Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Площадь и население стран мира в 1990 г



2019-11-21 346 Обсуждений (0)
Площадь и население стран мира в 1990 г 0.00 из 5.00 0 оценок




Автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального образования Центросоюза РФ

«Российский университет кооперации»

Владимирский филиал

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

А.Д. КОРШИКОВА

 

 

Учебно-практический сборник задач по изучению возможностей применения табличного процессора MICROSOFT EXCEL

Для направлений:

§ экономика

§ менеджмент

§ коммерция

§ сервис

 

 

Учебно-методические рекомендации и материалы

для проведения лабораторных занятий по применению информационных технологий в решении различных задач экономики, менеджмента и маркетинга

 

 

Владимир 2010

 

 

УДК 004.42

ББК 32.973.2-018.2

 

Коршикова А.Д.

   В12 Учебно-практический сборник задач по изучению возможностей применения табличного процессора MICROSOFT EXCEL. Учебно-методические рекомендации и материалы для проведения лабораторных занятий по применению информационных технологий в решении различных задач экономики, менеджмента и маркетинга

   Коршикова А.Д.; Центросоюз РФ. Автоном. неком. орг. Высш.профес. образования «Рос. ун-т кооперации», Владим. фил. – Владимир, 2010

  CIP ГУ «Владимирская областная научная библиотека»

 

Рецензент: кандидат технических наук, доцент Э.А. Мотин

 

Учебно-практический сборник задач, а также методические рекомендации по их решению составлены на основе длительного опыта проведения практических занятий со студентами. Анализ уже изданной литературы и попытка ее использовать на практических занятиях привели к выводу, что те основы информатики, которым посвящено большинство изданий, сегодняшние студенты уже хорошо знают. Требуется как можно больше практического материала для закрепления этих знаний. Именно это и вызвало создание данного сборника. Сборник включает более 40 задач из разных сфер деятельности, подобранные задачи охватывают практически все разделы изучения табличного процессора. В отдельный сборник выделены только задачи по поиску решения (т.е. оптимизационные задачи), а также задания по составлению сводных таблиц.

 

 

УДК 004.42

ББК 32.973.2-018.2

 

     

 © А.Д. Коршикова, 2010 

                                                 © Владимирский филиал АНО ВПО

ЦС РФ «Российский университет

кооперации», 2010


 

 

Назначение: сборник задач предназначен для практических занятий со студентами по освоению табличного процессора (Microsoft EXCEL).

    Сборник включает набор задач, распределенных по различным методам и приемам работы с табличным процессором.

    При составлении сборника учитывался прежде всего тот факт, что уровень подготовки студентов по данной дисциплине существенно различается. В связи с этим сборник включает как простые задачи, так и задачи повышенной сложности – они помечены в сборнике звездочкой (*). При работе со сборником преподаватель имеет возможность выбирать задачи по своему усмотрению, ориентируясь на такие факторы  как общая подготовка студентов в группе, углубленное рассмотрение темы, индивидуальные интересы студентов и т.д.

    В рамках рассматриваемой темы даются теоретический материал и методические рекомендации по выполнению задания – но очень краткие, так как сборник все же предназначен не для самостоятельной работы студентов, а в помощь преподавателю для подбора практического материала.

Введение

Чтобы научиться работать с табличным процессором, недостаточно прочитать книгу, посвященную этому инструменту - надо решать конкретные задачи, при этом как можно более разнообразных как по используемым методам и приемам, так и по сфере возникновения и применения – экономика, менеджмент, маркетинг, торговля, строительство и многим другим сферам.

Что вызвало необходимость создания такого сборника? При проведении практических занятий всегда возникает необходимость дать задание студентам по практическому применению изучаемого инструмента – в данном случае прекрасного инструмента – табличного процессора EXCEL. 

Так как информатика, как предмет, изучается студентами разной специализации – задачи должны быть, с одной стороны разнообразны, с другой специфически направлены.

В процессе работы над сборником были проанализированы аналогичные сборники задач, издания – и среди них самые популярные учебники и сборники задач по применению табличных процессоров:

· В.Т. Безручко – Практикум по курсу «Информатика»

· С.М. Лавренов - EXCEL: Сборник примеров и задач

· Пакет прикладных программ Microsoft Office (практические занятия по курсу «Информатика», часть 2. Табличный процессор MS Excel.) и др.

На сегодняшний день эти книги - даже после нескольких переизданий - все же остаются учебно-методическим пособием по изучению табличного процессора, а не сборником задач. А опыт проведения лабораторных занятий с использованием этих учебников показал :

· на сегодня все студенты практически знают основные методы и приемы работы с приложениями Microsoft Office – курс «Информатика» входит в состав дисциплин во всех средних учебных заведениях.

· методическая база учебников, хорошо действующая ранее – разложить задачу на составляющие шаги, вплоть до указания координат ячеек, которыми надо манипулировать при создании формул – это вчерашний день!!! 

  Студентам это неинтересно, но они честно отрабатывают поданный им методический материал (встать в эту ячейку,  перейти к следующей ячейке, удерживая правую клавишу мыши и т.д. …). Они даже не вникают в суть задачи. А этого и не требуется при подаче материала в такой форме. Но ведь поставить задачу самому, т.е. перейти от словесного описания задачи или проблемы к ее математической формулировке (модели), а затем и к алгоритму ее решения – это и есть самое важное умение, которому хотелось бы научить студентов.

· Ну и, наконец, самое основное – все рассмотренные учебники в своем изложении материала основываются на старых операционных системах и Приложениях, а сам материал изложен с привязкой к конкретной версии операционной системы – WINDOWS 95, 97, 2000 и приложениях Microsoft Office (в приведенных учебниках – не далее версии Microsoft OFFICE 2000). А так как при этом часто приводится вид «Окон», уже устаревший, это просто «запутывает» студента.

В этих учебниках, как правило, приводятся типовые, стандартные задачи, которые, несомненно, полезны, но они не всегда интересны студентам, т.к. за ними часто не стоит какой-нибудь практической задачи. Кроме того, большая часть учебника состоит из подробных, точнее подробнейших рекомендаций по всем действиям, которые надо осуществить для решения задачи. В итоге, задач  мало,  методического материала очень много.

Если ориентироваться на сегодняшнего студента, прошедшего курс «Информатика» при получении среднего образования, то надо учитывать, что основные приемы работы с приложениями MICROSOFT OFFICE они знают, и, следовательно, закрепления навыков работы с этими приложениями можно достичь только путем решения большого количества различных задач из разных областей деятельности, где приложения MICROSOFT OFFICE служат только инструментом, а навыки приобретаются в умении им владеть и применять.

Итак, основная цель данного сборника– заставить студента самому принять решение – как использовать данный инструмент (EXCEL) для решения поставленной задачи – какие создать таблицы, промежуточные расчетные  таблицы, подобрать формулы с использованием стандартных функций или создать свою  функцию, которую можно записать в каталог пользовательских функций и т.д.

Условно, последовательность представленных задач соответствует следующим темам:

· Простые расчеты, простые функции, оформление таблиц

· Текстовые функции и их применение

· Построение графиков функций, диаграмм

· Функции Даты и Времени и их применение

· Задачи с использованием нескольких (многих) стандартных функций

 

Задания в сборнике подобраны по степени сложности, т.к. даже, начиная с самых первых (простых) заданий, предполагается, что студенты должны знать основы работы с табличным процессором, а именно такие понятия, как:

ü Ячейка таблицы и ее координаты

ü Типы данных, которые могут храниться и обрабатываться в ячейках

ü Ввод формул, функций

ü Назначение основных кнопок на Панели Инструментов и т.д.

 

Тем не менее, напомним некоторые правила и приемы, которые обязательно нужно вспомнить.

Формула – это выражение, состоящее из операндов, которое используется для выполнения вычислений над имеющимися данными. Каждая формула начинается с символа равно «=».

В качестве операндов могут быть: числа, логические значения, ссылки на адреса ячеек (диапазонов ячеек), встроенные функции, которые соединяются с помощью символов операций – сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень и т.д.

 

Операторы в формулах

Оператор

Символ

Описание

Арифметический

 +, -

Сложение, вычитание

 

 *, /

Умножение, деление

 

%

Определение значения процента

 

^

Возведение в степень

Сравнения

 =

Равно

 

 < , >

Меньше, больше

 

 <=

Меньше или равно

 

 >=

Больше или равно

 

 < >

Не равно

Текстовый

 &

Объединяет фрагменты текста

Табличный процессор (EXCEL) выполняет вычисления последовательно, в зависимости от их приоритета. Если формула содержит несколько операторов,  они будут обработаны в следующей последовательности в соответствии с их приоритетом:

1.  ( - ) - знак отрицательного числа

2. %      - оператор определения процента

3. ^        - возведение в степень

4. *, /    - умножение и деление

5. +, -    - сложение и вычитание

6. &      - объединение текста

   Если формула содержит несколько операторов с одинаковым уровнем приоритета, они будут обработаны слева направо. Если последовательность вычислений, (определяемая приоритетами), с помощью  используемых в формуле операторов должна быть изменена, то нужно использовать круглые скобки. Представленные в скобках выражения будут обработаны в первую очередь, и полученный результат будет использован при выполнении дальнейших вычислений в формуле.

Технические возможности EXCEL позволяют создавать достаточно сложные формулы. Однако, подлинная мощь EXCEL как программного средства, реализуется через широкий набор встроенных функций, предназначенных для выполнения самых различных вычислительных и логических процедур.

Все функции, несмотря на их многообразие, имеют  одинаковый стандартный формат:

ИМЯ функции и находящийся в круглых скобках перечень АРГУМЕНТОВ, разделенных точками с запятой.

Например функция  =ОКРУГЛ(А2:А6;1)  означает – округлить все числа в диапазоне ячеек с А2 по А6 с точностью до 1 знака после запятой.

Функцию можно ввести обычным путем, как и любое содержимое ячейки – с клавиатуры. Регистр букв при этом не учитывается. EXCEL автоматически запишет имя функции прописными буквами. Для вставки функции (если вы не помните ее точного имени или списка аргументов) EXCEL предоставляет в пользование одного из своих МАСТЕРОВ, а в данном случае МАСТЕРА функций. К его работе мы будем обращаться постоянно и комментировать его действия.

Задание 1

       

   Создать на листе табличного процессора следующую таблицу, выполняя все нижеследующие рекомендации и указания.

   Выполнить последовательно следующее:

§ Создать заголовок. Ввести текст шапки документа;

§ Создать объединенные ячейки, там, где это потребуется;

§ Графу с наименованием налогов и их кодами создать через копирование (автозаполнение). Тоже самое относится к графе с кварталами;

§ В последней графе текст расположить вертикально

§ Тексты с налогами и их кодами отодвинуть от левого края

§ Заполнить цифрами таблицу                                                                            

§ Подвести итоги с использованием значка суммирования                         

§ Формат итогов сделать с разделителями разрядов и выделить жирным шрифтом и красным цветом              

§ Ввести формулу для расчета отклонения

  Расчертить границы таблицы (т.е. весь документ взять в двойную рамочку и т.д.). Иначе говоря, оформить таблицу в полном соответствии с предлагаемым образцом.

План платежей в бюджет на ____2010______ год

Платежи

План ( в тыс.руб.)

Факт

Отклонение (+/-)

Отклонение (в %)

Наименование налога Код налога 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв За год

Налог № 1

11

200

437

911

1859

 

 

 

Налог № 2

21

300

637

1311

2659

 

 

 

Налог № 3

31

400

837

1711

3459

 

 

 

Налог № 4

41

500

1037

2111

4259

 

 

 

Налог № 5

51

600

1237

2511

5059

 

 

 

Налог № 6

61

700

1437

2911

5859

 

 

 

Налог № 7

71

800

1637

3311

6659

 

 

 

ИТОГО :

 

3500

 

 

 

 

                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                          

Задание 2

Цель задания:

§ умение создать необходимые расчетные формулы

§ умение их копировать для получения требуемого результата

 

Создайте на рабочем листе таблицу трехзначных чисел, первая цифра которых задается пользователем в ячейке, например, Е2.

На таблице, приведенной ниже, представлена таблица трехзначных чисел, первая цифра задана пользователем и равна - 7 .

Рекомендуемый вид экрана:

В ячейке Е1 – текст вопроса – «Введите первую цифру чисел таблицы ð»

В ячейке Е2 – число (например 7)

Получите нижеприведенную таблицу :

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

700

701

702

703

704

705

706

707

708

709

1

710

711

712

713

714

715

716

717

718

719

2

720

721

722

723

724

725

726

727

728

729

3

730

731

732

733

734

735

736

737

738

739

4

740

741

742

743

744

745

746

747

748

749

5

750

751

752

753

754

755

756

757

758

759

6

760

761

762

763

764

765

766

767

768

769

7

770

771

772

773

774

775

776

777

778

779

8

780

781

782

783

784

785

786

787

788

789

9

790

791

792

793

794

795

796

797

798

799

10

800

801

802

803

804

805

806

807

808

809

11

810

811

812

813

814

815

816

817

818

819

12

820

821

822

823

824

825

826

827

828

829

13

830

831

832

833

834

835

836

837

838

839

 

В данном задании не должно быть более трех формул, введенных пользователем – все остальные клетки должны быть заполнены только путем копирования формул.

 Закономерность образования чисел студент должен проанализировать сам !!!

Итак, требуется получить вышеприведенную таблицу с учетом изложенных требований.

Задание 3

Цель задания:

§  Научиться создавать необходимые расчетные формулы и копировать их для получения требуемого результата

§ Получить первые представления об одном из самых важных понятий при работе с электронными таблицами – понятие относительной и абсолютной ссылки

Ниже представлена таблица, в которой нужно провести несколько несложных расчетов.

В дополнение к простым расчетам (плотность населения) предлагается впервые воспользоваться встроенными стандартными функциями – для вычисления максимального, минимального и среднего значения полученной плотности.

EXCEL помогает решать многие проблемы с помощью своих МАСТЕРОВ. Вот и здесь можно использовать Мастера функций, но на этом этапе достаточно воспользоваться списком из 5 самых распространенных функций – найти на Панели инструментов значок Автосуммы (греческая буква Σ – Сигма) и выбрать из раскрывающегося списка нужную функцию.

 

Площадь и население стран мира в 1990 г

Страна Площадь, тыс.км2 Население, тыс.человек Плотность населения,чел/км2 В % от населения всего мира

1

2

3

4

5

РОССИЯ

17075

    149 000

США

9363

    252 000

КАНАДА

9976

      27 000

ФРАНЦИЯ

552

      56 500

КИТАЙ

9561

  1 160 000

ЯПОНИЯ

372

    125 000

ИНДИЯ

3228

    850 000

ИЗРАИЛЬ

14

        4 700

БРАЗИЛИЯ

2767

    154 000

ЕГИПЕТ

1002

      56 000

НИГЕРИЯ

924

    115 000



2019-11-21 346 Обсуждений (0)
Площадь и население стран мира в 1990 г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Площадь и население стран мира в 1990 г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)