Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ



2019-11-21 1531 Обсуждений (0)
I . ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра общей и клинической фармакологии

С курсом анестезиологии и реаниматологии

 

 

ФАРМАКОЛОГИЯ

В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ.

СБОРНИК ТЕСТОВ

 

Учебно-методическое пособие

для студентов 3 курса лечебного, медико-диагностического,

медико-профилактического факультетов

 

3-е издание, стереотипное

 

Гомель

ГомГМУ

2012

УДК 615(076.1)

ББК 52.81

Ф 24

 

Авторы:

Е. И. Михайлова, О. Л. Палковский, Г. М. Бронская,

Т. О. Чернявская, Л. И. Новогран

 

Рецензент:

доктор медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии

и общеврачебной практики

Гомельского государственного медицинского университета

В. И. Бронский

 

Ф 24    Фармакология в вопросах и ответах. Сборник тестов: учеб.-метод.

пособие для студентов 3 курса лечебного, медико-диагностического,

медико-профилактического факультетов / Е. И. Михайлова [и др.]. —

3-е изд., стереотип. — Гомель: УО «Гомельский государственный меди-

цинский университет», 2012. — 88 с.

ISBN 978-985-506-500-6

 

Содержит 400 тестовых заданий по основным разделам фармакологии в соответствии с типовой программой для студентов высших учебных медицинских учреждений. В последнем разделе сборника даны ответы на приведенные вопросы. В связи с тем, что вопросы, представленные в данном пособии, носят не только контролирующий, но и обучающий характер, их можно использовать для углубления и систематизации знаний студентов по программным вопросам фармакологии. На базе приведенных тестов создана компьютерная версия, которая используется для предэкзаменационного тестирования.

Первое издание вышло в 2009 году.

 

Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет» 28 июня 2012 г., протокол № 5.

 

УДК 615(076.1)

ББК 52.81

 

 

                                                                              © Учреждение образования

                                                                                            «Гомельский государственный

                                                                                            медицинский университет», 2010

ISBN 978-985-506-500-6                                    © Учреждение образования

                                                                                            «Гомельский государственный

                                                                                            медицинский университет», 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

При оценке знаний в современных условиях получили широкое распространение тесты, которые позволяют в минимальные временные рамки дать объективную оценку усвоению материала и выживаемости знаний. Значение тестирования по фармакологии пропорционально насыщенности предмета теоретическими данными.

Представленный сборник тестов «Фармакология в вопросах и ответах» содержит 400 тестов разного уровня сложности. В них нашли отражение основные разделы фармакологии в соответствии с типовыми учебными программами по фармакологии для студентов III курса лечебного, медико-диагностического и медико-профилактического факультетов.

Тестовые задания разделены по основным фармакологическим группам:

— общая фармакология;

— нейротропные средства;

— средства, влияющие на функции исполнительных органов;

— гормональные препараты; средства, влияющие на обмен, воспаление и иммунитет;

— химиотерапевтические средства.

В пределах каждой фармакологической группы нет деления вопросов по степени сложности, они приводятся по принципу случайной выборки, как это происходит при компьютерном тестировании. К тестовым вопросам предлагаются пять вариантов ответов, из которых только один правильный. Ответы приводятся в конце сборника. Все это позволяет использовать тесты как для обучения и самоконтроля, так и для контроля знаний студентов при предэкзаменационном тестировании.

Систематическая работа с этим сборником, безусловно, будет способствовать освоению базисного курса фармакологии и может послужить хорошим фундаментом для дальнейшего освоения рациональной фармакотерапии.

I . ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

 

1.  Укажите энтеральный путь введения лекарств.

Варианты ответа:

а)  внутримышечный;

б)  подкожный;

в)  ингаляционный;

г)  внутрь;

д)  субарахноидальный.

2.  Что характерно для введения лекарственных веществ через рот?

Варианты ответа:

а)  быстрое развитие эффекта;

б)  возможность использования в бессознательном состоянии;

в)  возможность применения лекарств, разрушающихся в ЖКТ;

г)  скорость поступления лекарств в общий кровоток непостоянна;

д)  необходимость стерилизации вводимых лекарств.

3.  Укажите основной механизм всасывания лекарственных веществ в желудочно-кишечном тракте.

Варианты ответа:

а)  облегченная диффузия;

б)  пассивная диффузия;

в)  активный транспорт;

г)  пиноцитоз;

д)  фильтрация.

4.  Лекарственные средства, являющиеся слабыми основаниями, лучше назначать:

Варианты ответа:

а)  натощак;

б)  после еды;

в)  связь с приемом пищи отсутствует;

г)  натощак, запивая слабощелочными растворами;

д)  после еды, запивая слабокислыми растворами.

