Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание №6 «Барышни и кавалеры»



2019-11-21 175 Обсуждений (0)
Задание №6 «Барышни и кавалеры» 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект квест- игры в старшей группе на тему : «Дымковская игрушка»

 

Цель: закрепление знаний детей о дымковской росписи.

Обучающие задачи:

- Закрепить знаний детей о дымковской игрушке, особенностях дымковского орнамента;

 

- Закрепить у детей умение описывать дымковскую игрушку;

 

Развивающие задачи:

- Развивать у детей эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета

Воспитательные задачи:

- Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.

- Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

 

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (познание, речевое развитие)

Тип занятия: интегрированное занятие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые методы с использованием художественного слова, запись русских народных мелодий, решение проблемной ситуации, поисковые действия.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа:

- слушание русских народных песен;

- рассматривание дымковских игрушек;

- заучивание стихотворений о дымковских игрушках;

 

Использование педагогических технологий:

- игровые,

- информационно- коммуникативные.

Материалы и оборудование:  плетень со скамейками, путеводный клубок, иллюстрации дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, образцы росписей дымковской игрушки, карты-маршрута, конверты с заданиями, конвертики с ключом, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек, краски, кисти, ватные палочки, тычки, мольберт, аудиозапись, дымковские игрушки.

Ход образовательной деятельности:

 

Группа оформлена в виде ярмарки дымковских игрушек. В углу стоит плетень со скамейками. Воспитатель в русском народном костюме.

 

Василиса:  Ребята,здравствуйте. Я хранительница всех секретов Дома мастеров- Василиса. Сегодня я получила письмо от мастеров народных промыслов. Они очень просят нас приехать к ним. У них что-то стряслось. Вы хотите узнать? Тогда отправляемся прямо сейчас в село наших предков- славян. Как оно называется?

Дети: Дымково.

Василиса: Правильно. А дорогу нам укажет путеводный клубок. Дети под русскую народную музыку, держась за нить, проходят в группу. Их встречает скоморох.

Скоморох:

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

Дети садятся на скамейки у забора с подсолнухами.

 

Скоморох:  Спасибо что вы пришли к нам. Мастера готовились на ярмарку, изготовили много игрушек. Но у них пропали все заготовки. Помогите вернуть их на ярмарку.

Василиса: Ребята, вы готовы им помочь? Тогда в путь. Нам необходимо поделиться на две команды. А в помощь вам карта-маршрут, по которой вы сможете добраться до определенного места. Каждая станция будет обозначена изображением народной игрушки. Придя на станцию, вы, берёте конверт с заданием, согласно цвету, вашей карты-маршрут. Выполнив задание на станции, вы, получаете конвертик с ключом, и вы отправляетесь дальше по маршруту.

(Скоморох и Василиса выдают карты, и участники отправляются до первой станции.

 

Задание №1  « Игрушки вятские ».

Игровые правила: Каждая команда должна назвать дымковские игрушки. И прочитать про них стихотворение.

(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)

 

Задание №2 « Собери картинку ».

Материал: дымковская игрушка в разрезе

Игровые правила:Чья команда быстрее соберет картинку. Необходимо составить из отдельных частей изображение дымковской игрушки.

 

 

(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)

 

Задание №3 «Найди узор»

Материал: карточки с элементами росписи (хохлома, гжель, жостово, филимоново,дымково, городец, каргополь)

Игровые правила: Найти карточки с элементами дымковской росписи и продолжить узор

 

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

 

Задание №4 «Узоры»

Материал: картинки дымковских игрушек и картинки элементов росписи.

Игровые правила: подобрать к игрушкам подходящие к нему элементы росписи.

 

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

 

Задание №5 1 команда: «Найди дымковского конька».

 

Материал: Кони с росписями народного творчества

Игровые правила: Каждой команде нужно найти дымковского коня и сказать, чем он отличается от других коней с росписями народного творчества?

 

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

 

Команда: «Собери индюка».

 

Материал: картинка индюка в разрезе

Игровые правила:Каждой команде необходимо собрать индюка и описать наряд птицы.

 

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Задание №6 «Барышни и кавалеры»

 

Материал:барышни и кавалеры с разными росписями народного творчества

Игровые правила: Каждая команда должна как можно быстрей собрать всех барышень и кавалеров

 

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

 



2019-11-21 175 Обсуждений (0)
Задание №6 «Барышни и кавалеры» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание №6 «Барышни и кавалеры»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)