Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможности и угрозы ООО «АШАН»



2019-11-21 3658 Обсуждений (0)
Возможности и угрозы ООО «АШАН» 5.00 из 5.00 3 оценки




Введение

«Будущее уже наступило», и оно диктует рынку новые правила. И тот, кто будет играть по этим правилам - одержит свою победу в гонке за клиента.

В современном мире все совершенствуется, появляются новые технологии  и развивается общество. В связи с этим появляются и новые запросы от потребителей. Каждый человек стремится получить товар лучшего качества по лучшей цене. И в настоящее время существует огромное количество организаций, которые готовы предложить ему расширенный ассортимент.

Для того, чтобы выжить организации на конкурентном рынке, руководители должны разработать и реализовать такие стратегии, при которых их работа станет эффективной, организация будет процветать, выходить на лидирующие позиции и приносить хорошую прибыль. Что вообще такое стратегия?

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Общей стратегии для всех организаций не существует. Каждый руководитель должен выработать собственную уникальную стратегию для своей организации.

Не менее важным этапом является планирование. Для того, чтобы выработать стратегию необходимо определить перспективные направления организации и сконцентрироваться на том, что организация должна делать сейчас, чтобы достичь желаемых результатов в будущем, проанализировать рынок, узнать преимущества и недостатки своих конкурентов, определить, что необходимо скорректировать в работе, какие новшества ввести для большего привлечения новых клиентов.

Чем более продумана стратегия организации, тем более она станет успешней и достигнет хороших результатов. Успех организации зависит от правильно выбранной стратегии.

Подразделение французской корпорации ООО «АШАН» (АШАН Ритейл Россия), основанное в 1961 г. Жераром Мюлье, на данный момент является одним из лидеров Российского рынка по производству и реализации продовольственных и непродовольственных товаров. В 2019 году появилось еще одно направление деятельности ООО «АШАН» интернет - торговля. Главное преимущество данного ритейлера в том, что он объединяет в себе различные форматы торговых площадок, что позволяет охватить большее количество потребителей и угодить каждому. Компания всегда совершенствует сервис и внедряет различные современные технологии, что позволяет совершать покупки гораздо быстрее и тем самым возвращать клиентов.

Целью данной курсовой работы является разработка стратегий и планов для ООО «АШАН».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть видение, миссию, ценности и цели ООО «АШАН».

2. Определить основных конкурентов в сфере торговли.

3. Раскрыть возможности и угрозы ООО «АШАН».

4. Разработать стратегию для ООО «АШАН».

Предметом исследования являются факторы, влияющие на разработку стратегии.

Объектом стратегии является стратегическое управление ООО «АШАН».       

 

 

Описание компании

Основным направлением деятельности ООО «АШАН» являются розничная и интернет - торговля. На начало 2016 года компания насчитывала 269 магазинов. Компания является одним из крупнейших российских ритейлеров, объединяя в себе несколько форматов торговых площадок: гипермаркеты «Ашан», супермаркеты «Ашан – сити» «Наша радуга», магазины «У дома» «Ашан – супермаркет», «Мой Ашан», «Каждый день», садовые центры «Ашан – сад», интернет – магазин auchan.ru (являющийся и официальным сайтом компании). В конце 2015г. генеральной дирекцией компании было объявлено о ребрендинге, в результате которого супермаркеты «АТАК» (принадлежащие группе АШАН) будут переименованы в «АШАН – супермаркет» с целью повышения лояльности клиентов и большей узнаваемости бренда.

Миссия «Ашан» – «Предлагать все большему количеству покупателей более широкий ассортимент качественных товаров по низким ценам».

Но миссия является лишь базой формулирования долгосрочных целей стратегии, установления приоритетов и направленности перспективного развития.

Ценности компании :

· Доверие: доверие друг к другу, с кем я работаю, к тому, кому я делегирую свои полномочия или их часть. И самое главное – доверие к команде: вместе мы сильнее.

· Открытость: открытость друг к другу, внешним партнерам, открытость новым идеям, открытость будущему, открытость инновациям, открытость изменениям: быть активным участником, а не просто следовать за другими.

· Совершенство:- это то к чему мы стремимся, когда речь идет о качестве наших товаров и услуг, о менеджменте и обслуживании наших клиентов. Это результат требовательности, которую мы демонстрируем в нашей ежедневной работе.

Цель – это желаемое определенное состояние отдельных факторов организации, на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели организации – это цели, общие для всех ее членов. Цели успешных организаций обычно согласуются с целями, которые имеют значение для общества. Максимизация прибыли – главная цель деловой организации, достижение которой означает, что организация получает максимум от рынка, а это, в свою очередь, позволяет компании больше платить своим работникам, требуя от них взамен соответствующей отдачи.

Долгосрочные цели организации - повышать покупательную способность и улучшать качество жизни как можно большего количества клиентов. Однако, так или иначе, вся деятельность организации будет сводиться к достижению главной цели: занять лидирующие позиции на рынке услуг данной сферы.

Главная цель - продавать максимально быстро максимально большое количество качественных товаров по максимально низким ценам максимально большому числу покупателей

Важные цели :

· Обеспечение стабильно высокого уровня продаж

· Развитие клиентоориентированного подхода к ведению бизнеса Ашан

· Управление производственным процессом

Промежуточные цели:

· Обеспечение бесперебойных поставок продовольственных и потребительских товаров в сети гипермаркетов

· Организация технологической поддержки и качественного сервиса

· Контроль за стабильно высоким качеством поставляемых товаров

Низшие цели:

· Своевременная закупка товаров и поддержка ассортимента лучших мировых производителей, включающего более 10000 наименований

· Подбор квалифицированных сотрудников

· Регулярная проверка производственного процесса

Основные конкуренты

На данный момент основными конкурентами ООО «Ашан» являются:

· «Лента»

· «О’Кей»

· «Магнит»

Главным конкурентом является гипермаркет «Лента». Преимущества данного гипермаркета в том, что они работают круглосуточно и у них появились магазины «у дома» - супермаркеты «Лента», что стало более удобно для современных людей. Также, наличие программы лояльности играет большую роль в выборе магазина для всей семьи. У каждого человека есть скидочная карта «Лента», с помощью которой можно хорошо экономить на покупках. В гипермаркете «Ашан» скидочных карт нет, но для клиентов часто проводят «День покупателя», когда большая часть товара продается с большими скидками.

Современный покупатель «ленив» и отдает предпочтение магазинам у дома с минимальным ассортиментом, но покрывающим основные потребности человека, это хлеб, молоко, масло, макаронные изделия, овощи, фрукты, бытовая химия первой необходимости. Мода на покупки большими телегами уходят в прошлое из-за нынешней экономической ситуации в России. Цены растут- заработная плата на прежнем уровне, потребитель стал во всех смыслах экономен и расчетлив в покупках. Отдает предпочтение социальным товарам и товарам первой цены. К тому же, растет конкуренция среди фермерских хозяйств и «местничковых  лавок». В связи с этим упал спрос на большие гипермаркеты с ценами выше среднего уровня. Покупатель разборчив и зачастую отдают предпочтение не качеству товара, а цене.

Но кто знает Ашан, все-таки, сделает выбор в пользу разнообразного интересного ассортимента, широкой гаммы товаров, безопасности покупок, так как в этой сети строго соблюдается система гарантии свежести, а именно товар снимается с реализации и списывается за 2 суток до окончания срока его реализации. Над проверкой сроков годности работает определенная служба.

Запущена система ХАССП (англ. Hazard Analysis and Critical Control Points HACCP-концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции), соблюдаются все стандарты и регламенты реализации свежих продуктов и не только.

Также развивается система платежных сервисов. Во многих АШАН Москвы, а также регионов запущен проект Ашан PAY, Скан PAY. Клиент, скачав приложение АШАН в свой мобильный телефон, может самостоятельно сканировать приобретенный товар и рассчитываться за него в режиме онлайн в личном кабинете, при этом накапливая CashBack за покупки.

Также покупателям предлагается альтернатива расчета , как с помощью сотрудника магазина, так и самостоятельно на терминале самооплаты.

Ашан не стоит на месте. Ашан в тренде современных технологий и новаций и может сделать пребывание в магазине комфортным, как для клиентов социальной среды, так и категории граждан третьей трети (выше среднего уровня). Это дает ряд конкурентных преимуществ среди сильных ритейлеров.

В планах такие проекты, как сбор покупок по телефону, доставка домой и так далее.

Таблица 1 – Конкурентные характеристики

Организация-конкурент Конкурентные преимущества Конкурентные отставания
Лента О’Кей Магнит 1. Качество продукции 2. Наличие собственной бюджетной продукции  «Каждый день» 3. Ценность бренда 4. Сервис 5. Наличие услуг нарезки определенного вида товара 1.Высокие цены 2.Узкое территориальное распространение 3.Маленькое количество посетителей в сравнении с другими кафе/ресторанами быстрого питания

 

Возможности и угрозы ООО «АШАН»

Таблица 2 – SWOT- анализ внешней среды

Сильные стороны S Слабые стороны W
1.Широкий ассортимент продукции 2.Низкие цены на товары 3.Большой покупательский поток 4.Обширная сеть магазинов на территории России (прим.1) 5.Налаженное сотрудничество с крупными поставщиками 6.Большой товарооборот и высокий средний чек (часто приезжают для больших закупок) 7.Разработанная система обучения новых сотрудников 8.Известность торговой марки «АШАН» 9.Большая площадь магазинов     1.Транспортная доступность гипермаркетов (мало магазинов у дома) 2.Отсутствие покупателя, который заходит туда по дороге домой 3.Нет сегмента супермаркета, нацеленного на потребителя с доходом выше среднего 4.Низкое качество сервиса (переполненность магазинов в час-пик, не всегда вежливое обслуживание, низкая квалификация обслуживающего персонала) 5.Время работы гипермаркета «Ашан» до 22 -23 часов 6.Продажа китайских товаров (много брака, низкое качество) 7.Высокая стоимость аренды больших площадей  
Возможности O Угрозы T
1.Известная торговая марка 2.Экспансия, расширение географии присутствия 3.Развитие интернет-магазина и службы доставки 4.Налаживание сотрудничества с региональными поставщиками в связи с экспансией в новые города 5.Товары под собственной торговой маркой, собственное производство 6.Автоматизация технологий хранения и логистики.     1.Большое количество конкурентов в сегменте данной ценовой категории (гипермаркеты Карусель, О’кей и тд) 2.Подверженность изменениям в законодательстве 3.Воровство покупателей (сложно контролировать такие площади) 4.Угроза повышения арендных ставок 5.Высокая инертность в отношении соответствия трендовой покупательской корзине 6.Публичные инциденты с нарушениями в сфере защиты прав потребителей    

 



2019-11-21 3658 Обсуждений (0)
Возможности и угрозы ООО «АШАН» 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Возможности и угрозы ООО «АШАН»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)