5.  Укажите, из какой лекарственной формы при приеме внутрь лекарственное вещество всасывается и поступает в кровь быстрее?

Варианты ответа:

а)  раствор;

б)  суспензия;

в)  таблетки;

г)  капсулы;

д)  драже.

6.  Что характерно для введения лекарств в виде инъекций?

Варианты ответа:

а)  более быстрое развитие эффекта, чем при приеме внутрь;

б)  возможность применения лекарств, разрушающихся в ЖКТ;

в)  возможность использования у больных, находящихся в бессознательном состоянии;

г)  необходимость стерилизации вводимых лекарств;

д)  все перечисленное выше в п. а), б), в), г) — верно.

 

7.  Наиболее быстро фармакологический эффект развивается при введении лекарств:

Варианты ответа:

а)  подкожно;

б)  внутримышечно;

в)  внутривенно;

г)  внутрь;

д)  сублингвально.

 

8.  С целью местного воздействия на кожу и слизистые оболочки наносят следующие лекарственные формы:

Варианты ответа:

а)  порошки;

б)  пасты;

в)  мази;

г)  эмульсии;

д)  все перечисленное выше в п. а), б), в), г)  — верно.

 

9.  Укажите основной путь введения в организм газов и летучих жидкостей:

Варианты ответа:

а)  внутрь;

б)  внутримышечно;

в)  внутривенно;

г)  ингаляционно;

д)  субарахноидально.

 

10. Укажите парэнтеральный путь введения лекарств:

Варианты ответа:

а)  сублингвальный;

б)  ректальный;

в)  пероральный;

г)  дуоденальный;

д)  субарахноидальный.

11.  Повышение активности микросомальных ферментов печени чаще всего приводит к:

Варианты ответа:

а)  ускорению инактивации лекарства;

б)  замедлению инактивации лекарства;

в)  увеличению токсичности лекарства;

г)  усилению основного действия лекарства;

д)  увеличению числа побочных эффектов.

 

12.  При каком способе введения биодоступность препарата 100%?

Варианты ответа:

а)  ректальный;

б)  пероральный;

в)  сублингвальный;

г)  внутривенный;

д)  транскутанный.

 

13.  Укажите основной путь выведения лекарств из организма:

Варианты ответа:

а)  почками с мочой;

б)  печенью с желчью;

в)  легкими с выдыхаемым воздухом;

г)  потовыми железами с потом;

д)  молочными железами с молоком.

 

14.  Что характеризует такой показатель фармакокинетики как клиренс?

Варианты ответа:

а)  скорость всасывания;

б)  полноту всасывания;

в)  характер распределения;

г)  содержание активной формы лекарства в крови;

д)  скорость элиминирования лекарства из организма.

 

15.  Что характеризует такой показатель фармакокинетики как биодоступность?

Варианты ответа:

а)  полноту и скорость поступления лекарственного вещества в общий кровоток;

б)  характер распределения;

в)  интенсивность метаболизма;

г)  скорость элиминирования;

д)  степень связывания белками крови.

16.  К какому типу относится действие лекарственных средств, восстанавливающих деятельность ЦНС при заболеваниях, сопровождающихся психическим и двигательным возбуждением?

Варианты ответа:

а)  тонизирующее;

б)  стимулирующее;

в)  седативное;

г)  угнетающее;

д)  парализующее.

 

17.  К какому типу относится действие лекарственных средств, активирующих психическую и мышечную активность как в норме, так и при патологии?

Варианты ответа:

а)  тонизирующее;

б)  стимулирующее;

в)  седативное;

г)  угнетающее;

д)  парализующее.

 

18.  К какому типу относится действие лекарственных средств, практически полностью прекращающих функционирование органа?

Варианты ответа:

а)  тонизирующее;

б)  стимулирующее;

в)  седативное;

г)  угнетающее;

д)  парализующее.

 

19.  Больному назначено внутримышечное введение 2% раствора папаверина гидрохлорида по 2 мл 2 раза в день. Чему равна при таком режиме введения суточная доза папаверина гидрохлорида?

Варианты ответа:

а)  0,02;

б)  0,04;

в)  0,06;

г)  0,08;

д)  0,1.

 

20.  Больному при травме назначено внутримышечное введение 1% раствора морфина гидрохлорида по 1 мл 3 раза в день. Чему равна при таком режиме введения суточная доза морфина гидрохлорида?

Варианты ответа:

а)  30 мг;

б)  40 мг;

в)  50 мг;

г)  60 мг;

д)  80 мг.

 

21.  Больному назначено внутримышечное введение 2% раствора дротаверина по 2 мл 2 раза в день. Чему равна при таком режиме введения суточная доза папаверина гидрохлорида?

Варианты ответа:

а)  60 мг;

б)  80 мг;

в)  120 мг;

г)  160 мг;

д)  180 мг.

 

22.  Больному назначено внутримышечное введение 2% раствора папаверина гидрохлорида по 1 мл 2 раза в день. Чему равна при таком режиме введения суточная доза папаверина гидрохлорида?

Варианты ответа:

а)  20 мг;

б)  40 мг;

в)  60 мг;

г)  80 мг;

д)  100 мг.

23.  Какие особенности детского организма следует учитывать при дозировании лекарств у детей?

Варианты ответа:

а)  более быстрое всасывание лекарств, чем у взрослых;

б)  проницаемость гистогематических барьеров, в том числе и ГЭБ, выше, чем у взрослых;

в)  активность микросомальных ферментов печени ниже, чем у взрослых;

г)  более низкая скорость клубочковой фильтрации, чем у взрослых;

д)  все перечисленное выше в п. а), б), в), г) — верно.

 

24. Какое явление может иметь место при повторных введениях лекарств?

Варианты ответа:

а)  привыкание;

б)  идиосинкразия;

в)  суммирование;

г)  потенцирование;

д)  синергизм.

25.  При повторном применении эфедрина через 20 мин после первого введения, уровень артериального давления повысился незначительно. Примером чего является данная ситуация?

Варианты ответа:

а)  идиосинкразия;

б)  толерантность;

в)  кумуляция;

г)  тахифилаксия;

д)  пресистемная элиминация.

 

26.  Как называется накопление лекарственного вещества в организме при повторных его введениях?

Варианты ответа:

а)  идиосинкразия;

б)  сенсибилизация;

в)  суммирование;

г)  материальная кумуляция;

д)  функциональная кумуляция.

 

27.  Какое явление может иметь место при комбинированном применении лекарств?

Варианты ответа:

а)  идиосинкразия;

б)  функциональная кумуляция;

в)  привыкание;

г)  материальная кумуляция;

д)  синергизм.

 

28.  Каким термином обозначается действие лекарств во время беременности, которое приводит к врожденным уродствам?

Варианты ответа:

а)  мутагенное;

б)  канцерогенное;

в)  тератогенное;

г)  эмбриотоксическое;

д)  фетотоксическое.

 

29.  Отметьте пример фармакодинамической несовместимости лекарств при их комбинированном применении:

Варианты ответа:

а)  папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с препаратами наперстянки образует осадок;

б)  фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств, способствуя их экскреции;

в)  железа сульфат образует нерастворимые комплексы с тетрациклинами, что затрудняет их всасывание;

г)  фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя микросомальные ферменты печени;

д)  атропин ослабляет влияние М-холиномиметика пилокарпина на гладкие мышцы, блокируя М-холинорецепторы.

 

30.  Отметьте пример конкурентного антагонизма:

Варианты ответа:

а)  папаверина гидрохлорид при смешивании в одном шприце с препаратами наперстянки образует осадок;

б)  фуросемид укорачивает и ослабляет действие многих лекарств, способствуя их экскреции;

в)  железа сульфат образует нерастворимые комплексы с тетрациклинами, что затрудняет их всасывание;

г)  фенобарбитал ослабляет действие неодикумарина, индуцируя микросомальные ферменты печени;

д)  атропин ослабляет влияние ацетилхолина на сердце, блокируя М-холинорецепторы.

 

31.  Что означает термин патогенетическая фармакотерапия?

Варианты ответа:

а)  фармакотерапию направленную на устранение симптомов заболевания;

б)  фармакотерапию направленную на предупреждение заболевания;

в)  фармакотерапию направленную на устранение причину заболевания;

г)  фармакотерапию направленную на механизмы развития заболевания;

д)  фармакотерапию направленную на возмещение дефицита биологически активных веществ в организме.

 

32.  Что означает термин профилактическая фармакотерапия?

Варианты ответа:

а)  фармакотерапию направленную на устранение симптомов заболевания;

б)  фармакотерапию направленную на предупреждение заболевания;

в)  фармакотерапию направленную на устранение причину заболевания;

г)  фармакотерапию направленную на механизмы развития (патогенез) заболевания;

д)  фармакотерапию направленную на возмещение дефицита биологически активных веществ в организме.

 

33. Что означает термин заместительная фармакотерапия?

Варианты ответа:

а)  фармакотерапию направленную на устранение симптомов заболевания;

б)  фармакотерапию направленную на предупреждение заболевания;

в)  фармакотерапию направленную на устранение причину заболевания;

г)  фармакотерапию направленную на механизмы развития (патогенез) заболевания;

д)  фармакотерапию направленную на возмещение дефицита биологически активных веществ в организме.



2019-11-21 1531 Обсуждений (0)
I . ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)