Лекция №3. Нормативно - техническая документация для проведения технического обслуживания
Для проведения технического обслуживания большое значение имеет документация. Нормативно-техническая документация – совокупность материалов и документов, обеспечивающих качество производимой продукции, а также ее соответствие всем утвержденным требованиям безопасности, условиям эксплуатации, хранения и транспортировки. Одним словом нормативно-техническая документация – это своего рода стандарт предприятия, в соответствии с которым осуществляется весь производственный процесс. В наше время разработка нормативно-технической документации на производство позволяет предприятиям оптимизировать осуществляемые работы и привести их в соответствии со всеми требованиями законодательства Российской Федерации. Нормативно-техническая документация – это полный комплект документов, позволяющий без лишних финансовых потерь и затрат дополнительных ресурсов, производить качественную и безопасную продукцию, соответствующую всем нормативам и государственным стандартам.
Технологический процесс ТО и диагностики представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности (и обязательных к исполнению) с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде технологических карт. Технологическая карта – форма технической документации, в которой указываются операции технологического процесса соответствующего технического воздействия на автомобиль или его агрегат, место выполнения, квалификация исполнителей, нормы времени, техническая оснастка, технические требования и указания. Технологическая карта является первичным документом, на базе которого строится вся организация производственного процесса. Она бывает двух видов:
1. операционно-технологическая карта; 2. постовая технологическая карта.
Карта-схема – это специальные таблицы, координирующие работу нескольких исполнителей на посту или нескольких постов в зоне соответствующего технического воздействия. Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. Технологические карты составляются на:
- определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования; - специализированный пост зоны ТО (постовая карта); - один из постов линии диагностирования (карты диагностирования Д-1,Д-2); - специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов; - операцию ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ); - операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место). В зависимости от принятых форм и методов организации технологических процессов, а также видов выполняемых работ на автомобильном транспорте разрабатываются и используются следующие основные документы: - руководящие документы (РД), устанавливающие организационно-методические и общетехнические требования и правила проведения работ, применение которых на АТП не допускает каких-либо отклонений от принятых в РД положений; - руководство по текущему ремонту (РТ), предписывающие порядок и правила проведения постовых и цеховых работ ТР для основных агрегатов и систем автомобиля и допускающие отдельные изменения с учетом конкретных условий АТП; - инструкции по техническому обслуживанию (ИО), регламентирующие порядок и правила ТО и имеющие одинаковые с РТ условия использования на АТП; - методические указания (МУ), представляющие документ рекомендательного плана и устанавливающие общие методы проведения работ. Оптимальный вариант технологического процесса, разработанный при помощи технологических карт, позволяет получить высокую производительность труда и качество работ, исключить пропуски и повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.
Лекция № 4. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию
Все виды ремонтных работ подлежат планированию. Выполнение плана ремонта является обязательным для предприятий так же, как и выполнение плана выпуска основной продукции. План ремонта оборудования, контролируемого Госгортехнадзором, составляется отдельно от плана ремонта технологического, энергетического и общезаводского оборудования, не должен быть с ним увязан. Годовой план ремонта является составной частью техпромфинпланов. Объем и номенклатура ремонтных работ должны обеспечивать бесперебойную и эффективную работу парка технологического, энергетического и общезаводского оборудования. Трудоемкость и стоимость работ сопоставляются с соответствующими показателями техпромфинплана и предусматривают загрузку рабочих и оборудования ремонтной и привлекаемых к ремонту служб. Ремонт начинается после окончания производственного периода.
Перенос срока остановки оборудования на ремонт производится в исключительных случаях с разрешения главного инженера предприятия, а для оборудования, подведомственного Госгортехнадзору, согласовывается с региональными органами Госгортехнадзора. Годовой план ремонта составляется службой главного механика (энергетика) с учетом данных о наличии оборудования и перечня работ (форма 5); дела оборудования; журналов приемки и сдачи оборудования по сменам, результатов его осмотра при плановом техническом обслуживании; ведомости дефектов; отчетов о ранее выполненных ремонтах; нормативов периодичности и продолжительности текущих и капитальных ремонтов (формы 3, 4); заявок производственных цехов; длительности остановки предприятия на ремонт. На основании годового плана ремонта оборудования определяют общий объем ремонтных работ по предприятию в целом. Каждое предприятие обязано составить годовой и месячный графики плановых ремонтов. Годовой график плановых ремонтов по предприятию составляется службой главного механика (энергетика) и утверждается главным инженером. Месячные графики составляются службой главного механика на основе годового с уточнением даты остановок на ремонт и их продолжительности. В месячный график при необходимости включаются ремонты, не предусмотренные годовым. Месячный график утверждается главным инженером предприятия и является основным документом, регламентирующим проведение ремонтов оборудования и планирование работы производства в данном месяце.
Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) ТО специально предусматривается время простоя. Техническое обслуживание производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. При отсутствии заводской документации инструкции по ТО должны разрабатываться и утверждаться непосредственно на предприятии. Если в «Инструкции по рабочему месту» отражены вопросы ТО в соответствии с ГОСТ 2.601—68, то составление других инструкций не требуется.
Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие: - соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкций завода-изготовителя; - загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации; - строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы; - поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву; - ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений; - строгое соблюдение порядка останова технологических агрегатов, установленного инструкцией завода-изготовителя; - немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений; - выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену; - проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств; - проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.
Все обнаруженные при нерегламентированном ТО неисправности в работе оборудования должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в ремонтном журнале и устранены в кратчайшие сроки силами эксплуатационного и ремонтного персонала. Регламентированное ТО проводится с установленной в эксплуатационной документации периодичностью, меньшей (или равной) периодичности текущего ремонта наименьшего ранга (объема). На его проведение предусматривается специальное время. Продолжительность и трудоемкость регламентированного ТО не могут превышать аналогичные показатели для текущего ремонта наименьшей сложности. Регламентированное ТО планируют по годовым и месячным план-графикам наравне с ремонтами. Регламентированное ТО реализуется в форме плановых ТО (возможно, различных видов), а также плановых контрольных технических осмотров, проверок, испытаний. В ходе планового ТО проводят контроль (диагностирование) оборудования, регулировки механизмов, чистку, смазку, продувку, добавку или смену изоляционных материалов и смазочных масел, выявляют дефекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют составы и объемы работ, подлежащих выполнению при очередном капитальном или текущем ремонте. Перечень типовых операций по видам оборудования приведен в соответствующих разделах второй части настоящего Справочника. Обнаруженные при плановом ТО отклонения от нормального состояния оборудования, не требующие немедленной остановки для их устранения, должны быть занесены в «Ремонтный журнал». Дефекты узлов и деталей, которые при дальнейшей эксплуатации оборудования могут нарушить его работоспособность или безопасность условий труда, должны немедленно устраняться, в том числе путем замены неисправных агрегатов и узлов.
Частным случаем регламентированного ТО являются плановые контрольные технические осмотры оборудования, проводимые инженерно-техническим персоналом механической службы с целью: - проверки полноты и качества выполнения эксплуатационным персоналом операций по ТО оборудования; - выявления неисправностей, которые могут привести к поломке или аварийному выходу оборудования из строя; - установления технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнения объема и вида предстоящего ремонта. Проверки (испытания) как самостоятельные операции планируются лишь для особо ответственного технологического оборудования. Их цель – контроль эксплуатационной надежности и безопасности оборудования в период между двумя очередными плановыми ремонтами, своевременное обнаружение и предупреждение возникновения аварийной ситуации, например, испытания технической прочности и измерения сопротивлений электрической изоляции, испытания на плотность и прочность сосудов и трубопроводов. Периодичность и состав проверок диктуются соответствующими правилами и инструкциями. Кроме того, в ряде случаев предусматриваются проверки для контроля точностных параметров, регламентируемых технологическими требованиями (проверки выходных параметров преобразователей для некоторых видов производств, проверки степени неуравновешенности роторов электродвигателей для прецизионного оборудования). В этом случае они носят название проверок на точность. В состав проверок могут включаться небольшие объемы регулировочных и наладочных работ. Для большей части оборудования и сетей проверки не планируются в качестве самостоятельных операций, а входят в состав плановых ремонтов. Объем проверок, как правило, должен включать в себя производство всех операций осмотра.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |