Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине
«Методология и методы научного исследования» Курсовая работа по дисциплине «Методология и методы научного исследования» является результатом научно-исследовательской работы в семестре и сдается в 3 сессии. Работа обязательно должна включать в себя две части: теоретическую и практическую. Теоретическая часть отражает материалы, собранные в ходе изучения выбранной темы, и оформляется в виде целостного текста. Практическая часть может представлять собой описание методов психологической диагностики, результаты исследования (опытно-поисковой работы или констатирующего эксперимента), проведенного по выбранной теме, раздаточный материал. Объем и оформление практической части определяются в зависимости от выбранной темы в ходе консультаций с научным руководителем работы. Рекомендуемая структура курсовой работы установлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам научно-исследовательского характера. Введение включает в себя обоснование актуальности темы, степень разработанности в теории и практике, определение проблемы, объект и предмет исследования, цель, гипотезу и задачи курсовой работы, назвать методы исследования (теоретические и эмпирические). Введение по объему должно составлять примерно 4-5 страниц. Основная часть курсовой работы обычно включает в себя две главы общим объемом 20-25 страниц. Основная частьработы обычно состоит из двух глав: теоретической и опытно-поисковой. В первой главе дается теоретический анализ проблемы. Не допускается простой реферативный обзор в виде пересказа выводов по тому или иному источнику без попытки увидеть преемственность, взаимосвязь, развитие научных идей. Проведенный анализ позволит определиться с теоретическим подходом к изучаемому феномену или выявленной проблеме. Вторая глава курсовой работы посвящается описанию организации и методов эмпирического исследования, результатов первичной диагностики и их анализу. В ней приводится описание: - базы исследования (указывается полное название образовательной организации, город или другой населенный пункт), указывается время проведения исследования; - характеристики выборки исследования (общее количество человек, состав по полу, возрасту, социальному статусу, стажу и т. д.); - планируемых этапов исследования по согласованию с научным руководителем (например, в психологических исследованиях выделяют этапы констатирующего, формирующего, контрольного эксперимента; в педагогических исследованиях этапы опытно-поисковой работы, опытно-экспериментальной работы, педагогического эксперимента); - методов и диагностических методик исследования. Особое внимание следует уделить обоснованию выбора и описанию методов и методик эмпирического исследования с точки зрения их валидности (соответствия изучаемому явлению), соответствия возрасту, указываются источники, в которых опубликованы эти методики. При представлении и описании результатов диагностики, их обсуждению и интерпретации основными формами представления данных являются: текст, таблицы, рисунки (графики, диаграммы). Таблицы, с первичными, «сырыми» данными, характеризующими отдельных испытуемых, размещают в приложениях. В тексте основной работы помещают лишь таблицы, содержащие обобщенные, прошедшие первичный математический анализ данные. Представление материала в виде таблицы в тексте курсовой должно быть оправдано. Иногда текстовое представление того же материала может оказаться более простым и доступным для восприятия. Результаты исследования могут быть представлены и в графической (иллюстрации), и в символической (формулы, знаки) форме, чтобы облегчить понимание полученных данных и их интерпретации. Основная часть курсовой работы обязательно заканчивается заключением. В нем делаются выводы и обобщение проведенного исследования, кратко формулируются основные практические рекомендации, подводятся итоги работы, полученные в результате разработки выбранной темы. Выводыформулируются по результатам первой и второй глав исследования. Они должны быть краткими, доказательными, убедительными. Последовательность представления выводов работы определяется общей логикой проведенной и представляемой работы, а также последовательностью постановки задач исследования. Каждая поставленная задача обязательно должна иметь заключение о результате ее решения. Список литературы составляется в виде общего перечня книг, статей, включая интернет-ресурсы. Список литературы оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Приложение содержит вспомогательный материал, который из-за обширности не может быть включен в основную часть работы. Здесь приводятся описания психодиагностических методик, варианты диагностических заданий и протоколы исследования, графики, рисунки, модели, схемы и другие материалы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |