Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.)



2019-11-21 296 Обсуждений (0)
Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция № 10

Тема 1.9. Экспериментальная проверка тура

Экспериментальная проверка тура заключается в оценке разработанного туристского продукта и его экспериментальным внедрением его на туристический рынок для определения способности конкурировать с другими тур. продуктами и приносить прибыль.

Чтобы произвести экспериментальную оценку разработанной услуги или туристского продукта, необходимо соблюдение трех условий:

Разработка тура, услуги, товара осуществляется в «натуральную величину» (экспериментальный заезд)

Ознакомление (презентация, реклама, информация)

Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.)

Поскольку качественные параметры большинства услуг не имеют определенного физического измерения, для предоставления им количественных характеристик логично использовать экспертную оценку в баллах. Для оценки качества туристского продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким параметрам, как например:

степень достижения цели поездки, качество экскурсионной программы, отношение местного населения;

культура обслуживания в местах размещения;

качество питания и культурный уровень ресторанного обслуживания;

психологическая атмосфера, взаимоотношения между участниками группы, с обслуживающим персоналом;

удобство и быстрота транспортного обслуживания;

другие качественные параметры тура [1, 205-209].

Результаты оценки тура должны быть использованы для выбора оптимальных путей улучшения его параметров. Но при этом не следует забывать, что уровень качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Так, если разработанный тур соответствует среднему классу, не нужно пытаться превысить этот показатель.

Экспериментальная проверка тура включает решение 4 задач:

1. Организация «Рекламных» туров (представители прессы, СМИ, турагенты и т.д.)

2. Организация стади-туров (Study tour – обучающие туры), ознакомление менеджеров и руководителей групп с программой обслуживания.

3. Организация пробных продаж (для постоянных клиентов до начала сезона массовых продаж).

4. Подготовка к массовым продажам.

Экспериментальная проверка тура — заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию. Наиболее часто встречающейся формой экспериментальной проверки тура являются так называемые рекламные туры и стади-туры (study tour).

Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентов, которые впоследствии будут участвовать в продажах данного тура. Он должен рассматриваться как часть рекламной кампании в отношении данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся, как правило, за счет самого туристского предприятия.

Второй часто используемой формой экспериментальной проверки тура являются стади -туры (обучающие туры), цель которых состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе стади-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.

Зачастую к процессу экспериментальной проверки туров относят так называемые пробные продажи, которые организовываются для относительно небольших групп туристов до начала сезона массовых продаж. Обычно к участию в таких группах привлекают постоянных клиентов туристской компании с целью проверки тура в реальных условиях, а также изучения отзывов потребителей о качествах разработанного тура, его достоинствах и недостатках. Как правило, для пробных продаж туристская компания устанавливает специальные льготные цены, а в некоторых случаях предоставляет отдельные туристские услуги за свой счет.

Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включенных в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур. На стадии формирования туров туроператор составляет календарный график на сезон. Можно обозначить следующие принципы, которыми при этом целесообразно руководствоваться:

— регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц. 2 раза в месяц и т.д.);
— длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель);
— зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль—август, то, соответственно, необходимо увеличить количество туров именно на это время);
— зависимость от погодных условий (для горно-лыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море — время цветения водорослей, для круизных туров — время разлива и засухи и т.д.);
— зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул);
— зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгрессного туризма).

Эти принципы тесно взаимосвязаны и равноправны, поэтому туроператор не должен ими пренебрегать.

Сезонность выручки Рассчитать коэффициент сезонности туристских услуг по фор- муле

 

К= Уі/ У*100%   где Kc – коэффициент сезонности, %; Уi – средний уровень объема реализованных услуг отдельного периода (месяца), руб.; У – средний за один месяц объем реализованных услуг за расчетный период, руб.

 

2. Индекс прибыльности номерного фонда гостиниц : P =N\d где Pприб – индекс прибыльности номерного фонда; N – количество проданных номеров; Д – показатель доходности.

Индекс ликвидности номерного фонда гостиниц : Cликв= Kзагр *Pприб где Сликв – индекс ликвидности номерного фонда; Kзагр – коэффици- ент загрузки; Pприб – индекс прибыльности номерного фонда.

 

Год

 

Я Ф М А М И И А С О Н Д У
2011 31 39 46 60 69 80 99 105 98 77 50 44  
2012 35 42 52 67 70 87 100 109 99 78 56 46  
2013 39 45 50 68 73 90 105 109 100 80 60 48  
Уі                          
Кс                          

Задание составить отчет об Инфотуре по плану:

  1. Приветствие
  2. Вступительная часть
  3. Описание страны
  4. Описание туристических центров
  5. Заключение


2019-11-21 296 Обсуждений (0)
Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)