Режим подъёма одного якоря.
Нагрузочныедиаграммыэлектроприводаякорно-швартовныхустройств Нагрузочной диаграммой электропривода называют зависимость мощности, тока или момента электродвигателя от времени. Нагрузочнаядиаграммаэлектропривода брашпиля – этозависимостьмомента на валу электродвигателя от времени ( рис. 12.4 ). Рассмотримнагрузочныедиаграммыэлектропривода брашпиля при подъеме 1-го якоря с полнойрасчётнойглубины стоянки ( рис. 12.5,а ) и 2-х якорей с половинной рас- чётнойглубины ( рис. 12.5, б ).
Режим подъёма одного якоря. При стоянке судна на якоре один конецякорной цепи с якорем лежит на грунте, а второйпроходит через клюз и якорнуюзвёздочку в цепной ящик. Провисающая в водечасть цепи “а” находитсяподдействиемвнешних сил, дейст- вующих на судно: силыветраF и силы течения воды Fт. Чем больше эти силы, тем силь нее натянута якорная цепь. Увеличение натяжения цепи вызывает подъём части цепи с грунта, при этом увели чивается длина её провисающей части. Процесс снятия судна с якоря делится на 4 стадии ( рис. 12.4 ).
Рис.12.4. Процесс снятия судна с якоря
В стадии 1 брашпиль выбирает цепь, втягивая её звенья в клюз. При этом судно под действием усилия в цепи, созданного работой электродвигателя брашпиля, движется с небольшой скоростью к месту залегания якоря. Количество звеньев, втягиваемых в клюз, равно количеству звеньев, поднятых с грунта, поэтому форма провисающей части цепи «б» не изменяется. Значит, сила натяже- ния цепи у входа в клюз и момент М на валу электродвигателя на этой стадии не изменя- ются( рис. 12.5, а ). Стадия 1 заканчивается, когда с грунта будет поднято последнее свободно лежащее звено цепи. На этой стадии скорость выбирания якоря увеличивается, как правило, от 9 до 12 м / мин.
Рис. 12.5. Нагрузочные диаграммы электропривода брашпиля при подъеме одного ( а ) и двух ( б ) якорей
В течение стадии 2 брашпиль продолжает втягивать цепь в клюз, а судно продол- жает двигаться практически с неизменной скоростью вследствие приобретённой инерции. Натяжение цепи увеличивается и её форма в конце стадии провисающей части це пи «в» приближается к прямой. В конце стадии 2 двигатель может остановиться, если момент на валу электродвига теля недостаточен для отрыва якоря от грунта. Двигатель при этом переходит в режим стоянки под током, длительность которого ограничена Правилами Регистра до 30 с. На этой стадии момент на валу электродвигателя М увеличивался от значения М до значения М . На стадии 3 двигатель выбирает слабину цепи, образующуюся вследствие движе- ния судна по инерции. Значение момента на валу электродвигателя практически не изменя ется, т.е. равно М . В конце стадии 3 судно проходит над местом залегания якоря и отрывает его от грунта. В результате момент электродвигателя скачкообразно уменьшается от значения М до значения М . На стадии 4 двигатель выбирает свободно висящую цепь, длина которой, находяща яся в воде, непрерывно уменьшается. Момент на валу электродвигателя постепенно умень шается от значения М до значения М , при котором цепь полностью втянута в клюз. Двигатель при этом надо отключить от сети. На этой стадии скорость выбирания якоря уменьшается, как правило, от 12 м/мин до 3 м/мин.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |