Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.



2019-11-21 242 Обсуждений (0)
Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция: Средства индивидуализации.

Фирменные наименования

Товарный знак и знак обслуживания

Наименование места происхождения товара

В числе объектов исключительных прав на средства индивидуализации в первую очередь является фирменное наименование юридического лица. Фирменное наименование предназначено для индивидуализации участников гражданского оборота. Как имя и фамилия индивидуализируют физическое лицо, так фирменное наименование индивидуализирует юридическое лицо.

Фирменное наименование (наименование юридического лица) состоит из двух частей - указания на организационно-правовую форму и собственно уникального наименования юридического лица (ООО "Самокат", ГУП "Университет" и т.п.), а в предусмотренных законом случаях дополнительно должен указываться характер деятельности юридического лица. Например, "банк" для соответствующих кредитных организаций.

Есть и другие требования. Так, наименования "Украина", а также образованные на их основе слова и словосочетания в названиях коммерческих организаций (кроме партий, профсоюзов и религиозных объединений) могут использоваться только с согласия Правительства.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Право использования фирменного наименования может быть передано другим лицам, например, на основании договора коммерческой концессии.

Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.

Товарный знак и знак обслуживания

В период становления рыночной экономики на рынке появилось большое количество товаров как отечественных, так и зарубежных производителей. В качестве средства индивидуализации товаров юридических и физических лиц получили распространение специальные обозначения, именуемые товарными знаками.

Товарные знаки позволяют потребителю ориентироваться во всем многообразии представленных товаров, выявлять различия между аналогичными изделиями и способствуют уверенности в том, что создаваемое ими представление о продукте соответствует действительности. Покупая товары, маркируемые товарными знаками, покупатели получают больше информации о производителе, продукте и его отдельных свойствах.

Применение товарных знаков на товарах направлено не только на указание правообладателя, но и на подтверждение качества предлагаемых потребителям товаров. Товарный знак играет роль эффективного фактора, способствующего повышению ответственности изготовителей за качество выпускаемой продукции и товаров. Гарантируя качество и рекламируя товары, знак выступает одним из важнейших факторов рыночного спроса на него.

Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Разница между товарным знаком и знаком обслуживания заключается в том, что

-первый предназначен для индивидуализации товаров, а

- второй - для индивидуализации услуг.

Правовой режим этих понятий практически одинаков, поэтому далее будет использоваться термин "товарный знак".

Поскольку сфер коммерческой деятельности достаточно много, то было бы нецелесообразно регистрирующему органу регистрировать один товарный знак на все сферы деятельности. В связи с этим сначала на национальном, а затем и на международном уровне была принята единая Международная классификация товаров и услуг (МКТУ). На сегодняшний день она состоит из 42 классов. Регистрируя товарный знак, заявитель указывает, по какому классу (или классам) осуществляется регистрация. Правообладатель будет иметь правовую охрану своего товарного знака только по классу регистраций.

Такие известные товарные знаки, как Microsoft, Lotus, зарегистрированы в России на нескольких правообладателей, по разным классам МКТУ. Возможно, именно благодаря этому в конце ХХ века на российском рынке появились такие товары, как пиво Windows 99 и сигареты Балтика.

Необходимыми условиями для охраны товарных знаков являются:

 -наличие условного обозначения (это может быть словесное, графическое или другое обозначение)

-  новизна.

Новыми товарными знаками будут считаться такие товарные знаки, которые по своей сути не являются тождественными или сходными до степени смешения с:

· товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров или услуг, то есть по одному и тому же классу МКТУ;

· общеизвестными товарными знаками, охраняемыми в силу международных договоров;

· известными на территории Украины фирменными наименованиями;

· наименованиями мест происхождения товаров.

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Наконец, обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано. По общему правилу лишь с момента официального признания обозначения товарным знаком можно говорить о нем как о самостоятельном объекте правовой охраны.

Закон "О товарных знаках..." допускает к регистрации в качестве товарных знаков разнообразные условные обозначения, которые различаются между собой

- по форме выражения,

- сфере использования,

- кругу пользователей и т.д.

По форме своего выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими (ст. 5 Закона). Под другими понимаются звуковые, световые и обонятельные товарные знаки.

1. Словесный товарный знак (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания) обычно представлен в виде оригинального слова, словосочетаний и фраз. Это могут быть придуманные, фантазийные слова, сочетание букв (BMW), слов и цифр ("Шанель № 5"), имена собственные ("Алла"), географические названия (московская), иностранные слова и т.д.

2.  Изобразительный товарный знак (изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости) - это обозначение в виде разнообразных значков, рисунков, орнаментов, символов, изображений всевозможных предметов и т.п. Они могут представлять собой конкретные и абстрактные изображения, символы, а также оригинальные композиции.

3.  Объемный товарный знак (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур) - это знак, представляющий трехмерный объект, форма которого непосредственно не обусловлена функциональным значением. Объемный товарный знак чаще всего - это форма самого изделия например, мыло, шоколад, выполненные в виде сказочных животных), внешний вид бутылок (например, Coca-Cola), коробок, оригинальных упаковок и т.д. При этом форма не должна иметь функционального назначения.

4. Звуковой товарный знак предназначен для восприятия органами слуха, но не должен относиться к человеческой речи. Примерами звуковых товарных знаков могут являться позывные радиостанций, фрагменты заставок телепередач и др.

5.  Обонятельный товарный знак предназначен для восприятия органами обоняния.

6.  Световой (цветовой) товарный знак представляет собой световые эффекты, образующиеся благодаря сочетанию цветов и способные отличать товар. Чаще всего под этим видом товарного знака понимается цветовое оформление упаковки или необычное цветовое исполнение самого товара, не вызванное его назначением.



2019-11-21 242 Обсуждений (0)
Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)