Тема 21. Формирование и развитие личности
1. Социальная среда и личность. 2. Социализация личности и периодизация ее развития. 3. Социальные роли и личность. Литература: Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. — СПб, 2000. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб, 2000. Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М., 1999. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 1997.
Тема 22. Потребностно-мотивационная сфера личности 1. Потребность как источник мотивации. 2. Классификация потребностей. 3. Структура мотивационной сферы человека. Литература: 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13,14,15,16, а также Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия / Сост. А. А. Реан. — СПб, 2000. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. — СПб, 2000. Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб, 1999.
Тема 23. Темперамент человека. 1. Общее понятие о темпераменте. 2. Физиологическая основа темперамента. 2. Типология темперамента. Основные характеристики. Литература: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16.
Тема 24. Характер человека. 1. Понятие характера. 2. Свойства характера. 3. Сходства и различия темперамента и характера человека. 4. Понятие акцентуации. Типология акцентуаций (по Леонгарду). Литература: 3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13,14,15,16, а также Леонгард К.Акцентуированные личности.- Киев, 1989. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л, 1983. Страхов И.В. Психология характера. – Саратов, 1970.
Тема 25. Способности человека 1. Понятие задатков и способностей. 2. Виды способностей. 3. Формирование способностей. Литература: 2, 3, 5, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, а также Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб, 1999. Одаренные дети. — М., 1991. Солсо Р. Когнитивная психология. — М., 1996. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий: Тексты. — МГУ, 1982.
Тема 26. Психология малых групп 1. Малые группы и их классификация. 2. Социально-психологические феномены в малой группе. Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, 17, 19, 21, а также Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.
Тема 27. Восприятие человека человеком 1. Механизмы восприятия. 2. Особенности восприятия: половозрастные, социокультурные, профессиональные, национальные, индивидуальные. 3. Влияние физической привлекательности на процесс общения. Литература: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, 19, 21, а также Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983. Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999. Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969. Тема 28. Закономерности функционирования и развития групп 1. Уровни развития групп. 2. Дифференциация в группах разного уровня развития. 3. Интеграция в группах разного уровня развития. Литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, 17, 19, 21, а также Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,1983. Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999. Рудестам К. Групповая психотерапия.- Спб., 1998 Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969.
Тема 29. Конфликт. 1. Конфликт: понятие, виды, функции. 2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Литература: Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб, 1999. Шмидт Р. Искусство общения. – М.,1992. Шибутани Т. Социальная психология. — М., 1969. Тема 30. Деятельность 1.Категория деятельности в психологии. 2. Макроструктура деятельности. 3.Внутренняя структура деятельности. Литература: 2, 3, 5, 8, 9, 10, 12, 13,14,15,16, а также Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Понятие общения, его типология. Характеристика делового общения Понятие общения. Виды потребностей в общении. Типология общения. Характеристика делового общения: сущность, особенности, роль в современном бизнесе. Введение Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Поэтому, когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того, что и как он делает, мы должны исследовать также и то, с кем и как он общается, т. е. сферу, формы, способы общения. Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения итолько через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л. Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты». В отечественной психологии установлено, что развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью — первый видего деятельности, в которой он выступает в качестве субъектаобщения. И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т. п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |