Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Константы и переменные



2019-11-21 298 Обсуждений (0)
Константы и переменные 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторная работа №1

Тема: «Основы программирования на Си. Линейный и условный алгоритмы.»

Цель работы: приобрести навык самостоятельной работы в интегрированной инструментальной оболочке Borland C++ по выполнению программирования линейного и разветвляющегося алгоритма.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомьтесь с теоретическими основами программирования линейных и условных алгоритмов на языке Си в конспектах лекций.

2. Получите вариант задания у преподавателя.

3. Составьте алгоритмы решения задач согласно варианту задания, оформите его в графической форме.

4. Используя разработанные алгоритмы, напишите программы.

5. Отладьте разработанные программы и покажите результаты работы про­граммы преподавателю.

6. Составьте отчет по лабораторной работе.

7. Отчитайте работу преподавателю.

Содержание отчета

Отчет по лабораторной работе должен содержать следующие сведения:

- название и цель работы;

- вариант задания;

- графическую схему алгоритма решения задачи;

- листинг разработанной программы с комментариями;

- результаты работы программы.

 

Учебная информация

Структура программы

Программа на языке Си имеет следующую структуру:

/*директивы препроцессора*/

/* Описание глобальных переменных */

main ( ) //функция, с которой начинается выполнение программы

{

/* Описание локальных переменных */

/* Тело функции main */

}

 /* Функции, используемые в программе main */

Тип_данных имя_функции_1( формальные параметры )

{

/* Описание локальных переменных */

/* Тело функции - 1 */

}

Исходная программа, подготовленная на языке Си в виде текстового файла проходит 3 этапа обработки:

1) препроцессорное преобразование текста;

2) компиляция;

3) компоновка (редактирование связей или сборка).           

Правила препроцессорной обработки определяет программист с помощью директив препроцессора. Директивы препроцессора управляют преобразованием текста программы до ее компиляции. Директива начинается с #

1) #define - указывает правила замены в тексте.

Например: #define ZERO 0.0

Означает, что каждое использование в программе имени ZERO будет заменяться на 0.0.

2) #include <имя заголовочного файла> - предназначена для включения в текст программы текста из каталога «Заголовочных файлов», поставляемых вместе со стандартными библиотеками. Это текстовые файлы, содержащие заголовки (прототипы) стандартных функций и имеющие расширение .h , которые обычно располагаются в каталоге INCLUDE. Каждая библиотечная функция Си имеет соответствующее описание в одном из заголовочных файлов. Директива include не должна оканчиваться точкой с запятой. Употребление директивы include не подключает соответствующую стандартную библиотеку, а только позволяют вставить в текст программы описания из указанного заголовочного файла. Подключение кодов библиотеки осуществляется на этапе компоновки, т. е. после компиляции. Хотя в заголовочных файлах содержатся все описания стандартных функций, в код программы включаются только те функции, которые используются в программе. 

Список заголовочных файлов определен стандартом языка. Рассмотрим некоторые из них: conio.h - для работы с терминалом в текстовом режиме; math.h - математические вычисления; stdio.h - средства ввода/вывода; stdlib.h - функции общего назначения (работа с памятью); string.h - работа со строками символов; graphics.h - для обращения к графической библиотеке; assert.h - диагностика программ; ctype.h - преобразование и проверка символов; errno.h - проверка ошибок; float.h - работа с вещественными числами; limits.h - предельные значения целочисленных данных; locate.h - поддержка национальной среды; setjump.h - возможности нелокальных переходов; signal.h - обработка исключительных ситуаций; stdarg.h - поддержка переменного числа параметров; stddef.h - дополнительные определения.

Например, #include <stdio.h>.

Файл conio.h содержит такие функции, как clrscr, textbackground, textcolor и т.д.

Файл math.h содержит математические функции: abs, acos, asin, atan, cos, sin, exp, sqrt, log, log10, tan и т.д.

Программа представляет собой набор описаний и определений, и состоит из набора функций. Среди этих функций всегда должна быть функция с именем main. Без нее программа не может быть выполнена. Перед именем функции помещаются сведения о типе возвращаемого функцией значения. Каждая функция должна иметь набор параметров, он может быть пустым. Если функция ничего не возвращает, то указывается тип void.

Например, void main ( ).

За заголовком функции размещается тело функции – последовательность операторов, заключенных в фигурные скобки. Фигурные скобки называются ограничителями составных операторов и служат для выделения части кода в единый блок.

Различают операторы описаний, определяющие типы используемых объектов, и операторы действий, необходимых для реализации алгоритма решаемой задачи. Операторы описаний могут располагаться в любом месте программы, но до первого использования соответствующего объекта.

Например,  int y = 10 ;

    float x ;  

В C/C++ комментарии можно оформить одним из двух способов.

Символы /* начинают комментарий, заканчивающийся символами */. Этот способ полезен для многострочных комментариев, а также для изъятия частей программы при редактировании. Однако следует помнить, что комментарии /* */ не могут быть вложенными.

Символы // начинают комментарий, который заканчивается в конце строки, на которой они появились. Этот способ наиболее полезен для коротких комментариев.

Пример простейшей программы на языке С++:

#include <iostream.h> // заголовочный файл библиотеки потоков ввода/вывода

main ()

{

/* по введенному значению радиуса круга вычисляется длина окружности и площадь круга */

 }

Константы и переменные

Каждая переменная перед использованием в программе должна быть определена, т. е. ей должна быть выделена память.

Основные типы данных

тип данных название Размер, бит диапазон значений
unsigned char беззнаковый целый не менее 8 (1) 0 . . 255
char целый код символа не менее 8 (1) -128 . . 127
enum перечисляемый 16 (2) -32 768 . . 32 767
unsigned int беззнаковый целый 16 (2) 0 . . 65 535
short int  (short) короткий целый 16 (2) -32 768 . . 32 767
unsigned short беззнаковый короткий целый 16 (2) 0 . . 65 535
int целый 16 (2) -32 768 . . 32 767
unsigned long беззнаковый длинный целый 32 (4) 0 . . 4 294 967 295
long длинный целый 32 (4) -2 147 483 648..2 147 483 647
float вещественный одинарной точности 32 3.4Е-38 . . 3.4Е+38
double вещественный двойной точности 64 1.7Е-308 . . 1.7Е+308
long double вещественный максимальной точности 80 3.4Е-4932 . . 1.1Е+4932

 

В соответствии с синтаксисом языка переменные автоматической памяти после определения по умолчанию имеют неопределенные значения. Переменным можно присваивать начальные значения, явно указывая их в определениях. Этот прием называется инициализацией.

Например, float pi = 3.14 , cc=1.3456;

unsigned int year = 1999;

Для переменных инициализация не обязательна, но настоятельно рекомендуется. Константа же должна инициализироваться при описании.

Например, const float pi = 3.14;

const char plus = '+';

 

Операции

К любой комбинации типов могут применяться арифметические операции:

        + (плюс, унарный и бинарный)

        - (минус, унарный и бинарный)

           * (умножение)

        / (деление: целое деление дает целый результат: 7/2 = 3)

% (получение остатка от деления целочисленных операндов)

При присваивании и арифметических операциях C++ выполняет все преобразования между основными типами, чтобы их можно было сочетать без ограничений.

Логические операции

      & (поразрядная операция И), && (логическое И)

       | (поразрядная ИЛИ) , || (логическое ИЛИ)

! ( логическое отрицание)

       ^ (исключающее ИЛИ)

      << (логический сдвиг влево)

       >> (логический сдвиг вправо)

Логические операции применяются к целым, так как в С нет отдельного логического типа данных.

Операции сравнения:

       = = (равно)

       != (не равно)

       < (меньше)

       > (больше)

       <= (меньше или равно)

    >= (больше или равно)

 Например, if (i > 50 && j == 24)

         if (val1 < val2 && (val3 > 50 || val4 < 20) )

В отличие от унарных и бинарных операций в условной операции используется три операнда: Выражение1 ? Выражение2 : Выражение3;

Первым вычисляется значение выражения1. Если оно истинно, то вычисляется значение выражения2, которое становится результатом. Если при вычислении выражения1 получится 0, то в качестве результата берется значение выражения3.

Например, x<0 ? -x : x ; //вычисляется абсолютное значение x

               max = (d<=b) ? b : d; //вычисляется максимум

К операциям присваивания относятся =, +=, -=, *= и /=, а также префиксные и постфиксные операции ++ и --. Все операции присваивания присваивают переменной результат вычисления выражения. Если тип левой части присваивания отличается от типа правой части, то тип правой части приводится к типу левой.

Присваивание может встречаться в неожиданном контексте.

Например, x=sqrt (a=3*x).

              a=b=c  означает присвоение c объекту b, а затем объекту a.

Операции +=, -=, *= и /= являются укороченной формой записи операции присваивания, т.е. a += b означает a = a + b.

Например, x[i+3]*=4 означает x[i+3]=x[i+3]*4.

Префиксные и постфиксные операции ++ и -- используют для увеличения (инкремент) и уменьшения (декремент) на единицу значения переменной. Префиксная операция увеличивает (уменьшает) операнд до его использования, постфиксная операция увеличивает (уменьшает) операнд после его использования.

Например, int t=1, s=2, z, f;

       z=(t++)*5; (Вначале происходит умножение t*5, а затем увеличение t. В результате z=5, t=2)

       f=(++s)/3; (Вначале значение s увеличивается, а затем используется в операции деления.

 В результате получим s=3, f=1)

В случае, если операции увеличения и уменьшения используются как самостоятельные операторы, префиксная и постфиксная формы записи становятся эквивалентными,

т.е. z++; /* эквивалентно */ ++z;

 

Выражения и операторы

Самый обычный вид оператора – оператор-выражение. Он состоит из выражения, за которым следует точка с запятой.

Например: a = b*3+c;

x++;

Простейшей формой оператора является пустой оператор:

;

Он может быть полезен в тех случаях, когда синтаксис требует наличие оператора, а вам оператор не нужен

Блок - это список операторов (возможно пустой), заключенный в фигурные скобки:

{ a=b+2; b++; }

Блок позволяет рассматривать несколько операторов как один. Область видимости имени, описанного в блоке, простирается до конца блока. Имя можно сделать невидимым с помощью описаний такого же имени во внутренних блоках.

Например:

   int main ()

   {

     int q,b;

     double t,d;

       :

       if (...)

         {

           int e,g;

           double f,q;

           :

          }

       :

       return (0);

   }

Переменные e,g,f,q будут уничтожены после выполнения составного оператора. Отметим, что переменная q является локальной в составном операторе, т.е. она никоим образом не связана с переменной q объявленной в начале функции main с типом int. Отметим также, что выражение стоящее после return может быть заключено в круглые скобки, хотя наличие последних необязательно.

Для вычисления степени можно использовать функцию pow(x,y) из библиотечного файла math.h.

Например: c=pow(a,3) означает а3

 

Ввод и вывод

Обмен данными с внешним миром программа на стандартном Си реализует с помощью библиотеки функций ввода-вывода #include <stdio.h>

1) оператор printf ("<форматная строка>",<список аргументов>) - вывод на терминал.

<форматная строка> - строка символов, заключенных в кавычки, которая показывает, как должны быть напечатаны аргументы. Перед выводом аргументы подвергаются форматированию.

Форматная строка может содержать:

- символы печатаемые текстуально;

- спецификации преобразования

- управляющие символы.

Каждому аргументу соответствует своя спецификация преобразования:

%i %d - десятичное целое число (int);

%u беззнаковое десятичное целое (unsigned);

%f - число с плавающей точкой (float/double);

%c - символ (char);

%s - строка.

\n - управляющий символ новая строка.

Например, при печати "Школа \n N 35" его часть "Школа" будет напечатана на одной строке, а вторая часть "N 35" на следующей строке.

Например, printf ( “Значение числа Пи равно %f\n”, pi);

2) оператор scanf ( "<форматная строка>",<список аргументов>) - ввод с клавиатуры.

Перед вводом аргументы подвергаются форматированию. Аргументы передаются по адресу. Текст использовать нельзя.

Например, scanf (“ %d%f ”, &x,&y);

Функция прекращает свою работу при первом неу­дачном вводе. Если не все данные введены успешно, то необходимо очистить буфер входного потока с помощью функции

Fflush (stdin);

В противном случае при следующем вызове scanf будут вводиться не введенные ранее данные. Желательно очищать буфер и перед первым вызовом scanf.

Уточнения к таблицам спецификаторов:

1. Для ввода в переменные типа double нужно использовать спецификатор%1f а для ввода long double - %Lf.

2. В качестве разделителей спецификаторов можно исполь­зовать пробел или любой символ пунктуации. Выбранный разделитель должен разделять и вводимые данные. В противном случае будет введено только первое данное.

3. Функция scanf нe проверяет для строк выход из диапазона, поэтому для строк в формате нужно указывать длину вводимой строки. Например, для строки char str[10] спе­цификатор должен иметь вид %lOs. В противном случае если вводимая строка больше буфера, то буфер будет переполнен, что может вызвать "хорошо скрытую" ошибку.

Пример 3.

#include <stdio.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

#include <string.h>

void main()

{

char с; int i; long 1; float f; double d; long double ld;

unsigned int ui;

int Age; char str[10];   

clrscr ();

 printf (“Введите символ с=");

 fflush (stdin);

 scanf ("%c", &c);

 printf (“Введено с - %c", с);

 printf("Введите через пробел целое и длинное целое");

 fflush(stdin);

 int j=scanf ("%d%ld",&i,&l);

 printf ("Введено %d аргументов: i = %i, 1 = %ld" J, i, 1);

 printf (“Введите беззнаковое целое");

 fflush (stdin);

 scanf ("%u", &ui);

 printf ("Введено ui = %u", ui);

 printf (“Введите через запятую вещ.числа float, double и long double");

 fflush(stdin);

 scanf (“%f,%lf,%Lf", &f &d, &ld); //фиксир. или плав, точка

 printf (“'Введено float - %g, double = %g, long double =%Lg", f, d, ld);

 printf (“введите строку”);

 fflush (stdin);

 scanf ("%lOs", str);

 printf (“Введена строка %s”, str);

 printf (“Введите возраст : ");

 while ( scanf ("%d", &Age) != 1 || 0 > Age || Age > 100);

 fflush (stdin);

 printf (“BoзpacT = %d", Age);

 while (!getchQ);

}

Для ввода и вывода в Си++ используется библиотечный файл iostream.h, в котором определены стандартные потоки ввода данных от клавиатуры cin и вывода данных на экран дисплея cout, а также соответствующие операции

<< - операция записи данных в поток;

>> - операция чтения данных из потока.

Например:

#include <iostream.h>;

. . . . . . . . .

cout << “\nВведите количество элементов: ”;

cin >> n;

В качестве примера составим первую программу вычисления длины окружности и площади круга по введенному значению радиуса круга

#include <iostream.h> 

main()

{

 const float pi=3.1415926; 

int r; // считаем, что радиус может принимать только целые значения

float l,s; 

cout << “Радиус ? ”; cin>>r; // ввод исходных данных

l=2*pi*r; s=pi*r*r; // вычисления

cout<< ”длина окружности ”<<l<<”плошадь круга ”<<s; // вывод результатов

cin.get(); //пауза до нажатия любой клавиши

}

Условный алгоритм

Оператор if

Формат оператора:

if (выражение) оператор-1; [else оператор-2;]

Выполнение оператора if начинается с вычисления выражения.

Далее выполнение осуществляется по следующей схеме:

- если выражение истинно (т.е. отлично от 0), то выполняется оператор-1.

- если выражение ложно (т.е. равно 0),то выполняется оператор-2.

- если выражение ложно и отсутствует оператор-2 (в квадратные скобки заключена необязательная конструкция), то выполняется следующий за if оператор.

После выполнения оператора if значение передается на следующий оператор программы, если последовательность выполнения операторов программы не будет принудительно нарушена использованием операторов перехода.

Пример:

             if (i < j) i++:             else { j = i-3; i++; }

Этот пример иллюстрирует также и тот факт, что на месте оператор-1, так же как и на месте оператор-2 могут находиться сложные конструкции.

Допускается использование вложенных операторов if. Оператор if может быть включен в конструкцию if или в конструкцию else другого оператора if. Чтобы сделать программу более читабельной, рекомендуется группировать операторы и конструкции во вложенных операторах if, используя фигурные скобки. Если же фигурные скобки опущены, то компилятор связывает каждое ключевое слово else с наиболее близким if, для которого нет else.

Оператор switch

Оператор switch предназначен для организации выбора из множества различных вариантов. Формат оператора следующий:

switch ( выражение ) { [объявление]         :           [ case константное-выражение1]: [ список-операторов1]      [ case константное-выражение2]: [ список-операторов2]         :         :      [ default: [ список операторов ]] }

Выражение, следующее за ключевым словом switch в круглых скобках, может быть любым выражением, допустимыми в языке СИ, значение которого должно быть целым. Отметим, что можно использовать явное приведение к целому типу, однако необходимо помнить о тех ограничениях и рекомендациях, о которых говорилось выше.

Отметим, что в операторе switch можно использовать свои локальные переменные, объявления которых находятся перед первым ключевым словом case, однако в объявлениях не должна использоваться инициализация.

Схема выполнения оператора switch следующая:

- вычисляется выражение в круглых скобках;

- вычисленные значения последовательно сравниваются с константными выражениями, следующими за ключевыми словами case;

- если одно из константных выражений совпадает со значением выражения, то управление передается на оператор, помеченный соответствующим ключевым словом case;

- если ни одно из константных выражений не равно выражению, то управление передается на оператор, помеченный ключевым словом default, а в случае его отсутствия управление передается на следующий после switch оператор.

Отметим интересную особенность использования оператора switch: конструкция со словом default может быть не последней в теле оператора switch. Ключевые слова case и default в теле оператора switch существенны только при начальной проверке, когда определяется начальная точка выполнения тела оператора switch. Все операторы, между начальным оператором и концом тела, выполняются вне зависимости от ключевых слов, если только какой-то из операторов не передаст управления из тела оператора switch. Таким образом, программист должен сам позаботится о выходе из case, если это необходимо. Чаще всего для этого используется оператор break.

Для того, чтобы выполнить одни и те же действия для различных значений выражения, можно пометить один и тот же оператор несколькими ключевыми словами case.

Пример:

    int i=2; switch (i)   {    case 1: i += 2;    case 2: i *= 3;    case 0: i /= 2;    case 4: i -= 5;    default: ; }

Выполнение оператора switch начинается с оператора, помеченного case 2. Таким образом, переменная i получает значение, равное 6, далее выполняется оператор, помеченный ключевым словом case 0, а затем case 4, переменная i примет значение 3, а затем значение -2. Оператор, помеченный ключевым словом default, не изменяет значения переменной.

 

 

Варианты заданий: Линейный алгоритм

 

1. Написать программу вычисления площади прямоугольника. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены жирным шрифтом).

Вычисление площади прямоугольника

Введите исходные данные:

Длина (см.) -> 9

Ширина (см) -> 7.5

Площадь прямоугольника: 67.50 кв.см.

 

2. Написать программу вычисления объема параллелепипеда. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены жирным шрифтом).

Вычисление объема параллелепипеда.

Введите исходные данные:

Длина (см) -> 9

Ширина (см) -> 7.5

Высота (см) -> 5

Объем: 337.50  куб. см.

 

3. Написать программу вычисления площади поверхности параллелепипеда. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены жирным шрифтом).

Вычисление площади поверхности параллелепипеда.

Введите исходные данные:

Длина (см) -> 9

Ширина (см) -> 7.5

Высота (см) -> 5

Площадь поверхности: 300.0 кв. см.

 

4.           Написать программу вычисления объема куба. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

 

Вычисление объема куба.

Введите длину ребра (см) и нажмите клавишу <Enter>

-> 9.5

Объем куба: 857.38 куб. см.

5.       Написать программу вычисления объема цилиндра. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление объема цилиндра.

Введите исходные данные:

радиус основания (см) -> 5

высота цилиндра (см) -> 10

Объем цилиндра 1570.80 см. куб.

Для завершения нажмите <Enter>

 

6. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоя щей из нескольких тетрадей и карандашей. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные: Цена тетради (руб.) -> 2.75

Количество тетрадей -> 5

Цена карандаша (руб.) -> 0.85

Количество карандашей -> 2

Стоимость покупки: 15.45 руб.

 

7. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и такого же количества обложек к ним. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена тетради (руб.) -> 2.75

Цена обложки (руб.) -> 0.5

Количество комплектов (шт.) -> 7

Стоимость покупки: 22.75 руб.

 

8. Написать программу вычисления стоимости некоторого количества (по весу) яблок. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости покупки.

Введите исходные данные:

Цена одного килограмма яблок (руб.) -> 8.5

Вес яблок (кг) -> 2.3

Стоимость покупки: 19.55 руб.

 

9. Написать программу вычисления площади треугольника, если известна длина основания и высоты. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите исходные данные:

Основание (см) -> 8.5

Высота (см) -> 10

Площадь треугольника 42.50 кв. см,

 

10. Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух его сторон и величина угла между этими сторонами. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользовате­лем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади треугольника.

Введите (через пробел) длины двух сторон (см) треугольника

-> 25 17

Введите величину угла между сторонами треугольника

-> 30

Площадь треугольника: 106.25 кв.см.

 

 

11. Написать программу вычисления сопротивления электриче­ской цепи, состоящей из двух параллельно соединенных сопротивлений. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление сопротивления электрической цепи при параллельном соединении элементов.

Введите исходные данные:

Величина первого сопротивления (Ом) -> 15

Величина второго сопротивления (Ом)-> 20

Сопротивление цепи: 8.57 Ом

 

12. Написать программу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из двух последовательно соединенных сопротивлений. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление сопротивления электрической цепи.

Введите исходные данные:

Величина первого сопротивления (Ом) -> 15

Величина второго сопротивления (Ом)-> 27.3

Сопротивление цепи (последовательное соединение): 42.30 Ом

 

13. Написать программу вычисления силы тока в электрической цепи. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление силы тока в электрической цепи.

Введите исходные данные:

Напряжение (вольт) -> 36 Сопротивление (Ом) -> 1500

Сила тока: 0.024 Ампер.

 

14. Написать программу вычисления расстояния между населенными пунктами, изображенными на карте. Ниже приведен реко­мендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление расстояния между населенными пунктами.

Введите исходные данные:

Масштаб карты (количество километров в одном сантиметре) -> 120

Расстояние между точками, изображающими населенные пункты (см) -> 3.5

Расстояние между населенными пунктами 420 км.

 

15. Написать программу вычисления стоимости поездки на автомобиле на дачу (туда и обратно). Исходными данными являются: расстояние до дачи (км); количество бензина, которое потребляет автомобиль на 100 км пробега; цена одного литра бензина. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление стоимости поездки на дачу и обратно.

Расстояние до дачи (км) ->67

Расход бензина (литров на 100 км пробега) ->8.5

Цена литра бензина (руб.) ->6.5

Поездка на дачу и обратно обойдется в 74.04 руб.

 

16. Написать программу, вычисляющую скорость, с которой бегун пробежал дистанцию. Рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы приведен ниже. Данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом.

Вычисление скорости бега.

Введите длину дистанции (метров) -> 1000

Введите время (минут.секунд)-> 3.25

Дистанция: 1000

Время: 3 мин 25 сек = 205 сек

Вы бежали со скоростью 17.56 км/час

Для завершения работы нажмите <Enter>

 

17. Написать программу вычисления объема цилиндра. Ниже
приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения
программы (данные, введенные пользователем, выделены полу­жирным шрифтом).

Вычисление объема цилиндра.

Введите исходные данные:

Радиус основания (см) -> 5.5

Высота цилиндра (см) -> 7

Объем цилиндра 665.23 см. куб.

 

 

18.     Написать программу вычисления площади поверхности цилиндра. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление площади поверхности цилиндра.

Введите исходные данные:

Радиус основания  (см) -> 5.5

Высота цилиндра (см) -> 7

Площадь поверхности цилиндра: 431.97 кв.см.

 

19.     Написать программу вычисления объема параллелепипеда. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление объема параллелепипеда.

Введите в одной строке длину, ширину и высоту параллелепипеда (в сантиметрах).

Числа разделяйте пробелами.

После ввода последнего числа нажмите <Enter>.

-> 7.5  2.5  3

Объем параллелепипеда 56.25 см. куб.

 

20.     Написать программу пересчета расстояния из верст в километры (1 верста — это 1066,8 м). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Пересчет расстояния из верст в километры.

Введите расстояние в верстах -> 100

 

100 верст — это 106.68 км

 

21.     Написать программу пересчета веса из фунтов в килограммы (1 фунт — это 405,9 грамма). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Пересчет веса из фунтов в килограммы.

Введите вес в фунтах -> 5

 

5 фунтов — это 2.05 кг

 

 

22.     Написать программу вычисления величины дохода по вкладу. Процентная ставка (% годовых) и время хранения (дней) задаются во время работы программы. Ниже приведен рекомен­дуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление дохода по вкладу.

Введите исходные данные:

Величина вклада (руб.) -> 2500

Срок вклада (дней) -> 30

Процентная ставка (годовых) -> 20

Доход: 41.10 руб.

Сумма по окончании срока вклада: 2541.10 руб.

 

23.     Написать программу пересчета величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

 

Введите временной интервал (в минутах) -> 150

150 минут — это 2ч. 30 мин.

 

24.     Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат. Например, число 12.5 должно быть преобразовано к виду 12 руб. 50 коп.

Преобразование числа в денежный формат.

Введите дробное число -> 23.6

23.6 руб. — это 23 руб. 60 коп.

 

25.     Написать программу пересчета веса из фунтов в килограммы (1 фунт — 405,9 грамма). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Пересчет веса из фунтов в килограммы.

Введите вес в фунтах и нажмите <Enter>. -> 3.5

3.5 фунт(а/ов) — это 1 кг 420 гр.

 

 

Варианты заданий: Условный алгоритм

 

Вариант №1

1. Ввести целое число A в диапазоне от 1 до 5 и любое х. Если А=1, вычислить и напечатать y = x3 – x2 – sin x. Если А = 2, вычислить и напечатать y = cos x – 1,5. Если А=3, увеличить х в 2 раза и отпечатать. Если А=4, вычислить и отпечатать y = e3x – 1,1x. Если А=5, выдать сообщение "А=5".

 

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

Вариант №2

1. Составить программу ввода целого числа в диапазоне от 0 до 9 и печати его словесной формы

 

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

Вариант №3

1. Рассчитать:

       М при х =1 по формуле M = tg2ïzï; 

   L при х=2 по формуле L = sin z 2; K при х =3 по формуле K = ln ïzï;

          N при х=4 по формуле N = e2z.

 

 

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

Вариант №4

1. По заданному номеру дня недели, определить и напечатать название следующего за ним дня (например: 7 – понедельник).

 

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

Вариант №5

1. Даны три целых положительных числа a, b, c. Найти остаток к от деления на 3 величины m; вычислить значение функции

 

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

Вариант №6

1. Дан х. Если х>0, то вычислить z, если х<0, то распечатать сообщение «Вычисление закончены».

 

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

 

Вариант №7

1. Вычислить значения выражений, учитывая ограниченность входных данных:

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

Вариант №8

1. Вычислить значения выражений, учитывая ограниченность входных данных:

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

Вариант №9

1. Дано а. Если а>0, то вычислить z, если а<0, то распечатать сообщение «Вычисление закончены».

2. С клавиатуры вводятся координаты точки x, y. Определить, какой из областей: заштрихованной (№1) или незаштрихованной (№2) принадлежит заданная точка. Номер области вывести на экран.

 

Вариант №10

1. Вычислить значения выражений, учитывая ограниченность входных данных:

2019-11-21 298 Обсуждений (0)
Константы и переменные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Константы и переменные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)