Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 21. Формирование и развитие личности



2019-11-21 198 Обсуждений (0)
Тема 21. Формирование и развитие личности 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Социальная среда и личность.

2. Социализация личности и периодизация ее развития.

3. Социальные роли и личность.

Литература:

Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. — СПб, 2000.

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб, 2000.

Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 1997.

 

Тема 22. Потребностно-мотивационная сфера личности

1. Потребность как источник мотивации.

2. Классификация потребностей.

3. Структура мотивационной сферы человека.

Литература: 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13,14,15,16, а также

Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. — СПб, 2000.

Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб, 2000.

Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999.

 

Тема 23. Темперамент человека.

1. Общее понятие о темпераменте.

2. Физиологическая основа темперамента.

2. Типология темперамента. Основные характеристики.

Литература: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16.

 

Тема 24. Характер человека.

1. Понятие характера.

2. Свойства характера.

3. Сходства и различия темперамента и характера человека.

4. Понятие акцентуации. Типология акцентуаций (по Леонгарду).

Литература: 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13,14,15,16, а также

Леонгард К.Акцентуированные личности.- Киев, 1989.

Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л, 1983.

Страхов И.В. Психология характера. – Саратов, 1970.

 

Тема 25. Способности человека

1. Понятие задатков и способностей.

2. Виды способностей.

3. Формирование способностей.

Литература: 2, 3, 5, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, а также

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб, 1999.

Одаренные дети. — М., 1991.

Солсо Р. Когнитивная психология. — М., 1996.

Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных разли­чий: Тексты. — МГУ, 1982.

 

Тема 26. Психология малых групп

1. Малые группы и их классификация.

2. Социально-психологические феномены в малой группе.

Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, 17, 19, 21, а также

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999.

Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.

 

 

Тема 27. Восприятие человека человеком

1. Механизмы восприятия.

2. Особенности восприятия: половозрастные, социокультурные, профессиональные, национальные, индивидуальные.

3. Влияние физической привлекательности на процесс общения.

Литература: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, 19, 21, а также

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992.

Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.

Тема 28. Закономерности функционирования и развития групп

1. Уровни развития групп.

2. Дифференциация в группах разного уровня развития.

3. Интеграция в группах разного уровня развития.

Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, 17, 19, 21, а также

Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999.

Рудестам К. Групповая психотерапия.- Спб., 1998

Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992.

Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.

 

Тема 29. Конфликт.

1. Конфликт: понятие, виды, функции.

2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Литература:

Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.

Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999.

Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992.

Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.

Тема 30. Деятельность

1.Категория деятельности в психологии.

2. Макроструктура деятельности.

3.Внутренняя структура деятельности.

Литература: 2, 3, 5, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, а также

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.

 

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Понятие общения, его типология. Характеристика делового общения

Понятие общения. Виды потребностей в общении.

Типология общения.

Характеристика делового общения: сущность, особенности, роль в современном бизнесе.

Введение

Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Поэтому, когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того, что и как он делает, мы должны исследовать также и то, с кем и как он общается, т. е. сферу, формы, способы общения.

Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения итолько через общение может проявиться сущность человека.

«Отдельный человек, — писал Л. Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в

единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты».

В отечественной психологии установлено, что развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью — первый видего деятельности, в которой он выступает в качестве субъектаобщения.

И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Вне общения формирование личности вообще невозможно.

Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т. п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение.

 



2019-11-21 198 Обсуждений (0)
Тема 21. Формирование и развитие личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 21. Формирование и развитие личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)