В Конституции СССР 1977 г., принятой уже после ратификации Союзом ССР в 1973 г. Международных пактов о правах человека, ст. 40 следующим образом закрепляла право на труд:
«Граждане СССР имеют право на труд, - то есть право на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, - включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей. Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства». Таким образом, основными элементами этого права, согласно Конституции 1977 г., являлись: - право на получение гарантированной работы; - право на оплату труда в соответствии с его количеством и качеством; - право на оплату труда не ниже установленного минимального размера; - право на свободный выбор профессии, рода занятий и работы; - обязанность государства гарантировать реализацию права на труд; - обязанность государства обеспечить это право развитием экономики, бесплатного профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров, профессиональной ориентации и трудоустройства.
Статья 37 современной Российской Конституции 1993 г. закрепила следующие положения: «1. Труд - свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».
Конституция Беларусь: «Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда. Государство создает условия для полной занятости населения. В случаях не занятости лица по независящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных потребностей, а так же пособие по безработице в соответствии с законом» (п.п.1,2 ст.41)
Конституция Украины: «Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который он свободно соглашается. Государство создает условия для полного осуществления гражданами права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности, реализует программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров в соответствии с общественными потребностями» (п.п.1,2,3 ст.43).
Международно-правовой механизм защиты прав человека в рамках ООН 1. Нормативно-правовая основа защиты прав человека в рамках ООН. Устав ООН. Устав впервые в истории заложил правовую основу для защиты индивидов непосредственно нормами и механизмами МП. В Уставе закреплены цели и функции ООН в области защиты прав человека и органы ООН, ответственные за их реализацию. Одна из главных целей ООН - «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин, в равенство больших и малых наций». Осуществлять эту цель ООН должна путем координации «международного сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам всех, без различия расы, пола, языка и религии» (ст. 1, п. 3), содействия «всеобщему... соблюдению прав человека и основных свобод» всеми народами и государствами мира (ст. 55). Устав ООН налагает обязанности на государства «содействовать в сотрудничестве с ООН всеобщему уважению и соблюдению прав и свобод человека». Все принципы Устава ООН (ст.2 имеют стержневое значение для конструктивного сотрудничества в области прав человека.
- Нормотворческая деятельность ООН в сфере МГП - активная . Всеобщая декларация прав человека 1948 г., несмотря на свой политических характер, стала как ориентиром для внутреннего законодательства государств, так и легла в основу нормотворческой деятельности в области прав человека на международном универсальном и региональном уровнях; Положения Декларации получили развитие и конкретизацию в Пактах 1966 г. и в десятках других нормативно-правовых актов М Г П.
2. 3. Организационно-правовой механизм защиты прав человека в рамках ООН Уставные органы ООН А) Генеральная Ассамблея ООН: - Обсуждает любые вопросы в рамках Устава ООН, касающиеся защиты прав человека, в т.ч. и конкретных вопросов, касающихся отдельных категорий индивидов или состояния и проблем с защитой прав человека в отдельных государствах. Ассамблея по итогам обсуждения делает рекомендации для «содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии». - Принимает резолюции, содержащие как политические акты декларативного характера (например, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и Декларация о предоставлении независимости колониальным народам 1960 г.), так и проекты стержневых для М Г П договоров – Международные пакты 1966 г., конвенции о статусе беженцев, о правах женщин, детей, коренных и малочисленных народов, о борьбе с торговлей людьми, правах инвалидов и т.д., которые после их ратификации установленным количеством государств становятся нормативно-правовой основой М Г П. Б) Совет Безопасности ООН: - Согласно Уставу ООН, Совет Безопасности является единственным органом, правомочным принимать властные решения по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности при возникновении опасных для международного мира споров или ситуаций. Важно: предметом разбирательства Совета являются не все международные споры и ситуации, а только те, которые представляют реальную угрозу международному миру и безопасности. Массовые нарушения прав человека – одни из них. - Совет в случае определения угрозы миру или нарушения мира со стороны того или иного государства, в котором грубо и массово нарушаются права человека, уполномочен принимать эффективные санкционные меры для противодействия этому (ст.ст. 39-42 Устава) вплоть до применения принудительных мер, включая вооруженные силы ООН.
В) Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС): - ЭКОСОС уполномочен Уставом ООН «делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех», а также «создает комиссии в экономической и социальной областях и по поощрению прав человека».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |