МОДЕЛЬ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ МОДЕЛЬ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА Персональный менеджмент другими словами – самоменеджмент. Персональный менеджмент — это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни. Самоменеджмент — это последовательное и целенаправленное использование испытанных практических методов работы в повседневной деятельности, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время В большинстве источников можно найти определение этого термина как самоуправления, процесса самодеятельности, возвышения личности. Основная цель персонального менеджментасостоит в том, чтобы: · наилучшим образом использовать собственные возможности, · сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), · легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе и в личной жизни. Речь идет о том, чтобы положение, при котором типичны неупорядоченная работа и обусловленное внешними обстоятельствами выполнение заданий, преобразовать в ситуацию целесообразных и выполнимых задач. Подобный процесс самоменеджмента может быть представлен как своего рода «Круг правил», наглядно демонстрирующий связи между отдельными функциями самоменеджмента. Во внешнем круге этой модели определены следующие пять функций:
1 — постановка цели. Анализ и формирование личных целей; 2 — планирование. Разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности; 3 — принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам; 4 — реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач; 5 — контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости — корректировка целей); Во внутреннем круге расположена шестая, дополняющая функция: 6 — информация и коммуникация. Вокруг этой функции в известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента. Отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются. В табл. представлена техника самоменеджмента, где каждой функции соответствуют определенные рабочие приемы и достигаемый результат.
Разумная самоорганизация позволит менеджеру получить следующие преимущества: 1. Выполнять работы с меньшими затратами. 2. Лучше организовать свой личный труд. 3. Получать лучшие результаты труда. 4. Быть меньше загруженным работой. 5. Меньше допускать ошибок при выполнении своих функций. 6. Получать удовлетворенность от работы. 7. Допускать меньше спешки, уменьшая стрессовые перегрузки. 8. Повышать свою квалификацию. 9. Добиваться лучших результатов труда. 10. Достигать профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |