Опыты с живыми организмами
Проводя опыты, воспитателю следует познакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать: 1) животные и растения не должны страдать – они живые и им может быть больно; 2) опыт должен быть безопасен для тебя, поэтому не пытайся заставить животное делать то, что ему не свойственно, оно может тебя укусить или оцарапать; 3) при подготовке опыта сначала обдумай, что ты хочешь узнать с его помощью. При проведении опыта изменяй условия по одному, сохраняя остальные неизменными. Постарайся довести опыт до конца и получить интересующий тебя ответ; 4) об опыте и его результатах – сделанных открытиях – расскажи сверстникам так, чтобы им было понятно, что ты узнал и как. С детьми младшего и среднего дошкольного возраста опыты почти не проводятся, т.к. они не могут установить связи. В этих группах воспитатель чаще использует поисковые действия (предложить кошке конфету, морковь, мясо – что же она выберет? Поскрести пальцем по столу – слышит ли кошка? Чем она слышит?). Поисковые действия в младших группах необходимо включать в наблюдения. Для старших дошкольников раскрывается значение проводимого опыта как познавательной деятельности, в результате которой ребята узнают новое, делают выводы и обобщения. В исследовании Т.А. Ковальчук предлагается организация и руководство опытами. Автор выделяет несколько этапов: I этап. Подготовительный. Его цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. Достигается цель с помощью следующих приемов: – подготовка воспитателем на глазах у детей необходимого оборудования; – задания дежурным подготовить оборудование, разместить его на виду у детей; – выделение объекта для опыта; – предварительное рассматривание материала или объекта для опыта. Воспитатель обращается к имеющемуся у детей опыту, чтобы они предугадали дальнейшие действия; – показ фрагментов видео- или диафильмов; – рассматривание иллюстраций, подготавливающих детей к восприятию объекта или явления. II этап. Начало опыта. Его цель: направить произвольное внимание детей и сосредоточить его на объекте, поддержать интерес, вызванный на I этапе, упрочить его. Воспитатель ставит перед детьми задачу, предлагает им высказать свою гипотезу, обосновать свое предположение. Педагог не оценивает правильность или неправильность предварительного решения (лишь фиксирует их). III этап. Основной. Цель: формирование реалистических представлений у детей на основании организации элементарного опыта. Чтобы у детей не угасал интерес к работе, следует чаще обращать их внимание на получение определенного результата, на уяснение сущности явления, причины его возникновения. Если проводится длительный опыт (результаты отсрочены, например, во время выращивания растения в разных условиях), необходимо фиксировать промежуточные результаты в календарях наблюдения. IV этап. Заключительный. Цель: подведение итогов, формулировка выводов. Воспитатель возвращается к высказанным дошкольниками гипотезам, определяет их правильность, подводит ребят к формулированию окончательных выводов. Вопросы и задания для актуализации знаний 1. Что такое опыт или эксперимент? 2. Какое из предложенных определений опыта более точное? В чем сходство опытов и наблюдений? В чем их различие? 3. В чем заключается значение опытов для экологического развития дошкольников? 4. Проанализируйте конспект опыта 5. Изучите содержание и технологию проведения опытов
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |