Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешнеэкономическая деятельность организации и ее формы.



2019-11-13 168 Обсуждений (0)
Внешнеэкономическая деятельность организации и ее формы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Классификация затрат себестоимости по статьям калькуляции и экономическим элементам.


Для того чтобы изготовить необходимую для рынка продукцию, подготовить ее для реализации, отправить заказчику, предприятие затрачивает средства, которые идут и на приобретение материалов, выплату заработной платы работникам, оплату всех видов энергии и на приобретение и поддержание в рабочем состоянии основных фондов. Сумма затрат предприятия на производство и реализацию продукции называется ее СЕБЕСТОИМОСТЬЮ (или ИЗДЕРЖКАМИ ПРОИЗВОДСТВА).

Отражая уровень затрат на производство, себестоимость продукции комплексно характеризует степень использования всех ресурсов предприятия, а, следовательно, и уровень техники, технологии и организации производства.

Себестоимость - это денежное выражение всех факторов производства (средств производства): труда, предметов труда, средств труда


Себестоимость - это показатель, который характеризует все направления деятельности предприятия и всегда является объектом пристального контроля со стороны управления фирмы: повышение данного показателя сигнализирует об ухудшении эффективности использования ресурсов и потенциальном уменьшении прибыли.

Для определения себестоимости продукции важное значение имеет состав включаемых в нее затрат. Как известно, затраты предприятия возмещаются за счет двух собственных источников: себестоимости и прибыли. Поэтому вопрос о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, является вопросом распределения их между указанными источниками.

Для учета фактических затрат на производство и для обоснования плана по себестоимости необходима классификация этих затрат, которая бывает по экономическим элементам и по статьям калькуляции.

а) Классификация по экономическим элементам - отражает в стоимостном измерении общий объем потребляемых ресурсов, независимо от того, на какой конкретный вид продукции они были использованы.

Группировка по экономическим элементам необходима для составления сметы затрат на производство, для определения общей потребности предприятия в материалах и денежных ресурсах.

Смета производства — это затраты предприятия, связанные с основной (операционной) его деятельностью за определенный период. Сводная смета предприятия составляется по экономическим элементам.

 

Для предприятий всех отраслей промышленности установлена следующая обязательная номенклатура затрат по экономическим элементам:

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Амортизация основных фондов.

5. Прочие затраты.

 

б) Классификация по калькуляционным статьям расходов используется для расчета себестоимости единицы определенного вида выпускаемой и реализуемой продукции.

Калькуляция себестоимости единицы продукции - это затраты предприятия на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции, распределенные по соответствующим статьям калькуляционного листа.

Внешнеэкономическая деятельность организации и ее формы.

ВЭД представляет собой экономические связи между организациями разных стран, основанные на взаимовыгодных интересах, предусмотренных контрактами (договорами), по осуществлению товарных, финансовых, инвестиционных, информационных и других потоков через границу с использованием в расчетах иностранной валюты в соответствии с международными правилами.

ВЭД реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае ВЭД направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышению концентрации производства и эффективности капитальных вложений.

ВЭД организации – сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне отдельно взятой организации ВЭД направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. ВЭД – составная часть и одна из важнейших сфер деятельности работы большинства предприятий России на современном этапе. Развитие ВЭД предоставляет новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления производственных задач.

Элементами ВЭД могут быть экспортно-импортные сделки, инвестиции, услуги, товарные потоки, движение капитала, информационные технологии и др.

Предметом бухгалтерского учета ВЭД являются хозяйственно-финансовые сделки экономических субъектов при выполнении контрактов с резидентами и нерезидентами, а сами операции представляются объектами бухгалтерского учета. В современных условиях реформирования с учетом требований международных стандартов и полной самостоятельности организаций при проведении ВЭД необходимо совершенствовать учетные процессы по разновидностям ВЭД.

Для нынешнего этапа развития экономики России наиболее массовым видом ВЭД являются внешнеторговые операции, представляющие собой осуществление сделок в области торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Госрегулирование внешнеторговой деятельности основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах госрегулирования внешнеторговой деятельности», другими законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

- защита государством прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

- равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности;

- единство таможенной территории РФ;

- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике России;

- обеспечение обороны страны и безопасности государства;

- единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории России.

Каждая форма ВЭД имеет свои экономические и организационные особенности, умелое использование которых в конкретных ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу для российской стороны». Там же указано, что «для России основной формой сотрудничества являются внешнеторговые операции».

ВЭД организации может осуществляться в различных видах и формах (табл. 1).

Таблица 1.

Виды ВЭД Формы ВЭД
Внешняя торговля Экспорт Импорт Бартерные сделки Компенсационные сделки
Международное инвестиционное сотрудничество Прямые зарубежные (иностранные) инвестиции Портфельные инвестиции Кредитные соглашения Международный финансовый лизинг Совместное производство в рамках совместного предприятия
Международное производственно-техническое сотрудничество Международная производственная кооперация Совместное сооружение промышленных объектов Совместные производственные программы Подрядное сотрудничество
Международное научно-техническое сотрудничество Купля-продажа патентов и лицензий Совместные научные исследования Оказание технической помощи Обучение персонала Франчайзинг Оказание консультационных инжиниринговых услуг
Международные валютно-финансовые и кредитные отношения Предоставление кредитов и займов Проведение международных расчетов Купля-продажа валюты Купля-продажа ценных бумаг

 

3. Планирование в условиях рыночной экономики: сущность, цели и задачи, принципы. Виды планов, их назначение и взаимосвязь. Методы планирования, используемые на предприятиях. Годовой план развития предприятия, его типовые разделы и их краткое содержание.

Основой эффективной деятельности предприятий является планирование. Планирование—это разработка и обоснование планов экономического и социального развития предприятия и путей их реализации. Планирование позволяет обеспечить сбалансированное, пропорциональное развитие хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, учитывая все внешние и внутренние факторы.

В условиях рынка центр тяжести планирования перенесен на уровень основного хозяйственного звена (предприятия). Предприятие самостоятельно определяет цель деятельности, объем и структуру деятельности, потребность в экономических ресурсах, методы и способы решения поставленных задач, осуществляет контроль за ходом их реализации.

Основными задачами планирования деятельности предприятия являются обеспечение финансовой устойчивости предприятия, достижение более высокой рентабельности по сравнению с рентабельностью конкурентов, увеличение объема оборота и доли на рынке за счет формирования конкурентоспособной структуры оборота, ценовой политики и эффективного использования ресурсов.

Планирование выполняет ряд функций:

• обеспечение сбалансированности хозяйственно-финансовой деятельности и всех структурных подразделений;

· обеспечение безопасности предприятия. При планировании учитываются факторы риска, чтобы избежать их или свести до минимума;

· внутрихозяйственная координация и интеграция различных сфер деятельности;

· создание условий для формирования ответственных, эффективных работников;

· осуществление эффективного контроля за производственно-хозяйственной деятельностью.

Планирование деятельности предприятия основывается на использовании таких принципов, как непрерывность, органическое единство, комплексность, выделение приоритетов, гибкость, оптимальность и экономичность.

Принцип непрерывности планирования означает сочетание и взаимную увязку долгосрочных и краткосрочных планов. Планирование должно осуществляться постоянно, а долгосрочные планы должны корректироваться в ходе реализации текущих планов.

Принцип органического единства предполагает систему взаимосвязанных между собой элементов, имеющих единую направленность развития.

Комплексность планирования обеспечивает взаимную увязку всех показателей и разделов планов и направлений деятельности предприятия.

Выделение приоритетов предполагает необходимость определения в планах главных задач или направлений развития, требующих первоочередного решения и выделения средств, в целях повышения эффективности деятельности предприятия.

Принцип гибкости планирования означает изменение и уточнение планов в процессе их реализации с учетом изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия.

Принцип оптимальности и экономичности предполагает разработку нескольких альтернативных вариантов плана развития предприятия и выбор лучшего варианта с точки зрения экономичности его реализации и получения наиболее высоких результатов.

Принцип контроля позволяет своевременно обнаружить недостатки в работе предприятия, предупредить возможные диспропорции развития, а также выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

Виды (формы) планирования и виды планов различают по содержанию и форме проявления.

С точки зрения обязательности плановых заданий — директивное и индикативное.

Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер. Директивное планирование было присуще социалистической (командно-административной) системе народного хозяйства. В рыночных условиях оно может быть средством решения многих общенациональных задач, в частности в области охраны окружающей среды, обороны, структурной перестройки экономики и т. п. Директивное планирование имеет адресный характер, поэтому оно может использоваться на предприятиях при текущем планировании и принятии конкретных ре­шений.

Индикативное планирование в отличие от директивного планирования носит направляющий и рекомендательный, но необязательный для исполнения характер. Как инструмент управления индикативное планирование чаще всего используется на макроуровне. На микроуровне оно, как правило, ис­пользуется при составлении перспективных планов развития предприятия.

По срокам, на которые разрабатываются планы, различают долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование.

Долгосрочное (перспективное) планирование осуществляется на период более пяти лет. Эти планы определяют долговременную стратегию экономического, социального, научно-технического развития предприятия. Перспективное планирование следует отличать от прогнозирования. Прогнозирование — это процесс предвидения, который основывается на вероятностном научном суждении о перспективах развития объекта в будущем. Прогнозирование является одним из этапов перспективного планирования.

Оно позволяет определить различные варианты развития планируемого процесса и обосновать наиболее приемлемый вариант. Прогнозирование может выступать и как самостоятельная функция управления. Это прогнозы социально-экономического развития, составляемые на уровне страны и отдельных регионов. На уровне предприятия могут прогнозироваться объемы продаж и их доля на рынке, требуемые капитальные вложения и другие показатели.

При среднесрочном планировании, планы разрабатываются на период от одного до пяти лет.

Текущее планирование осуществляется на год, включая полугодие, квартал, месяц, неделю (декаду), день. Текущее планирование является одним из инструментов реализации перспективных среднесрочных планов.

По содержанию плановых решений выделяют стратегическое планирование, тактическое, оперативно-календарное и бизнес-планирование.

Стратегическое планирование ориентировано на долгосрочную перспективу. Оно представляет собой выбор перспективных целей и способов достижения этих целей в условиях постоянно меняющейся внешней среды.

Тактическое планирование — это процесс создания предпосылок для реализации стратегических целей. Тактическое планирование, как правило, охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды. Объектами тактического планирования являются объемы продаж, затраты, прибыль и рентабельность, материально-техническая база, бюджеты предприятий и др.

Оперативно-календарное планирование — это конкретизация показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

Бизнес-планирование осуществляется при создании нового предприятия или освоении новых видов деятельности.

По сферам различают планирование:

· сбыта (на предприятиях торговли и питания — планирование объемов оборота);

· производства (на предприятиях питания — разработка производственной программы);

· персонала (потребность, подбор, подготовка, переподготовка, увольнение);

· потребностей (потребности в товарах, сырье, в материально-технической базе и т. д.);

· инвестиций, финансов и т. д.

По уровню управления выделяются планы предприятия в целом и планы структурных подразделений.

Для решения наиболее важных проблем разрабатывается программы. Общие программы разрабатываются для решения стратегических задач. Например, программа стимулирования труда работников, программа финансового оздоровления, программа развития материально-технической базы.

Планирование деятельности предприятия может осуществляться двумя подходами: ресурсным и целевым.

При целевом подходе плановые показатели деятельности предприятия определяются исходя из поставленной цели. Например, целью предприятия может быть получение прибыли. Исходя из этого определяются объем и структура оборота, затем потребность в использовании ресурсов (основных и оборотных средствах, численности работников), необходимых для достижения поставленной цели.

При ресурсном подходе основой разработки планов объема и результатов деятельности предприятия являются имеющиеся на начало планируемого периода экономические ресурсы.

Разработка планов предприятий торговли и питания осуществляется с использованием различных методов. Основные методы, применяемые при планировании деятельности предприятий, — это балансовый, нормативный, экстраполяции, экспертных оценок и экономико-математические методы.

Наиболее распространенными являются балансовый, нормативный методы и метод экстраполяции. Использование балансового метода позволяет обеспечить необходимые пропорции развития различных направлений и показателей деятельности предприятия. Для обоснования планов составляют­ся натуральные балансы, стоимостные, балансы рабочей силы и рабочего времени.

Натуральные балансы составляются в натуральных единицах (тонны, штуки, литры и т. п.). Например, на предприятиях питания составляют продуктовый баланс, на основе которого определяется потребность в сырье для производства собственной продукции.

Нормативный метод планирования основан на использовании различных норм и нормативов. Различают государственные экономические нормативы, межотраслевые, отраслевые и местные.

Государственные экономические нормативы — это ставки налогов, размеры налоговых пошлин, минимальный размер оплаты труда, нормы продолжительности рабочего времени и др.

Межотраслевые нормативы действуют в различных сферах и отраслях деятельности. Например, нормы эксплуатации и обслуживания оборудования, используемого в различных отраслях.

Отраслевые нормы применяются на предприятиях одной отрасли. Это нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.

Местные нормы и нормативы разрабатываются непосредственно на предприятиях, если в силу специфики деятельности невозможно применение межотраслевых и отраслевых. Это нормы выработки, нормы времени, нормы обслуживания рабочих мест, нормы оплаты труда (сдельные расценки), нор­мы расходов на оплату труда, нормы амортизации основных средств, нормы товарных запасов (в торговле), сырья (на предприятиях питания) и др.

Метод экстраполяции может быть использован только при кратксрочном планировании. Суть этого метода состоит в перенесении выявленных устойчивых тенденций развития за предплановые периоды на будущий период.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или предпринимателя, собирающегося открыть свое дело. Многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не означает, конечно, что надо отказываться от услуг консультантов, наоборот, привлечение экспертов необходимо и весьма приветствуется потенциальными инвесторами. Но, включаясь в эту работу лично, можно моделировать свою будущую деятельность, проверяя целесообразность самого замысла.

                                                    

 

Оборотные средства, понятие, состав, структура и классификация. Показатели оборачиваемости. Определение потребности в оборотных средствах. Оценка эффективности применения оборотных средств. Возможности ускорения оборачиваемости денежных предприятиями отрасли.

Оборотные средства предприятия представляют собой стоимостную оценку оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные средства одновременно функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения, обеспечивая непрерывность процесса производства и реализации продукции.

Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые целиком потребляются в каждом цикле производства, полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и целиком возмещаются после каждого производственного цикла. Они классифицируются по следующим элементам:

· производственные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части для ремонта оборудования, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы); К категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов относят: предметы, служащие менее одного года и стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного (для бюджетных учреждений - 50-кратного) установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу; специальные инструменты и специальные приспособления, сменное оборудование независимо от их стоимости; специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы и др.

· незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства (НЗП);

· незавершенное производство представляет собой продукцию, не законченную производством и подлежащую дальнейшей обработке;

· расходы будущих периодов, т.е. затраты на освоение новой продукции, плата за подписные издания, оплата на несколько месяцев вперед арендной платы и др. Эти расходы списываются на себестоимость продукции в будущих периодах;

· фонды обращения, т.е. совокупность средств, функционирующих в сфере обращения; (готовая к реализация продукция, находящаяся на складах предприятия; продукция отгруженная, но еще не оплаченная покупателем; денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банке, а так же средства, находящиеся в незаконченных расчетах (дебиторская задолженность).

Оборотные средства постоянно совершают кругооборот, в процессе которого проходят три стадии: снабжение, производство и сбыт (реализация). На первой стадии (снабжение) предприятие на денежные средства приобретает необходимые производственные запасы. На второй стадии (производство) производственные запасы вступают в производство и, пройдя форму незавершенного производства и полуфабрикатов, превращаются в готовую продукцию. На третьей стадии (сбыт) происходит реализация готовой продукции и оборотные средства принимают денежную форму.

Структура оборотных средств – это удельный вес стоимости отдельных элементов оборотных средств в их общей стоимости.



2019-11-13 168 Обсуждений (0)
Внешнеэкономическая деятельность организации и ее формы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешнеэкономическая деятельность организации и ее формы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)