I Цели и задачи изучения дисциплины
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
дисциплины «История и методология юридической науки»
Магистерское направление : 030500 Юриспруденция Магистерская программа 03050008 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» Форма обучения (очная)
Тула 2010г. Методические указания составлены доцентом кафедры УППК к.ю.н. Звезда И.И. и обсуждены на заседании кафедры УППК факультета экономики и права, протокол №1 от “31” августа 2010 г. Зав. кафедрой_________________Т.В.Толстухина
Введение В современных условиях творческая нестандартная семинарская деятельность становятся основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу нашего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы решить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учебную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию семинарской работы, поскольку она способствует формированию будущей профессии. Семинарскую работу следует отличать от самостоятельной подготовки, (самоподготовки) как одной из основных форм обучения. Самоподготовка отражает организационную и временную характеристику самостоятельной деятельности обучаемых, т.е. определяет где, когда и сколько времени могут студенты самостоятельно работать по изучению программного материала, по решению других учебных задач. В процессе семинарской работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально необходимыми умениями. Семинарская работа охватывает все виды и формы учебных занятий, проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя. I Цели и задачи изучения дисциплины Учитывая тот факт, что степень магистра права, в отличие от бакалавра и специалиста, предполагает более глубокое знание не только практических аспектов юриспруденции, но и ее методологических проблем, студентам предоставляется возможность ознакомиться с историей отечественной и зарубежной юриспруденции, а также с методологией юридического познания. Программа составлена таким образом, чтобы подготовить студента к работе в научно-исследовательских учреждениях, поступлению в аспирантуру, преподаванию права, а также работе по специальности в качестве эксперта в органах правотворчества и в других областях, где необходимы специальные познания. Учебный курс "История и методология юридической науки" предусматривает изучение студентами методологических основ юридической науки и истории развития методологических подходов к изучению правовых явлений, начиная с древнейших времен и заканчивая современной методологией исследования правовых явлений. Данная научная дисциплина является одновременно исторической и методологической основой дальнейшего изучения теории государства и права и всеобщей истории государства и права. Методологическая основа данной дисциплины получила также достаточно широкое обсуждение в истории политических и правовых учений «История и методология юридической науки» является обязательной дисциплиной (федеральный компонент) для изучения специалистами, посвятившими себя научно-исследовательской и экспертной деятельности. Именно такие цели преследует магистерская подготовка. Данный учебный курс разграничивается на две части: сначала изучаются общефилософские проблемы научного познания и его методологии; затем общие принципы построения системы науки адаптируются применительно к конкретной ее отрасли – юридической науке. Изучение данного курса требует от студента серьезного и добросовестного отношения к овладению специальными знаниями, необходимыми для становления качественно нового уровня юридического образования в нашей стране. Сложности, с которыми студент сталкивается при изучении истории и методологии юридической науки, объясняются тем, что фундаментальные проблемы этой области научного знания являются недостаточно разработанными и слабо представленными в учебной литературе. Недостаток учебной литературы по данной дисциплине студенты должны компенсировать самостоятельной работой с научными статьями и монографиями, привлечением философских, исторических, социологических и др. научных исследований, а также внимательной проработкой лекционного материала. Лекционный курс охватывает наиболее значимые общие вопросы истории и методологии юридической науки. Прежде всего, осваивая лекционный материал, студенты должны уяснить, что существует два подхода в изучении истории юридической науки. Первый подход предполагает исследование возникновения и движения правовых идей как истории учений о праве и государстве. Второй подход начал складываться в отечественной науке в конце XX века. Согласно этому подходу история научной юриспруденции должна рассматриваться в общем контексте развития системы науки. Ценность данного подхода заключается, прежде всего в том, что он позволяет анализировать становление и развитие профессионального юридического мышления и научного правосознания с учетом особенностей того или иного типа научного мировидения (эпистемы), складывающейся на определенном этапе развития социума. Изучение истории и методологии юридической науки продолжается в ходе подготовки и участия в семинарских занятиях. Цели изучения курса: Изучение курса преследует цели: 1. Повысить правовую культуру студентов. 2. Дать студентам возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе. 3. Дать студентам возможность логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения, принимать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по их специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, со знанием дела исполнять свои должностные и профессиональные обязанности. Цель спецкурса - дать исторический обзор развития юриспруденции и изложить учение о методах юридической науки. Целью учебного курса "История и методология юридической науки" является формирование у студентов представлений об историческом развитии методологии исследования государства и права, становление собственного юридического мировоззрения на базе изучаемой методологической основы юридической науки. Задачи спецкурса: -ознакомить студентов с зарубежной и отечественной историей развития юридической науки; -способствовать формированию у студентов навыков изучения права посредством общенаучных и специальных методов познания; -подготовить студентов к практическому использованию знаний, полученных в результате теоретических исследований. При ознакомлении с учебным материалом по данному учебному курсу и в ходе подготовки к практическим занятиям, к зачету, экзамену следует иметь в виду, что на сегодняшний день значительное число вопросов не получили окончательного научного разрешения в литературе. В ней можно встретиться с неодинаковым, а порою и диаметрально противоположным истолкованием одних и тех же научных подходов. Помочь правильно соорентироваться в подобных ситуациях наряду с лекционным курсом призвана научная литература. Систематическая и добросовестная работа с ней будет способствовать не только более глубокому и основательному уяснению студентами особенностей юридической методологии, но и позволит им выработать практические навыки для самостоятельного получения новых знаний по данной научной проблематике.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |