В области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:
Перечень профессиональных задач, к выполнению которых должен быть подготовлен выпускник в соответствии с видами профессиональной деятельности
Выпускник, освоивший программу магистратуры в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи: В области коррекционно-педагогической деятельности: изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования; изучение, проектирование, реализация процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий; решение актуальных коррекционно-педагогических задач при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров (в том числе иностранных); проектирование коррекционно-образовательной среды и методического обеспечения; создание инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса; проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем; проектирование и реализация моделей психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ; проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ; в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности: осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ; проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии; консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности; консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ; в области научно-исследовательской деятельности: изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы; анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности; проектирование научно обоснованных психолого-педагогических технологий; мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; в области преподавательской деятельности: преподавание в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий; мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития; руководство проектной деятельностью обучающихся;
1.3. Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы. Общекультурные компетенции: - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность (ОК-2); - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). Общепрофессиональные компетенции: - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); - способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области (ОПК-2); - готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования (ОПК-3); - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4); - способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-5). Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры: коррекционно-педагогическая деятельность: - готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий (ПК-1); - способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ (ПК-2); - способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий (ПК-3); - готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач (ПК-4); диагностико-консультативная и профилактическая деятельность: - готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения (ПК-5); - способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии (ПК-6); - готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности (ПК-7); - готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ (ПК-8); научно-исследовательская деятельность: - способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-9); - способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы (ПК-10); - готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-11); - готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-12); - готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях (ПК-13); преподавательская деятельность: - готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-14); - готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития (ПК-15); - готовность к руководству проектной деятельностью обучающихся (ПК-16); 1.4. Формы государственных аттестационных испытаний 1.5. Государственная итоговая аттестация проводится в пятом семестре в течение 4-х недель, трудоемкость 6 ЗЕ.
2. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы Целью подготовки выпускной квалификационной работыявляется: · систематизация и расширение теоретических знаний, исследовательских и профессиональных умений и навыков выпускников, полученных ими по профилирующим дисциплинам магистерской программы; · развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности магистрантов. Данный вид итоговой аттестации призван способствовать развитию у выпускников: · профессиональной компетентности; · профессионального мышления; · педагогических и исследовательских способностей.
Перечень тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой по магистерской образовательной программе (кафедрой специальной педагогики, психологи и предметных методик) и доводятся до сведения магистрантов в течение 30 дней с начала их обучения. При этом магистранту на основе личного заявления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная магистрантом тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) могут быть рекомендованы заинтересованными организациями и учреждениями, в частности, будущими работодателями или руководителями базовых учреждений для проведения научно – исследовательских практик. В этом случае сохраняется общий порядок утверждения тем ВКР. На заседании выпускающей кафедры принимается решение об утверждении тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания кафедры, формируются списки студентов с выбранной темой выпускной квалификационной работы, на основании которых деканатом факультета разрабатывается проект приказа. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за магистрантами и назначение им научных руководителей осуществляется приказом ректора не позднее, чем за шесть месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации. В исключительных случаях, не позднее, чем за три месяца до защиты, тема ВКР может быть изменена. Утверждение измененной темы осуществляется приказом ректора на основании личного заявления студента, согласованного с заведующим выпускающей кафедрой и деканом факультета. При подготовке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) каждому магистранту назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников кафедры. Научный руководитель выполняет следующие обязанности: – утверждает график работы над магистерской диссертацией; – регулярно проводит консультации для магистрантов в объеме, определенном «Нормами времени для расчета объема учебной работы и планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ЮУрГГПУ» (утвержденными 30.08.2016 г. Ученым советом ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»); – осуществляет контроль за выполнением индивидуального плана работы над магистерской диссертацией и информирует кафедру о ходе ее написания; – готовит отзыв о завершенной работе (по утвержденной форме), который представляется во время проведения защиты в государственную экзаменационную комиссию.
На первом этапе студент изучает и анализирует литературные источники по проблеме исследования; анализирует программно - методическое обеспечение образовательных организаций для детей с ОВЗ. Разрабатывает теоретико - методологические подходы к организации лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) выпускника факультета инклюзивного и коррекционного образования, получающего квалификацию (степень) «магистр», может быть выполнена по одной из актуальных проблем специальной педагогики и специальной психологии. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) должна состоять из введения, двух (или трех) глав, заключения, списка литературы, приложений (в случае необходимости). В каждой главе должно быть не менее 2 - 3 параграфов (объем параграфа – не менее 12–14 страниц). Магистерская диссертация должна быть выполнена на научно-исследовательском уровне, который предполагает глубокую исследовательскую деятельность студентов с проведением констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. Во введении должны быть обоснованы выбор темы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, степень разработанности в специальной (коррекционной) педагогике и психологии, объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы, гипотеза исследования, теоретическая и практическая базы исследования. Следует представить применяемые методы исследования и структуру работы. Объем введения не должен превышать 4–5 страниц машинописного текста. В теоретической части исследования должен быть представлен обзор литературы, анализ научных исследований и методических разработок в соответствующей области знаний (специальной (коррекционной) педагогики и психологии и смежных областях, например, в общей педагогике и психологии, в медицине и т.д.). В исследовательской части работы магистрант должен представить описание экспериментального исследования: подбор и модификацию диагностических методик с учетом особенностей психофизического развития исследуемой группы детей, их необходимость и достаточность, критерии и параметры оценки для проведения экспериментального исследования. В данной главе описываются результаты диагностического обследования, которые представляются в рисунках (графиках, гистограммах, схемах), таблицах, и проводится качественный и количественный анализ полученных данных. По итогам диагностического обследования участников образовательного процесса (детей, специалистов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей (лиц, их заменяющих) магистрант самостоятельно разрабатывает и выбирает форму представления результатов научно–исследовательской работы): · методические рекомендации для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья по организации их деятельности; · модель оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их родителям (лицам, их заменяющих); · система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; · структура оптимизации управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением.
В данной части исследования необходимо представить результаты констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Для этого магистрантам необходимо провести повторное диагностическое обследование детей по итогам экспериментального обучения и представить количественные и качественные характеристики полученных данных. По каждой главе предполагается сделать вывод. В заключении излагаются результаты проделанной работы, даются рекомендации по их использованию в практической деятельности (объем не менее 5 страниц). В библиографический список (объемом в 60–70 наименований) включаются теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, учебно-методическая литература, отдельные статьи). Работа может содержать список интернет-ресурсов. Приложение к квалификационной работе является обязательным и оформляется как отдельный документ. В приложении могут быть представлены методики диагностического исследования, диагностический материал, методические рекомендации, индивидуальные программы сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья и т.п. Оптимальный объем квалификационной работы магистранта должен составлять 70–90 страниц машинописного текста без учета приложений. Общим требованием к содержанию выпускной квалификационной работы магистранта должно быть следующее: актуальность; научно- исследовательский характер; практическая значимость; четкая структура, завершенность; логичное, последовательное изложение материала; обоснованность выводов и предложений. Обязательным требованием к выполнению выпускной квалификационной работы является самостоятельность магистранта в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций.
Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать ГОСТам: − ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005); − ГОСТ 7.1.–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Дата введения 01.07.2004); − ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000); − ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002); − ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008); − ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).
Работа должна быть отпечатана и переплетена. ВКР должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований: - поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм; - шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman; - междустрочный интервал – полуторный; - отступ красной строки – 1,25 см; - выравнивание текста – по ширине. Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы. Наименования глав, разделов, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя их от текста тремя межстрочными интервалами. Иллюстративный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (графики, схемы, документы, рисунки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту выпускной квалификационной работы. Таблицы в выпускной квалификационной работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту выпускной квалификационной работы. Порядковый номер таблицы
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |