Организационный момент
Реконструкция доспеха из Десятиной церкви 13 в. Краевой конкурс методических разработок «Методический марафон – 2019»
Автор: Ротов Владимир Викторович педагог дополнительного образования
с. Косиха, 2019 Содержание 1. Аннотация к разработке………………………………………….3 2. Ведение…………………………………………………………...4-5 3. Основная часть………………………………………………….6-7 4. Технологический процесс ……………………………………….8 5. Заключение…………………………………………………………9 6. Список использованных источников………………………………9 7. Приложения……………………………………………………10-15 Аннотация к разработке. Методическая разработка направлена на патриотическое, духовно-нравственное, и развитие умений работы с различными материалами, необходимые в исторической реконструкции. Предложенная разработка предназначена для обучающихся 6-9 классов (12-16 лет). Может использоваться как для общего развития обучающихся, более углублённого изучения истории Отечества, так и для получения специальных знаний о технологии реконструкции доспехов, из различных материалов. Разработка может быть использована учителями «Технологии» «Истории» в образовательных учреждениях, педагогами дополнительного образования историко-патриотической направленности
Методическая разработка занятия, по реконструкции русского ламеллярного доспеха 13 века, «из Десятинной церкви» «Введение» Проблема исторической реконструкции – воссоздания предметов старины на основе доступных и достоверных исторических источников- стала очень популярна в последние годы. Об этом свидетельствует многочисленные фестивали, выставки, книги, материалы в средствах массовой информации. Копия – предмет, создаваемый с целью повторения, подражания или замены другого предмета, выступающего по отношению к копии подлинником (оригиналом). Во многих музеях России и за рубежом, для создания экспозиций, широко применяют копию, реконструкцию, для воспроизведения оружия и доспехов, которые были сильно повреждены в результате длительного нахождения в земле. Особенно важна реконструкция при создании интерактивных экспозиций, где можно не только посмотреть, но и подержать в руках, померить или совершить какое - то действие. Особенно такие экспозиции интересны для детей. На занятиях военно - исторического клуба «Отечество» учащиеся, с помощью изучения археологических данных, изобразительных источников, и опыта других исторических клубов и музеев, создают свои образцы средневекового русского вооружения. Данный вид деятельности не только помогает учащимся освоить работу с металлом, кожей и другими материалами, но и имеет глубокое патриотическое и историческое воспитание. Объектом изучения стала история русского доспеха 13 14 веков, результатом стало создание образцов защитного вооружения и шлемов. В процессе работы решались следующие задачи - найти и изучить отдельные виды русских доспехов 13-14 веков, овладеть основами моделирования и реконструкции из различных материалов, изготовить наглядный материал к выставке в музейной комнате Центра дополнительного образования. В нашей работе мы использовали, данные из археологических источников, и опыта других клубов. В данной разработке, представлено одно занятие по изготовлению пластин для ламеллярного доспеха 13 века из Десятинной церкви в Киеве, и дана краткая информация полной сборки и окончательный вариант доспеха. Цель занятия: Патриотическое воспитание через историческую реконструкцию, а так же знакомство с технологией изготовления доспехов древними мастерами, и возможностью изготовления предметов старины в современных условиях и из современных материалов.
Задачи: · Духовно – нравственное, патриотическое воспитание детей через занятия исторической реконструкцией. · Помочь детям овладеть специальными приёмами изготовления изделия из кожи и металла. · Совершенствовать и закреплять знания, умения и навыки владения инструментами. · Создать условия для умения работать по археологическим и изобразительным источникам. · Воспитание культуры труда и общения. · Закрепление правил безопасной работы. Основная часть. Поиск и накопление информации а. Изучение доступной литературы о русском доспешном деле. б. Знакомство с образцами реконструкции других клубов. в. Изучение материалов.
Занятия проводятся со всей группой. Количество времени необходимого для выполнения изделия составляет 60 часов (20 занятий по 3 часа). Занятие №1. Знакомство с историей ламелярных доспехов на Руси и технологией изготовления пластин в старину, и изготовления на занятии. Цель: познакомить учащихся с работой мастера бронника 13 века, и технологией изготовления доспешных пластин. Экскурс в историю защитного вооружения. Тип занятия: интегрированный, комбинированный. Средства обучения: Ранее изготовленные доспехи, фотографии археологических раскопок, варианты работ других клубов и.т.д. Оборудование: компьютер, разметочный инструмент, верстак, сверлильный станок, чеканный молоток и матрица для чиканки. Форма обучения: фронтальная, экскурсия. Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, диалоговый, практический. Ход занятия: Организационный момент Экскурсия в музей клуба «Отечество» показ основных видов вооружения русских войнов 13-14 веков. Затем в мастерской показ фотографий пластин доспеха, с результатами археологических расскопок, и работы музеев и других клубов. - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы приступаем к реконструкции русского ламеллярного доспеха 13 века из десятинной церкви. Но прежде чем приступить к работе необходимо знать историю ламеллярных доспехов на Руси и в мире. И технологию изготовления пластин в древности и как мы будем их изготавливать. Ламеллярный доспех (от лат. lamella — пластинка, чешуйка) — общее название доспеха из сплетённых между собой шнуром пластин. Ламелляр обычно существовал либо в виде корсета-кирасы, часто с длинным подолом, играющим роль набедренников, либо в форме ламеллярного халата длиной до колен, с разрезами спереди и сзади; в обоих случаях он как правило дополнялся оплечьями в виде листов ламеллярного полотна, иногда — защитой шеи и паха. Размер пластин ламелляра мог быть самым различным, от очень мелких, полотно из которых по подвижности приближалось к кольчатому, и до крупных, длиной почти с ладонь взрослого человека, которые составляли сравнительно малоподвижный, но крепкий доспех. Через посредство народов Великой Степи ламеллярная конструкция доспеха проникла также в Киевскую Русь и Византию. Раскопки гомельской доспешной мастерской, обнаруженной в 1987 году, помогли идентифицировать более 600 доспешных пластин, большинство из которых, по версии археологов, связывались именно в ламеллярный доспех. Были найдены заготовки пластин, а кроме того — несколько бракованных, треснувших при пробивании в них отверстий для шнуровки. На сегодня Гомельская мастерская — крупнейший из известных сборочных цехов Средневековой Руси. Она была уничтожена пожаром во время монгольского погрома в городе в 1239 году. Отдельные находки пластин, которые могут быть идентифицированы как принадлежащие ламелляру, имеются и в археологической летописи Западной Европы. Например, один из воинов, погибших в битве при Визби, носил короткий ламеллярный панцирь кроя корсет-кираса. Как учит история, профессиональные воины (главные потребители профессионального снаряжения) всегда были обеспеченной социальной прослойкой. Имея сырьё в виде листов кожи, нет никакого практического смысла делать трудоёмкую работу по вырезанию из них отдельных пластин, — гораздо проще собрать из крупных полос того же материала ламинарный доспех. Мелкие пластинки имели смысл в случае с железом, так как, например, уровень металлургии кочевых племён Евразии не позволял получать его в больших количествах; часто на панцири перерабатывались полученные обменом или грабежом мелкие железные предметы, что благодаря небольшим размерам и простой форме пластин могло быть выполнено силами любого племенного кузнеца.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |