Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опыты с живыми организмами



2019-11-21 313 Обсуждений (0)
Опыты с живыми организмами 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена – сухие и пророщенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.
2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Два одинаковых растения поместить в темное и светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету.
3. Подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости удобрений для роста растений. Взять два одинаковых растения, одно из них подкармливать.
4. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно – в теплое место, другое – в холодное.
5. Доказать разную потребность растений во влаге. Поливать одинаковым количеством воды фикус и примулу, кактус и узамбарскую фиалку.
6. Выяснить влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений. На части грядки не пропалывать и не прореживать растения.
7. Установить, как растение ищет свет. Поставить растение у окна на три дня. Повернув растение, изменить направление его листьев, но через три дня растение снова поворачивается к свету
8. Показать, что листья и стебли растений функционируют как соломинки. Налить в бутылочку воды, оставив ее незаполненной на 2-3 см. Взять кусок пластилина и обмазать им стебель плюща ближе к листу. Вставить обмазанный пластилином стебелек в горлышко бутылки, погрузив его кончик в воду, и замазать горлышко пластилином, как пробкой. Карандашом проделать в пластилине отверстие для соломинки. Вставить в отверстие соломинку так, чтобы ее конец не доставал до воды. Закрепить соломинку в отверстии пластилином. Взять бутылочку в руки и встать перед зеркалом, чтобы видеть в нем ее отражение. Через соломинку всасывать воздух из бутылочки.
9. Показать, что растение теряет влагу через испарение. Поместить пакетик из полиэтилена на лист и надежно прикрепить его к стеблю клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце
10. Показать, как растение может обеспечить себя питанием. Полить растение. Поставить горшок с растением целиком в банку. Плотно закрыть банку крышкой. Поставить банку в светлое место, где бывает солнце. Не открывать банку в течение месяца.
11. Выяснить, какой эффект оказывает температура на рост бактерий. Налить в две банки по чашке молока. Закрыть банки. Поставить одну банку в холодильник, вторую – в теплое место. В течение недели ежедневно проверять обе банки.

 

Проводя опыты, воспитателю следует познакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать:

 1) животные и растения не должны страдать – они живые и им может быть больно;

2) опыт должен быть безопасен для тебя, поэтому не пытайся заставить животное делать то, что ему не свойственно, оно может тебя укусить или оцарапать;

3) при подготовке опыта сначала обдумай, что ты хочешь узнать с его помощью. При проведении опыта изменяй условия по одному, сохраняя остальные неизменными. Постарайся довести опыт до конца и получить интересующий тебя ответ;

4) об опыте и его результатах – сделанных открытиях – расскажи сверстникам так, чтобы им было понятно, что ты узнал и как.

С детьми младшего и среднего дошкольного возраста опыты почти не проводятся, т.к. они не могут установить связи. В этих группах воспитатель чаще использует поисковые действия (предложить кошке конфету, морковь, мясо – что же она выберет? Поскрести пальцем по столу – слышит ли кошка? Чем она слышит?). Поисковые действия в младших группах необходимо включать в наблюдения. Для старших дошкольников раскрывается значение проводимого опыта как познавательной деятельности, в результате которой ребята узнают новое, делают выводы и обобщения.

В исследовании Т.А. Ковальчук предлагается организация и руководство опытами. Автор выделяет несколько этапов:

I этап. Подготовительный.

Его цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

Достигается цель с помощью следующих приемов:

– подготовка воспитателем на глазах у детей необходимого оборудования;

– задания дежурным подготовить оборудование, разместить его на виду у детей;

 – выделение объекта для опыта;

– предварительное рассматривание материала или объекта для опыта.

Воспитатель обращается к имеющемуся у детей опыту, чтобы они предугадали дальнейшие действия;

– показ фрагментов видео- или диафильмов;

– рассматривание иллюстраций, подготавливающих детей к восприятию объекта или явления.

II этап. Начало опыта.

Его цель: направить произвольное внимание детей и сосредоточить его на объекте, поддержать интерес, вызванный на I этапе, упрочить его. Воспитатель ставит перед детьми задачу, предлагает им высказать свою гипотезу, обосновать свое предположение. Педагог не оценивает правильность или неправильность предварительного решения (лишь фиксирует их).

III этап. Основной.

Цель: формирование реалистических представлений у детей на основании организации элементарного опыта. Чтобы у детей не угасал интерес к работе, следует чаще обращать их внимание на получение определенного результата, на уяснение сущности явления, причины его возникновения. Если проводится длительный опыт (результаты отсрочены, например, во время выращивания растения в разных условиях), необходимо фиксировать промежуточные результаты в календарях наблюдения.

IV этап. Заключительный.

Цель: подведение итогов, формулировка выводов. Воспитатель возвращается к высказанным дошкольниками гипотезам, определяет их правильность, подводит ребят к формулированию окончательных выводов.

Вопросы и задания для актуализации знаний

1. Что такое опыт или эксперимент?

2. Какое из предложенных определений опыта более точное? В чем сходство опытов и наблюдений? В чем их различие?

3. В чем заключается значение опытов для экологического развития дошкольников?

4. Проанализируйте конспект опыта

5. Изучите содержание и технологию проведения опытов



2019-11-21 313 Обсуждений (0)
Опыты с живыми организмами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опыты с живыми организмами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)