Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнение категорий «знак» и «символ»



2019-11-21 192 Обсуждений (0)
Сравнение категорий «знак» и «символ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Критерий сравнения Знак Символ
Значение/трактовка Стремится к однозначности Стремиться к многозначности, к бесконечной перспективе
Уровень восприятия Знак – «обозначение» Знакоподобное образование (слова, пространственные фигуры и т. д.)
Репрезентация (что отражает) Конкретные предметы Сознательные поссылки
Связь с предметной реальностью Жёсткая (однозначное толкование) Гибкая, опирается на широкое смысловое поле (множественное толкование)

Источник: Первушина Н. А. Феномен символа: концептуальные проблемы исследования // Вестник ТПГУ (TSPUBulletin). 2011. № 11 (113). С. 187-191.

 

Если в работе требуется поместить таблицу, размещенную горизонтально, то она выносится в Приложение.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, формулы и др.) как и таблицы, располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Любые иллюстрации обозначаются словом «Рисунок». Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами по порядку включения в содержание работы. Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут. Все рисунки должны иметь название. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком.

Примеры оформления рисунков.

 

 

Рисунок 1. Осведомленность сотрудников о льготах, предоставляемых компанией (n = 100 , %)

 

Таблицы и рисунки нумеруются отдельно. В приложении таблицы и рисунки обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. На все таблицы и графики, заимствованные из чужих работ, должны быть сделаны ссылки.

Тематические названия таблиц и рисунков печатаются через 1 интервал.

Часто возникают затруднения при оформлении различного рода перечней (понятий, функций, причин, характеристик и т.п.). Для наглядности элементы перечня нумеруют, литеруют (отделяются буквами русского алфавита) или выделяют графически (знаком тире или другим знаком).

По структуре перечни подразделяют на два вида:

а) внутриабзацные, состоящие из одного или нескольких слов;

б) с элементами-абзацами, представляющими развернутое, многословное предложение или несколько предложений.

Внутриабзацные перечни обозначают, как правило, арабскими цифрами с закрывающей скобкой или строчными буквами русского алфавита с закрывающей скобкой. Перед перечнем после обобщающего слова или словосочетания ставят двоеточие. Элементы перечня пишут со строчной буквы. Между элементами внутриабзацного перечня ставят запятую, если элементы простые, и точку с запятой, если элементы сложные (многословные, со знаками препинания внутри). Например:

 

Ян Щепаньский считает, что культура влияет на человека через: а) социализацию, б) создание и введение ценностей, в) образцы деятельности и поведения, г) создание институтов.

 

Ян Щепаньский считает, что культура влияет на человека через: 1) социализацию, в ходе которой…; 2) создание и введение ценностей, которые характеризуются как…; 3) образцы деятельности и поведения…; г) создание институтов, для которых характерно….

 

Абзацы-элементы перечня выделяют:

– арабскими цифрами с закрывающей скобкой или строчными буквами русского алфавита с закрывающей скобкой, если абзацы невелики и состоят одного предложения, причем абзацы пишут со строчной буквы и отделяют друг от друга запятой (если очень простые, без знаков препинания внутри) и точкой с запятой (если состоят из нескольких предложений и есть знаки препинания);

– арабскими цифрами с точкой или заглавными буквами русского алфавита с точкой, тогда абзацы пишут с прописной буквы и отделяют друг от друга точками;

– графически (через тире или другой знак). Например:

 

Основные функции культуры:

1) социализирующая…;

2) регулятивная…;

3) коммуникативная….

 

Основные функции культуры:

1. Социализирующая….

2. Регулятивная….

3. Коммуникативная….

 

Основные функции культуры:

– социализирующая…;

– регулятивная…;

– коммуникативная….

Все цифры, цитаты, факты, таблицы, схемы, графики, заимствованные из литературных источников следует снабдить обязательными ссылками на источник с полным описанием издания. Ссылки приводить в подстрочном примечании. При оформлении ссылки их помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией. Ссылки должны иметь сквозную для всей работы нумерацию и шрифт 12 кегля. Знак ссылки ставится перед знаками препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков препинания и многоточия). Ссылки печатаются через 1 интервал.

Общие требования к цитированию:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

- цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитирования текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием;

- допускается непрямое цитирование, при этом следует быть предельно точными в изложении мысли автора;

- каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями ГОСТа Р 7.05-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

В ссылке указывается фамилия автора (авторов), название книги, выходные данные и через точку номер цитируемой страницы. Примеры:

 

Книга, монография

Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 2004. С. 137.

Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология:методология и методы : учеб.пособие для вузов. М.ФГАНУ «Центр социологических исследований», Институт социологии РАН, 2012. С. 112-114.

 

Если книга цитируется повторно на любой странице, то указывается ее автор, название и страница:

 

Веблен Т. Теория праздного класса. С. 157.

 

Ссылки на статьи даются следующим образом:

Шюц А. Структура повседневного мышления / пер. с англ. // Социологические исследования. 1988. № 2. С. 129.

Ахромеева Т. С., Малинецкий Г. Г., Посашков С. А. Новый взгляд на самоорганизацию в некоторых социальных системах // Социологические исследования. 2014. № 5. С. 3.

 



2019-11-21 192 Обсуждений (0)
Сравнение категорий «знак» и «символ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнение категорий «знак» и «символ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)