Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I Цели и задачи изучения дисциплины



2019-11-21 142 Обсуждений (0)
I Цели и задачи изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

 

дисциплины

«История и методология юридической науки»

 

 

Магистерское направление : 030500 Юриспруденция

Магистерская программа 03050008 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»

Форма обучения (очная)

 

Тула 2010г.

Методические указания составлены доцентом кафедры УППК к.ю.н. Звезда И.И. и обсуждены на заседании кафедры УППК факультета экономики и права,

протокол №1 от “31” августа 2010 г.

Зав. кафедрой_________________Т.В.Толстухина

 

 

 

Введение

В современных условиях творческая нестандарт­ная семинарская деятельность становятся основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу на­шего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы ре­шить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учеб­ную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию семинарской работы, поскольку она способствует формированию будущей про­фессии.

Семинарскую работу следует отличать от самостоятельной подготовки, (самоподготовки) как одной из основных форм обучения. Самоподготовка отражает организационную и временную характерис­тику самостоятельной деятельности обучаемых, т.е. определяет где, когда и сколько времени могут студенты самосто­ятельно работать по изучению программного материала, по решению других учебных задач.

В процессе семинарской работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессио­нально необходимыми умениями. Семинарская работа охватывает все виды и формы учебных занятий, проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя.

I Цели и задачи изучения дисциплины

Учитывая тот факт, что степень магистра права, в отличие от бакалавра и специалиста, предполагает более глубокое знание  не только практических аспектов юриспруденции, но и ее методологических проблем, студентам предоставляется возможность ознакомиться с историей отечественной и зарубежной юриспруденции, а также с методологией юридического познания. Программа составлена таким образом, чтобы подготовить студента к работе в научно-исследовательских учреждениях, поступлению в аспирантуру, преподаванию права, а также работе по специальности в качестве эксперта в органах правотворчества и в других областях, где необходимы специальные познания.

Учебный курс "История и методология юридической науки" предусматривает изучение студентами методологических основ юридической науки и истории развития методологических подходов к изучению правовых явлений, начиная с древнейших времен и заканчивая современной методологией исследования правовых явлений. Данная научная дисциплина является одновременно исторической и методологической основой дальнейшего изучения теории государства и права и всеобщей истории государства и права. Методологическая основа данной дисциплины получила также достаточно широкое обсуждение в истории политических и правовых учений 

«История и методология юридической науки» является обязательной дисциплиной (федеральный компонент) для изучения специалистами, посвятившими себя научно-исследовательской и экспертной деятельности. Именно такие цели преследует магистерская подготовка. Данный учебный курс разграничивается на две части: сначала изучаются общефилософские проблемы научного познания и его методологии; затем общие принципы построения системы науки адаптируются применительно к конкретной ее отрасли – юридической науке.

Изучение данного курса требует от студента серьезного и добросовестного отношения к овладению специальными знаниями, необходимыми для становления качественно нового уровня юридического образования в нашей стране. Сложности, с которыми студент сталкивается при изучении истории и методологии юридической науки, объясняются тем, что фундаментальные проблемы этой области научного знания являются недостаточно разработанными и слабо представленными в учебной литературе. Недостаток учебной литературы по данной дисциплине студенты должны компенсировать самостоятельной работой с научными статьями и монографиями, привлечением философских, исторических, социологических и др. научных исследований, а также внимательной проработкой лекционного материала.

Лекционный курс охватывает наиболее значимые общие вопросы истории и методологии юридической науки. Прежде всего, осваивая лекционный материал, студенты должны уяснить, что существует два подхода в изучении истории юридической науки. Первый подход предполагает исследование возникновения и движения правовых идей как истории учений о праве и государстве. Второй подход начал складываться в отечественной науке в конце XX века. Согласно этому подходу история научной юриспруденции должна рассматриваться в общем контексте развития системы науки. Ценность данного подхода заключается, прежде всего в том, что он позволяет анализировать становление и развитие профессионального юридического мышления и научного правосознания с учетом особенностей того или иного типа научного мировидения (эпистемы), складывающейся на определенном этапе развития социума.

Изучение истории и методологии юридической науки продолжается в ходе подготовки и участия в семинарских занятиях.

Цели изучения курса:

Изучение курса преследует цели:

1. Повысить правовую культуру студентов.

2. Дать студентам возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе.

3. Дать студентам возможность логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения, принимать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по их специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, со знанием дела исполнять свои должностные и профессиональные обязанности.

Цель спецкурса - дать исторический обзор развития юриспруденции и изложить учение о методах юридической науки. Целью учебного курса "История и методология юридической науки" является формирование у студентов представлений об историческом развитии методологии исследования государства и права, становление собственного юридического мировоззрения на базе изучаемой методологической основы юридической науки.

Задачи спецкурса:

-ознакомить студентов с зарубежной и отечественной историей развития юридической науки;

-способствовать формированию у студентов навыков изучения права посредством общенаучных и специальных методов познания;

-подготовить студентов к практическому использованию знаний, полученных в результате теоретических исследований.

При ознакомлении с учебным материалом по данному учебному курсу и в ходе подготовки к практическим занятиям, к зачету, экзамену следует иметь в виду, что на сегодняшний день значительное число вопросов не получили окончательного научного разрешения в литературе. В ней можно встретиться с неодинаковым, а порою и диаметрально противоположным истолкованием одних и тех же научных подходов. Помочь правильно соорентироваться в подобных ситуациях наряду с лекционным курсом призвана научная литература. Систематическая и добросовестная работа с ней будет способствовать не только более глубокому и основательному уяснению студентами особенностей юридической методологии, но и позволит им выработать практические навыки для самостоятельного получения новых знаний по данной научной проблематике.

 



2019-11-21 142 Обсуждений (0)
I Цели и задачи изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I Цели и задачи изучения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)