Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка состояния контактной сети



2019-11-21 700 Обсуждений (0)
Оценка состояния контактной сети 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИКА

Определения балльной оценки состояния контактной сети

В Трансэнерго

Термины и определения

1.1. Балльная оценка состояния контактной сети – комплексный показатель состояния контактной сети дороги, выраженный в штрафных баллах за отступления от установленных параметров устройств контактной сети железной дороги, определяется на основании результатов инспекционных проверок электрифицированных участков железных дорог с использованием мобильных средств диагностики (ВИКС, ИНТЕГРАЛ, ЭРА и др.).

1.2. Отступление – это отклонение от паспортных (номинальных) характеристик контактной сети требующее устранения в установленные сроки. Необходимость выдачи предупреждений на опускание токоприемников электроподвижного состава определена таблицами 1, 2.

1.3. Регистрируемое отступление – отклонение от нормативных параметров, зафиксированное в автоматическом режиме программой записи параметров контактной подвески мобильных средств диагностики.

1.4. Визуальное отступление – отклонение от нормативных параметров и норм содержания контактной сети, выявленное визуально оператором.

1.5. Повторное отступление – повторная регистрация одного и того же отклонения от нормативных параметров с истекшим сроком устранения, независимо от величины, степени отклонения, в одном и том же месте (пролет, опора, км, пикет), как регистрируемое, так и визуальное выявленное при проверке контактной сети.

1.6. Инспекционная проверка мобильным средством диагностики – проверка контактной сети мобильным средством диагностики с фиксацией отступлений, по которым начисляется балльная оценка за текущий отчетный период.

1.7. Дополнительная проверка мобильным средством диагностики – промежуточная проверка контактной сети мобильным средством диагностики с фиксацией отступлений без итогового вывода балльной оценки.

1.8. Внеплановая проверка мобильным средством диагностики – дополнительная проверка, не предусмотренная утвержденным планом работы средства диагностики. Выполняется вне плана по особым указаниям, погодным условиям и т.д., организуется на основании телеграммы руководителей Трансэнерго, регионального центра корпоративного управления, начальника дирекции по энергообеспечению.

1.9. Высота подвеса контактного провода – минимальное расстояние между контактным проводом и плоскостью, соединяющей поверхности катания рельсов железнодорожного пути.

1.10. Удар по токоприемнику – продольное ускорение полоза токоприемника, получаемое им при соприкосновении с элементами контактной сети при прохождении под ними.

1.11. Уклон контактного провода – разность высот контактного провода железнодорожной контактной подвески в смежных точках подвеса одного пролета железнодорожной контактной подвески, отнесенная к длине этого пролета.

Уклон означает снижение или подъем контактного провода на длине 10 м: 0,01 – на 100 мм, 0,006 – на 60 мм, 0,004 – на 40 мм, 0,002 – на 20 мм, 0,001 –
на 10 мм, 0,0005 – на 5 мм.

1.12. Стрела провеса контактного провода – расстояние по вертикали от низшей точки контактного провода в пролете до прямой, соединяющей соседние точки фиксации.

1.13. Вынос контактного провода – наибольшее расстояние от проекции точки рабочего контактного провода железнодорожной контактной подвески на плоскость пути до оси пути.

1.14. Нагрев узла – отношение разности между измеренной температурой дефектного контактного соединения и окружающего воздуха к разности между температурой целого участка контактной сети, имеющего непосредственную электрическую (металлическую) связь с указанным соединением, на расстоянии не менее 1 м от дефектного соединения и воздуха.

1.15. Подхват фиксатора – уменьшение расстояния от контактного провода до дополнительного стержня фиксатора зафиксированного датчиковым комплексом измерительной системы.

1.16.  Поджатие фиксатора – уменьшение расстояния от контактного провода до основного стержня фиксатора определяемое визуально оператором смотровой вышки.

1.17. Учитываемый показатель – это показатель, при котором начисляются штрафные баллы определяемый наличием отказов технических средств контактной сети, зафиксированных в автоматизированных системах КАС АНТ или АСУ Э, а также событий, имевших место за проверяемый период (квартал, месяц).

1.18. Подхват отходящей ветви – уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей или пересекающей анкерной ветви, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов в зоне прохода полоза токоприемника, фиксируемое системой измерения мобильного средства диагностики.

1.19. Подхват в пролете – уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей или пересекающей анкерной ветви, основного стержня фиксатора, оттяжки и других пересекающих проводов в зоне прохода полоза токоприемника, фиксируемое контактным датчиком измерительной системы методом механического воздействия.

1.20. Степень отступления ‑ параметр, присваиваемый каждому выявленному отступлению, характеризующий критичность отклонения от норм содержания контактной сети.

1.21. Срок устранения – максимально допустимый период времени с момента уведомления ответственного работника дистанции электроснабжения о выявлении отступления до момента устранения и отмены ограничений для следования ЭПС при наличии таких мер.

1.22. Нормативный журнал – журнал, содержащий набор параметров с допустимыми величинами, характеризующих контактную сеть каждого участка (с учетом местных особенностей) необходимых для поддержания работоспособного состояния и ее состояния по балльной оценке с помощью диагностических средств.

 

Оценка состояния контактной сети

 

2.1. Состояние контактной сети в границах района контактной сети, дистанции электроснабжения и дирекции по энергообеспечению определяется средним баллом по итогам инспекционной проверки, путем деления общей суммы начисленных штрафных баллов («регистрируемые отступления», «повторные отступления», «визуальные отступления», «учитываемых показателей») на фактическую протяженность проверенных участков.

2.2. Не менее одного раза в квартал проверка мобильным средством диагностики контактной сети должна проводиться в светлое время суток.

2.3. Мобильное средство диагностики контактной сети работает на путях общего пользования по заранее подготовленным маршрутам. Маршрутом поездки служит непрерывный участок пути, состоящий из одного или нескольких направлений в пределах дирекции по энергообеспечению.

Начальник вагона-лаборатории ВИКС или лицо, его замещающее формирует паспорта участков контактной сети и маршруты поездок вагона-лаборатории. Создание паспортов, формирование маршрутов поездок и контроль за устранением выявленных отступлений осуществляются с использованием автоматизированной системы ЕКАСУИ.

2.4. Периодичность проверки устройств контактной сети устанавливается на основании Правил содержания контактной сети, питающих линий, отсасывающих линий, шунтирующих линий и линий электропередачи, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 25 апреля 2016 г. № 753р (далее – ПСКС), нормативных документов МПС России, ОАО «РЖД», Трансэнерго и утверждается начальником дирекции по энергообеспечению.

2.5. Нормы содержания контактной сети устанавливаются в соответствии с требованиями нормативных документов МПС России, ОАО «РЖД», Трансэнерго и нормативных документов на содержание и эксплуатацию объекта.

 



2019-11-21 700 Обсуждений (0)
Оценка состояния контактной сети 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка состояния контактной сети

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)