Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Клише для вступления или



2019-11-21 333 Обсуждений (0)
Клише для вступления или 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования

 

Методические материалы к написанию

Итогового сочинения-2019

(электронный сборник)

Симферополь-2019

Авторы-составители:

Володина Анна Николаевна методист отдела русской филологии ГБОУ ДПО РК КРИППО, учитель русского языка и литературы МБОУ «Перовская школа-гимназия» Симферопольского района Республики Крым
Беличенко Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования городской округ Симферополь
Кривошапко Елена Васильевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Ялтинская средняя школа-лицей № 9» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Редько Кристина Юрьевна учитель русского языка и литературы  ЧОУ «СОШ Перспектива Нова»
Хомякова Ирина Ростиславовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Ялтинская средняя школа-лицей № 9» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

 

Пояснительная записка

Итоговое сочинение проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014 (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014, регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699.

С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА проводится в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений предусмотрены конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинения и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

Результаты итогового сочинения (изложения) - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА).

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

При написании итогового сочинения актуализируются следующие важные предметные результаты обучения, сформулированные во ФГОС среднего общего образования:

1) применение знаний о нормах русского литературного языка в речевой практике;

2) владение навыками самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением представлять тексты в виде сочинений различных жанров;

4) знание содержания произведений русской и мировой литературы;

5) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных письменных высказываниях;

6) владение навыками анализа художественных произведений в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Обучение сочинению способствует реализации следующих важных метапредметных результатов, обозначенных в ФГОС среднего общего образования, а именно: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности, осуществлять и корректировать их; 2) готовность к самостоятельному поиску решения практических задач; 3) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; 4) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать мысли, использовать адекватные языковые средства.

Особенности подготовки к сочинению

При подготовке обучающегося к написанию сочинения, особое внимание следует уделить формированию умения создавать связный текст на заданную тему. Начинать нужно с многостороннего анализа готовых художественно-публицистических текстов, включающего в себя осмысление целевой установки высказывания, его назначения и предполагаемых результатов воздействия на человека.

В образцовых текстах существенное значение имеет выявление смысла и способов создания речевых высказываний, прослеживание пути от мысли к ее словесному воплощению, а также определение коммуникативной задачи текста, т.е. вычленение главной информации, определение темы и микротем текста, его логического и композиционного замысла, анализ отбора лексики и сочетаемости слов, риторических приемов и др.

В процессе подготовки к сочинению ученики основной школы должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного письменного высказывания, строить логическое рассуждение и делать выводы, формулировать и обосновывать тезисы, связанные с темой; устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Предложенные материалы являются методическим сопровождением тематических направлений 2019-2020 года. Материалы содержат основные тезисы, сформулированные в рамках направления, примерные темы сочинений, высказывания известных людей, комментарии к произведениям и тексты-тренажеры в качестве литературных аргументов.  Сборник способствует всесторонней подготовке учащихся к написанию сочинения, учитывает контингент обучающихся группы риска, для которых важна блоковая подача материала и необходимо обучение клишированным формам в создании собственных письменных высказываний. Методические материалы предназначены для учителей общеобразовательных организаций, учащихся, родителей.

А.С. Бурдина, зав. отделом русской филологии

ГБОУ ДПО РК КРИППО

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Советы выпускникам………………………………………………………6

2. Речевые клише……………………………………………………………...7

3. Методическое сопровождение открытого тематического направления «Надежда и отчаяние» ……………………………………………………….8

4. Методическое сопровождение открытого тематического направления «Добро и зло» ………………………………………………………………...37

5. Методическое сопровождение открытого тематического направления

 «Он и она»……………………………………………………………………60

6.Методическое сопровождение открытого тематического направления «Гордость и смирение» ………………………………………………………82

7. Методическое сопровождение открытого тематического направления «Война и мир – к 150-летию великой книги………………………………...89

 

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

— суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — на выбор темы нужно потратить не более 10-15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; — не менять тему в процессе написания сочинения;   — на черновике составить тезисы или план (! План в чистовик не переносится); — удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; — нумеровать страницы черновика; — строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис; —  не подменять примеры из текста пересказом; — не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения; — если есть сомнение в авторстве или названии, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т.п.); — то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого...»; «антипод главного героя» и т.п.;  - если не уверены в жанре произведения, то вместо «рассказ, повесть, новелла, роман» можно употребить обобщенное слово – произведение; — удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов; — привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом демонстрируя свою эрудицию и умение сопоставлять; — обязательно рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

клише для вступления или

Для оформления тезиса

Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что…
Могу предположить, что …(тезис)
Позволю себе высказать свою точку зрения


2019-11-21 333 Обсуждений (0)
Клише для вступления или 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Клише для вступления или

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)