ТЕМА 6. Основы теории потребительского поведения
Тесты 1. Полезность – это: б) суждение о ценности того или иного блага;
2. Предельная полезность представляет собой: а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;
3. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность: в) уменьшается;
4. При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная полезность последней потребленной единицы равна: б) нулю;
5. Потребитель стремится максимизировать: в) общую полезность;
6. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует: г) равноценность наборов благ для потребителя.
7. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет: а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;
8. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается: в) кривой безразличия;
9. Теория потребительских предпочтений предполагает, что по-требители: г) способны к непротиворечивому выбору при потреблении товаров.
10. При одинаковом снижении цен на все товары поведение по-требителя на карте безразличия будет описываться: б) более «высокой» кривой безразличия;
11. Предельная норма замещения одного товара другим означает: б) количество единиц одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы другого товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;
12. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен: в) распределить доход таким образом, чтобы предельная полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой;
13. Потребительский выбор оптимизируется, если предельная норма замещения одного блага другим: б) обратно пропорциональна их ценам; ,
14. Чем дороже одно благо, тем: б) выше предельная норма его замещения другим благом; 15. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если: а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;
ТЕМА 7. Рынок несовершенной конкуренции: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция Тесты 1. Спрос на продукт предприятия в условиях совершенной конку-ренции: б) совершенно эластичен;
2. На рынке совершенной конкуренции предприятие: а) выпускает уникальные продукты;
3. На рынке чистой конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы: а) ценовая;
4. В условиях чистой конкуренции какая кривая предприятия одновременно представляет цену, предельный и средний доход: г) все перечисленное неверно.
5. В условиях чистой монополии предприятие: г) полностью контролирует цены.
6. Монополистический рынок характеризуется: в) блокированным входом;
7. Максимизирующий прибыль монополист может назначать: а) самую высокую цену;
8. В условиях монополистической конкуренции предприятие вы-пускает: б) дифференцированный продукт;
9. Неценовая конкуренция включает в себя все нижеперечисленное, кроме: а) дифференциации продукта;
10. Реклама является существенным средством неценовой конкуренции на рынке: в) монополистической конкуренции;
11. В условиях олигополии предприятие: б) ведет жесткую ценовую политику;
12. Ломаная кривая спроса характеризует поведение олигополиста, предрасположенного: в) к ценовой конкуренции; 13. Рынок монополистической конкуренции схож с олигополистическим в том, что: в) предприятия обладают рыночной властью;
14. Конкурентный рыночный механизм – это способ: в) Согласования и синхронизации этих решений.
15. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается: б) В эффективном распределении ресурсов.
16. Соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции – это: 1) внутриотраслевая конкуренция;
17. При монопсонии: 2) единственный покупатель;
18. Вход и выход с рынка свободный при: 1) конкуренции;
?19. К характерным чертам монополистической конкуренции относятся: 1) большое количество мелких фирм; 2) единственная фирма-производитель; 3) производство разнообразной продукции; 4) сложности при вступлении новых фирм в отрасль.
20. Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции: в) диверсификация (разнообразие) производства;
21. Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции: а) фирма не обладает рыночной властью;
22. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: б) на рынке действует ограниченное число фирм;
23. Верны ли следующие утверждения: а) олигополистическая взаимозависимость фирм на рынке всегда приводит к тому, что одна фирма становится господствующей, подавляя интересы других (да, нет); б) монопсония характеризует такую ситуацию, когда на рынке действует один покупатель (да, нет); в) монополистическая конкуренция не препятствует входу на рынок и выходу с рынка новых фирм (да, нет); г) для монополистической конкуренции не характерна стандартизация продукции (да, нет); д) модель совершенной конкуренции так подробно изучается экономистами, поскольку большинство реальных рынков функционирует в соответствии с принципами данной модели (да, нет); е) в условиях дуопсонии картельные соглашения не являются невозможными (да, нет); ж) антитрестовское законодательство может улучшить экономическую ситуацию в стране (да, нет)?
24. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется: в) олигополией;
25. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка: а) один продавец;
14. Свобода входа и выхода с рынка характерна только для: г) верны ответы б) и в).
?26. Расставьте перечисленные ниже формы монополий в порядке убывания экономической свободы входящих в монополию фирм: а) концерн;4 б) картель;1 в) трест;3 г) синдикат;2 д) конгломерат.5
27. Отличие ценообразования в условиях совершенной конкуренции от ценообразования в условиях несовершенной конкуренции заключается в том, что: а) в условиях совершенной конкуренции фирма вынуждена приспосабливаться к существующей рыночной цене, а в условиях несовершенной конкуренции она может «диктовать» свою цену;
28. Нарушение какого из следующих условий не ведет к подрыву картельного соглашения: б) одинаковое распределение рыночной власти между участниками;
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |