Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 6. Основы теории потребительского поведения



2019-11-13 1638 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. Основы теории потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Тесты

1. Полезность – это:

б) суждение о ценности того или иного блага;

 

2. Предельная полезность представляет собой:

а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;

 

3. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность:

в) уменьшается;

 

4. При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная полезность последней потребленной единицы равна:

б) нулю;

 

5. Потребитель стремится максимизировать:

в) общую полезность;

 

6. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

г) равноценность наборов благ для потребителя.

 

7. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:

а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;

 

8. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:

в) кривой безразличия;

 

9. Теория потребительских предпочтений предполагает, что по-требители:

г) способны к непротиворечивому выбору при потреблении

товаров.

 

10. При одинаковом снижении цен на все товары поведение по-требителя на карте безразличия будет описываться:

б) более «высокой» кривой безразличия;

 

11. Предельная норма замещения одного товара другим означает:

б) количество единиц одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы другого товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;

 

12. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

в) распределить доход таким образом, чтобы предельная полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой;

 

13. Потребительский выбор оптимизируется, если предельная норма замещения одного блага другим:

б) обратно пропорциональна их ценам; ,

 

14. Чем дороже одно благо, тем:

б) выше предельная норма его замещения другим благом;

15. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:

а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

 

 

ТЕМА 7. Рынок несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция

Тесты

1. Спрос на продукт предприятия в условиях совершенной конку-ренции:

б) совершенно эластичен;

 

2. На рынке совершенной конкуренции предприятие:

а) выпускает уникальные продукты;

 

3. На рынке чистой конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы:

а) ценовая;

 

4. В условиях чистой конкуренции какая кривая предприятия одновременно представляет цену, предельный и средний доход:

г) все перечисленное неверно.

 

5. В условиях чистой монополии предприятие:

г) полностью контролирует цены.

 

6. Монополистический рынок характеризуется:

в) блокированным входом;

 

7. Максимизирующий прибыль монополист может назначать:

а) самую высокую цену;

 

8. В условиях монополистической конкуренции предприятие вы-пускает:

б) дифференцированный продукт;

 

9. Неценовая конкуренция включает в себя все нижеперечисленное, кроме:

а) дифференциации продукта;

 

10. Реклама является существенным средством неценовой конкуренции на рынке:

в) монополистической конкуренции;

 

11. В условиях олигополии предприятие:

б) ведет жесткую ценовую политику;

 

12. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста, предрасположенного:

в) к ценовой конкуренции;

13. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что:

в) предприятия обладают рыночной властью;

 

14. Конкурентный рыночный механизм – это способ:

в) Согласования и синхронизации этих решений.

 

15. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:

б) В эффективном распределении ресурсов.

 

16. Соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции – это:

1) внутриотраслевая конкуренция;

 

17. При монопсонии:

2) единственный покупатель;

 

18. Вход и выход с рынка свободный при:

1) конкуренции;

 

?19. К характерным чертам монополистической конкуренции относятся:

1) большое количество мелких фирм;

2) единственная фирма-производитель;

3) производство разнообразной продукции;

4) сложности при вступлении новых фирм в отрасль.

 

20. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции:

в) диверсификация (разнообразие) производства;

 

21. Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:

а) фирма не обладает рыночной властью;

 

22. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

б) на рынке действует ограниченное число фирм;

 

23. Верны ли следующие утверждения:

а) олигополистическая взаимозависимость фирм на рынке всегда приводит к тому, что одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других (да, нет);

б) монопсония характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель (да, нет);

в) монополистическая конкуренция не препятствует входу на рынок и выходу с рынка новых фирм (да, нет);

г) для монополистической конкуренции не характерна стандартизация продукции (да, нет);

д) модель совершенной конкуренции так подробно изучается экономистами, поскольку большинство реальных рынков функционирует в соответствии с принципами данной модели (да, нет);

е) в условиях дуопсонии картельные соглашения не являются невозможными (да, нет);

ж) антитрестовское законодательство может улучшить экономическую ситуацию в стране (да, нет)?

 

24. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

в) олигополией;

 

25. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) один продавец;

 

14. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:

г) верны ответы б) и в).

 

?26. Расставьте перечисленные ниже формы монополий в порядке убывания экономической свободы входящих в монополию фирм:

а) концерн;4

б) картель;1

в) трест;3

г) синдикат;2

д) конгломерат.5

 

27. Отличие ценообразования в условиях совершенной конкуренции от ценообразования в условиях несовершенной конкуренции заключается в том, что:

а) в условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена приспосабливаться к существующей рыночной цене, а в условиях несовершенной конкуренции она может «диктовать» свою цену;

 

28. Нарушение какого из следующих условий не ведет к подрыву картельного соглашения:

б) одинаковое распределение рыночной власти между участниками;

 

 



2019-11-13 1638 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. Основы теории потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 6. Основы теории потребительского поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)