Конспект занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: с помощью различных дидактических игр формировать интерес к познавательной деятельности, тем самым развивая познавательные способности детей.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Разрешите, вам представить команду знатоков.
Дети занимают места за игровым столом. - И против команды знатоков сегодня будут играть (показываются картинки): Старик Годовик, мудрая Тётушка сова, Буратино, мудрый черный Ворон, баба Яга,
Правила игры: На столе лежит циферблат со стрелкой, а нем конверты с вопросами (8 конвертов). В игре участвуют 8 детей. Конверты с заданиями лежат по кругу. Магистр – воспитатель крутит стрелку, и останавливает ее на каком – нибудь конверте. Из конверта достается письмо с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогают остальные дети. Желаю вам успеха.
Воспитатель: - Игра начинается. Первый раунд (удар в металлофон) - Конверт с цифрой … И против вас играет Старик годовик. Внимание вопрос (удар в металлофон).
Солнце яркое встаёт,
Солнце в небе ярко светит,
День прошел. Садится солнце.
Солнышко лучистое
На дворе темным-темно,
Солнце село. Свет погас.
Воспитатель: - Знатоки справились с заданием, и счёт становится 1: 0 (показывают на табло)
Воспитатель: - Внимание, второй раунд (удар в металлофон) Она предлагает поиграть в игру «Превращение предмета». Внимание, внесите черный ящик (в черном ящике предметы). Каждый должен действовать с предметом по - своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
Воспитатель: - Знатоки справились с заданием, и счёт становится 2 : 0 (показывают на табло) Вам Буратино предлагает купить в магазине разные игрушки. Но, чтобы их купить, нужно посмотреть на ценник на игрушке. Вам я раздам денежки (маленькие карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). На какую игрушку вам хватает «денег», такую и покупаем. Дети по одному подходят к продавцу (воспитатель) и говорят, что они хотят купить.
Воспитатель: - Знатоки справились с заданием, и счёт становится 3: 0 (показывают на табло) Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: - Внимание четвёртый раунд (удар в металлофон) Внимание, внесите черный ящик (в черном ящике игра настольно – печатная «Вершки и корешки») Посмотрите, ребята, здесь у меня карточки с изображенными на них овощами, надо подобрать к ботве растения походящий корнеплод.
Воспитатель: - И с этим заданием знатоки справились. Счёт становится 4: 0 - Внимание, пятый раунд (удар в металлофон) (Словесно – дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот»)
Я вам называю слово, а вы мне противоположное по значению. Например, большой - маленький , короткий - длинный, низкий – высокий, узкий – широкий, толстый – тонкий, глубокий – мелкий, грустный – веселый, дождливый – ясный, молодой – старый. - Знатоки справились с заданием, и счет становится 5 : 0 (показывают на табло).
Воспитатель: - Внимание, шестой раунд (удар в металлофон) Против вас играет Елена Премудрая. Вашему вниманию представлены деревья, а, как нам известно, деревья это дома для птиц. У каждого дерева есть свой номер. Какая цифра у дерева, столько птичек вам нужно разместить на этом дереве. Знатоки справились с заданием, и счет становится 6 : 0 (показывают на табло). Со счетом 6 - 0, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.
Вы ребята молодцы! - Ребята, вы молодцы, хорошо отвечали и заслужили награду. Медаль за победу вручается … (называются имена детей) Знатоки выходят из - за игрового стола, и им вручаются медали.
«Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей у дошкольников» Каждый родитель хочет для своего ребёнка успешной и счастливой жизни, но не каждый родитель знает, что основу будущих успехов надо закладывать в раннем детстве. Возраст младшего дошкольника имеет в умственном и личностном развитии принципиальное значение. В 7 лет, когда ребёнок приходит в школу, наступает время ответственности, когда самое главное дело ребёнка - научиться учиться. Но, как же тяжело приходится детям, у которых плохо развиты познавательные процессы: им трудно сосредоточиться, они не могут выполнить достаточно простые задания. Такие дети тяжелее адаптируются к школе, к учебному процессу. И я решила направить свою работу именно на развитие у детей познавательных процессов.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Дидактическая игра является одной из форм обучения, важным средством образовательной работы. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Мир каждого ребенка удивителен и неповторим. В ребенке заложено множество способностей, которые мы, педагоги, можем помочь развить ему. Дети ко времени перехода в школу умеют общаться друг с другом, задавать вопросы, привлекать к их решению взрослых и сверстников, у них появляется уверенность в своих силах и интерес к познанию нового. А это, в свою очередь - путь к успеху во взрослой жизни.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |