Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные инструменты реализации корпоративной социальной ответственности



2019-11-21 1014 Обсуждений (0)
Основные инструменты реализации корпоративной социальной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструменты реализации социальных программ:

- благотворительные пожертвования;

- социальные инвестиции;

- эквивалентное финансирование;

- денежные гранты;

- социально значимый маркетинг;

- корпоративное волонтерство.

Благотворительные пожертвования — форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций — получателей помощи и др.);

В российской практике под благотворительной деятельностью понимается любой факт выделения средств или передачи продукции, нe связанный с коммерческой деятельностью предприятия. Сюда включаются и помощь пенсионерам предприятия, и материальная помощь обратившимся, и бесплатные услуги своим работникам. В этой роли благотворительность выполняет функцию компенсации социально незащищенным слоям населения, а не является инструментом воздействия на будущее состояние общества.

В развитых странах, как правило, имеет место эффективное планирование благотворительной деятельности, осуществляется выделение приоритетов, критериев оценки. Корпорации в соответствии с данными приоритетами перечисляют средства некоммерческим организациям или специализированным благотворительным фондам. Это тот случай, когда благотворительность — уже не только акт удовлетворения чьих-то чувств в виде сопричастности к «благому делу», но и «эгоистическое» вложение капитала. Таким образом, благотворительная деятельность подпадает под определение социальных инвестиций, широко применяемое в западной экономической литературе. Подробнее данная проблематика будет затронута в следующих главах.

Социальные («социально направленные») инвестиции — вид инвестирования, нацеленный на поддержку социально одобренных проектов сообщества, к которым не применяется нормальная рыночная доходность. Их обычно отличают от социально ответственного инвестирования (SRI). Под последним понимают инвестиционный процесс, который рассматривает социальные и экологические последствия инвестиций (как положительные, так и отрицательные), в дополнение к обычному финансовому анализу. Иными словами, социально ответственное инвестирование означает учет социальных и экологических аспектов и уровень личных ценностей при осуществлении инвестиционных решений.

Эквивалентное финансирование — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании компаниями, органами государственного управления и некоммерческим сектором социальных программ.

Денежные гранты — форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию определенных социальных программ. Гранты — наиболее традиционный инструмент реализации социальных программ в области образования и на проведения прикладных исследований. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса.

Социально значимый маркетинг (cause-related marketing) — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара или услуги на проведение социальных программ компании.

Корпоративное волонтерство — вид деятельности, подразумевающий участие сотрудников компании в работе па благо местных сообществ на добровольной основе либо по направлению компании. Волонтерство означает безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников.

В развитых странах волонтерство приобрело значительные масштабы. Например, компания EDS (Electronic Data Systems Corp.) проводит ежегодно Всемирный день волонтерского труда с целью подведения итогов работы своих добровольцев. Он проводится более чем в 30 странах, где расположены ее филиалы.

Компания Levi Strauss создает мобильные команды участия в делах местных сообществ, а Н.В. Fuller создает советы по делам местных сообществ. Аналогично поступает и российская компания «СУАЛ-хол-динг». Так, в ней созданы рабочие группы для решения проблем формирования муниципального бюджета, практикуется делегирование менеджеров компании во властные структуры1.

В целом волонтерская деятельность представляет собой:

- организацию программ пожертвований в денежной и натуральной формах (например, в виде грантов);

- организацию сбора пожертвований на рабочем месте (сотрудники вносят посильных вклад, а копания долевой);

- индивидуальную групповую деятельность в благотворительном проекте на условиях частичной занятости (например, оплачиваемое освобождение на 100 часов на период реализации проекта местного сообщества);

- личную волонтерскую деятельность (в качестве бухгалтера, юриста) на добровольной основе;

- управление деловыми связями компании с местными организациями (например, помощь в развитии компаний-поставщиков, принадлежащих представителям этнических меньшинств).

 



2019-11-21 1014 Обсуждений (0)
Основные инструменты реализации корпоративной социальной ответственности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные инструменты реализации корпоративной социальной ответственности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1014)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)