Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шаг второй – прояснение возможностей



2019-11-21 321 Обсуждений (0)
Шаг второй – прояснение возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Большинство руководителей осуществляет выбор из ряда возможностей во всех сферах жизни, Некоторые из этих возможностей могут противоречить вашим ценностям или вызывать избыточные трудности для тех,  кто вас  окружает. Первый шаг в прояснении возможностей состоит в установлении как можно большего их числа.

Шаг третий — принятие решения о том, что вам нужно

Списка возможностей недостаточно; необходимо знать, к чему вы стремитесь и чего хотите добиться. Это может показаться очевидным, но определить, что вам нужно, не всегда просто. Необ­ходимо ответить на 3 ключевых вопроса:

• Что является  для вас важным?

• На какой риск вы готовы пойти?

• Как ваши решения повлияют на окружающих?

При этом первый вопрос связан с определением ваших личных ценностей и позиций. Второй вопрос поможет определить личные границы и пределы, влияющие на ваш выбор. Третий вопрос направлен на изучение того, кто и как может быть затронут вашими решениями. Следует определить, стоит ли результат тех затрат, которые вызваны этим влиянием на окружающих. Обсуждение идей и возможных действий с теми, кого они затронут.

Шаг четвертый — выбор

Когда уже определен диапазон имеющихся возможностей и ясны потребности и желания, необходимо сделать выбор.

Шаг пятый — уточнение цели

Цели полезны в качестве напоминания о том, для чего предпринимаются действия. Часто для достижения цели необходимо разные действия. При этом можно потерять из виду желаемый конечный результат и погрузиться в текучку.

Шаг шестой - установление временных  границ

Время – это ресурс, с которым следует обращаться разумно, но которым можно серьезно злоупотреблять.

Люди должны относиться ко времени как к ценному ресурсу, подобному деньгам в банке. Время представляет возможности и управление временем обеспечивает расширение этих возможностей.

Цели, содержащие направление действий, должны также указывать скорость движения. Это необходимо для того, чтобы люди могли продуктивно распределить свое время и другие ресурсы. Если цель не имеет временных границ, нет никакой возможности и следить за своими успехами.

Шаг седьмой — контроль своих достижений

Существуют следующие преимущества наблюдения за личными достижениями:

• появляется обратная связь с эффективностью работы;

• возникает чувство удовлетворения по мере продвижения к цели;

• возникает мрачное настроение при неудаче;

• создается возможность переосмыслить избранную стратегию и спланировать новый метод действий.

 

 

Семь шагов, рассмотренных выше, могут служить контрольным средством для прояснения целей.

Известный немецкий ученый Л. Зайверт — автор книги «Ваше время — в Ваших руках» — представляет процесс нахождения целей через реализацию следующих ступеней:

1. Разработка общих представлений о жизненных устремлениях.

2. Дифференциация во времени жизненных целей.

3. Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере.

4. Инвентаризация целей. Рассмотрим этот процесс подробнее.

 


 

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ

 

Цель - это опережение реальных событий действительности. Каждая рель реализуется в действие. При этом реализация цели в действие представ­ляет собой сложный процесс.

Объясняя свои поступки, человек ссылается обычно на определенные причины, вынудившие его поступить так, а не иначе, и говорит себе и всем заинтересованным в этом людям, что он стремился к достижению какой-то цели.

Анализ человеческого поведения доказывает, что между целью и поступком нет однозначного соответствия. Одна и та же цель может быть достигнута многими путями, и один путь ведет к разным целям.

В совокупности целей каждого человека обнаруживаются цели главные и промежуточные подчиненные главным, но без которых нельзя достичь конечной цели.

Дерево целей - это система соподчиненных целей называется.

Французский социолог Б, Гурней выделит четыре типа лич­ных целей человека, вступившего в управленческую организацию.

1. Стремление к безопасности, к исключению угроз риска для себя лично.

2. Стремление к повышению жизненного уровня. Для понимания этой цели  следует иметь в виду, что удовлетворенность работников своей зарплатой зависит не только от абсолютной величины вознаграждения, но и от соотношения с зар­платами их коллег.

3. Стремление к власти. Эта цель распадается на ряд взаимо­связанных подцелей: стремление к расширению кpyгa своих полномочий, достижению автономии, продвижению вверх по служебной лестнице.

4. Стремление повысить и укрепить престиж. Эта цель разбиваемся на две подцели: укрепление личного престижа и престижа самой организацией.

Цель отличается от задания тем, что задание описывает действие, которое нужно выполнить, а цель описывает конечный результат.

Обычно имеется 5—8 основных позиций достижения цели. Основные позиции в некотором смысле есть более подробно описанная цель. Для наибольшего успеха в достижении цели выпишите для себя свои общие цели и основные позиции их достижения.

Каждая цель имеет смысл тогда, когда установлены сроки ее воплощения и сформулированы желаемые результаты. Попробуйте сформулировать их применительно к своим желаемым и практическим целям и проверьте свои планы с точки зрения реалистичности.

Жизненный план

п/п Сфера жизни Жизнен­ная цель Значимость, важность Срок (год) Практические цели Срок Конт­роль
1. Имущество, деньги Новая квартира Высокая 2002 Накопление собственных средств 2001  

 

Многие менеджеры считают, что личные цели помогают добиться больших перемен, если они отвечают следующим критериям:

• Человек чувствует себя лично заинтересованным в их достижении.

• Возможно успешное продвижение к ним малыми шагами.

• Установлены временные пределы.

• Четко установлен конкретный конечный результат.

 

Постановка целей помогает людям решать, что наиболее приемлемо и полезно. Не имея целей, люди часто оказываются во власти случайности или прихотей других людей. Однако простое наличие целей не обеспечит магического решения всех проблем. При установлении целей стремятся предусмотреть возможное будущее, но, поскольку обстоятельства часто меняются, цели, поставленные в прошлом, становятся неуместными или недостижимыми. Это особенно характерно для политики, которая, как управление, представляет собой искусство возможного.

Основные характеристики цели:

Точность определения цели. Приводит к получению конкретного результата.

Возможность измерить. Предполагается использовать цифры и другие общепринятые стандарты, позволяющие четко сопоставить то, что было до реализации цели и после нее.

Достижимость. Возникает вопрос; как добиться данной цели? Если вы имеете небольшой опыт или низкую квалификацию, то следует об этом подумать, и записаться на специальные курсы.

Реалистичность. Помнить о том, что для достижения цели понадобится не один вечер.

Указание временных интервалов. Точно определить, на какой срок рассчитана ваша цель.

 

Постоянство и важность целей в жизни человека бывают различными. Некоторые из них имеют фундаментальный характер и сохраняются на протяжении жизни, поколений (например, стремление к прибыли), другие цели более поверхностны и имеют временный характер (например, желание приятно провести Рожде­ство).

Документом, который поможет вам установить, чего на самом деле вы хотите добиться, является Декларация Жизненных Целей. Она придаст вашей жизни целеустремленное направление, поможет вам почувствовать себя хозяином своей судьбы.



2019-11-21 321 Обсуждений (0)
Шаг второй – прояснение возможностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шаг второй – прояснение возможностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)