оборудование: плетень со скамейками, путеводный клубок, иллюстрации дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, образцы росписей дымковской игрушки, карты-маршрута, конверты с заданиями, конвертики с ключом, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек, краски, кисти, ватные палочки, тычки, мольберт, аудиозапись, дымковские игрушки. Ход образовательной деятельности:
Группа оформлена в виде ярмарки дымковских игрушек. В углу стоит плетень со скамейками. Воспитатель в русском народном костюме.
Василиса: Ребята,здравствуйте. Я хранительница всех секретов Дома мастеров- Василиса. Сегодня я получила письмо от мастеров народных промыслов. Они очень просят нас приехать к ним. У них что-то стряслось. Вы хотите узнать? Тогда отправляемся прямо сейчас в село наших предков- славян. Как оно называется? Дети: Дымково. Василиса: Правильно. А дорогу нам укажет путеводный клубок. Дети под русскую народную музыку, держась за нить, проходят в группу. Их встречает скоморох. Скоморох: Эй, честные господа, К нам пожалуйте сюда Проходите, размещайтесь И услышать все старайтесь. Дети садятся на скамейки у забора с подсолнухами.
Скоморох: Спасибо что вы пришли к нам. Мастера готовились на ярмарку, изготовили много игрушек. Но у них пропали все заготовки. Помогите вернуть их на ярмарку. Василиса: Ребята, вы готовы им помочь? Тогда в путь. Нам необходимо поделиться на две команды. А в помощь вам карта-маршрут, по которой вы сможете добраться до определенного места. Каждая станция будет обозначена изображением народной игрушки. Придя на станцию, вы, берёте конверт с заданием, согласно цвету, вашей карты-маршрут. Выполнив задание на станции, вы, получаете конвертик с ключом, и вы отправляетесь дальше по маршруту. (Скоморох и Василиса выдают карты, и участники отправляются до первой станции.
Задание №1 « Игрушки вятские ». Игровые правила: Каждая команда должна назвать дымковские игрушки. И прочитать про них стихотворение. (Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)
Задание №2 « Собери картинку ». Материал: дымковская игрушка в разрезе Игровые правила:Чья команда быстрее соберет картинку. Необходимо составить из отдельных частей изображение дымковской игрушки.
(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)
Задание №3 «Найди узор» Материал: карточки с элементами росписи (хохлома, гжель, жостово, филимоново,дымково, городец, каргополь) Игровые правила: Найти карточки с элементами дымковской росписи и продолжить узор
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №4 «Узоры» Материал: картинки дымковских игрушек и картинки элементов росписи. Игровые правила: подобрать к игрушкам подходящие к нему элементы росписи.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №5 1 команда: «Найди дымковского конька».
Материал: Кони с росписями народного творчества Игровые правила: Каждой команде нужно найти дымковского коня и сказать, чем он отличается от других коней с росписями народного творчества?
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Команда: «Собери индюка».
Материал: картинка индюка в разрезе Игровые правила:Каждой команде необходимо собрать индюка и описать наряд птицы.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту) Задание №6 «Барышни и кавалеры»
Материал:барышни и кавалеры с разными росписями народного творчества Игровые правила: Каждая команда должна как можно быстрей собрать всех барышень и кавалеров
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |